Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира "Все профессии важны"

Урок окружающего мира "Все профессии важны"

Скачать материал

Тема урока:  Все профессии важны.

Личностные УУД: способность к самооценке; установление связей между учением и профессиональной деятельностью.

Регуляционные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; высказывать своё мнение, предположение.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности( при работе в группе, паре), формулировать свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные результаты: узнают о профессиях родителей, научатся определять названия профессий по характеру деятельности, уважительно относиться к людям всех профессий.

Оборудование: карточки с названиями профессий, карточки с названиями отраслей экономики, конверты с деформированными пословицами, карточки для работы в группе.

 

                                        Ход урока

1 . Организационный момент.

Все в порядке?

 Все на месте?

 Ну, тогда начнем урок

 Все вместе.

2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами говорили о транспорте. Проверяем домашнее задание с помощью теста.

3. Самоопределение к деятельности.

 - Ну что же, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества приступаем к теме нашего урока! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

  -  Может быть кто – то догадался, о чем мы будем говорить на уроке.

Тема нашего урока  «Профессии»

- А обозначает  слово «профессия»?

- Вот, что об этом говорится в словаре С. И. Ожегова: профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-  Людям каких профессий нужно трудится?

   Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве

- Мы на уроке попробуем ответить на вопрос  «Какая профессия самая важная?»

4. Работа по теме урока.

1)   Беседа.

- Откройте учебники с. 124

- Рассмотрите картинки и назовите профессии людей,  изображённых на этих картинках.

- Где они трудятся?

Назовите профессии своих родителей.

Некоторые ребята приготовили сообщения о профессиях своих родителей.

Самсонов Е., Гетте В., Шуменков И., Марченко О.

Давайте вспомним отрасли нашей экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.

- У вас на партах лежат цветные карточки с названиями профессий. В классе в разных местах вывешены названия отраслей  экономики. Определите, к какой отрасли экономики относится профессия, записанная на вашей карточке, и подойдите к  карточке с названием отрасли.

Проверка. Поднимите вверх руки, если карточки совпали по цвету, то вы правильно нашли свою отрасль.

2) Игра «Узнай профессию».  ( работа в парах)

    На каждой парте лежит карточка определенного цвета, где зашифровано название профессии.

- Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

 

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

 

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

 

Карточка 3.

Весы,  деньги,  касса,  товары.

 

    Карточка 4.

Ферма,  коровы,  ведро,  молоко.

 

Карточка 5.

Трактор,  плуг,  рычаг.

 

Карточка 6.

Провода,  столбы,  выключатель.

 

Карточка 7.

Книги,  полки,  выставка книг.

 

Карточка 8.

Лес, звери, охрана.

 

Карточка 9.

Поле,  пшеница,  зерно,  комбайн.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

3) Работа по учебнику

      стр. 123. Выполнение заданий.

4) Игра – соревнование.

      Работа в группах.

Каждой группе я даю карточку с буквой. Напишите как можно больше названий профессий, которые начинаются на эту букву. 2 минуты.

5) Работа по учебнику.

У меня на тарелки лежит маленький кусочек белого хлеба. Он очень маленький, но сколько труда в него вложено.

Работа над текстом стр. 126.

«Кто сделал хлеб»

 - Люди каких профессий трудились над хлебом? Труд людей этих профессий связан друг с другом.

- Скажите, а от людей каких профессий зависит ваша жизнь в школе?

6) Игра «Моя профессия – самая важная».

 

 

Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

 

скальпель       ножницы      газеты      белый халат       журнал           письма

 

почтальон                        врач                 швея

 

шприц      иголка            нитки           газеты      сумка

 

 

 Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

- Перед вами висят предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

Дети выбирают предметы.

- Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

- А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят доказательства.

 

Ученик – почтальон.  Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Ученик – врач. Профессия врача – самая важная, т. к. эти люди следят за нашим здоровьем, лечат нас, а когда надо спасают жизнь.

Ученик швея. Профессия швея – самая важная, так как эти люди  стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

7. Беседа.

- Мы сегодня говорили о разных профессиях. Так назовите, какая профессия самая важная?

Стихотворение. Куклин «Подумайте, что было бы»

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

 

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

 - Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

 

Подумайте, что было бы.

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

 

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли.

А вы бы не учёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

 

Но только так не сделает

Никто и никогда!

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что б им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. О какой профессии вы мечтаете? В будущем я желаю вам  выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

8. Рефлексия

Оцените свои результаты.

9 . Подведение итогов урока

Ответили мы на вопрос нашего урока?

10. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с. 50 № 3.

Составить рассказ о профессии родителей.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира "Все профессии важны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:  Все профессии важны.

Личностные УУД: способность к самооценке; установление связей между учением и профессиональной деятельностью.

Регуляционные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; высказывать своё мнение, предположение.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности( при работе в группе, паре), формулировать свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные результаты: узнают о профессиях родителей, научатся определять названия профессий по характеру деятельности, уважительно относиться к людям всех профессий.

Оборудование: карточки с названиями профессий, карточки с названиями отраслей экономики, конверты с деформированными пословицами, карточки для работы в группе.

 

                                        Ход урока

1 . Организационный момент.

Все в порядке?

 Все на месте?

 Ну, тогда начнем урок

 Все вместе.

2. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами говорили о транспорте. Проверяем домашнее задание с помощью теста.

3. Самоопределение к деятельности.

 - Ну что же, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества приступаем к теме нашего урока! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

  -  Может быть кто – то догадался, о чем мы будем говорить на уроке.

Тема нашего урока  «Профессии»

- А обозначает  слово «профессия»?

- Вот, что об этом говорится в словаре С. И. Ожегова: профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-  Людям каких профессий нужно трудится?

   Труд формирует самого человека. Каждый человек трудится на своем месте: вы – в школе, ваши родители – на производстве

- Мы на уроке попробуем ответить на вопрос  «Какая профессия самая важная?»

4. Работа по теме урока.

1)   Беседа.

- Откройте учебники с. 124

- Рассмотрите картинки и назовите профессии людей,  изображённых на этих картинках.

- Где они трудятся?

Назовите профессии своих родителей.

Некоторые ребята приготовили сообщения о профессиях своих родителей.

Самсонов Е., Гетте В., Шуменков И., Марченко О.

Давайте вспомним отрасли нашей экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.

- У вас на партах лежат цветные карточки с названиями профессий. В классе в разных местах вывешены названия отраслей  экономики. Определите, к какой отрасли экономики относится профессия, записанная на вашей карточке, и подойдите к  карточке с названием отрасли.

Проверка. Поднимите вверх руки, если карточки совпали по цвету, то вы правильно нашли свою отрасль.

2) Игра «Узнай профессию».  ( работа в парах)

    На каждой парте лежит карточка определенного цвета, где зашифровано название профессии.

- Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

 

Карточка 1.

Небо,  штурвал,  самолет,  аэропорт.

 

Карточка 2.

Расческа,  ножницы,  зеркало,  лак для волос.

 

Карточка 3.

Весы,  деньги,  касса,  товары.

 

    Карточка 4.

Ферма,  коровы,  ведро,  молоко.

 

Карточка 5.

Трактор,  плуг,  рычаг.

 

Карточка 6.

Провода,  столбы,  выключатель.

 

Карточка 7.

Книги,  полки,  выставка книг.

 

Карточка 8.

Лес, звери, охрана.

 

Карточка 9.

Поле,  пшеница,  зерно,  комбайн.

- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши.

3) Работа по учебнику

      стр. 123. Выполнение заданий.

4) Игра – соревнование.

      Работа в группах.

Каждой группе я даю карточку с буквой. Напишите как можно больше названий профессий, которые начинаются на эту букву. 2 минуты.

5) Работа по учебнику.

У меня на тарелки лежит маленький кусочек белого хлеба. Он очень маленький, но сколько труда в него вложено.

Работа над текстом стр. 126.

«Кто сделал хлеб»

 - Люди каких профессий трудились над хлебом? Труд людей этих профессий связан друг с другом.

- Скажите, а от людей каких профессий зависит ваша жизнь в школе?

6) Игра «Моя профессия – самая важная».

 

 

Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

 

скальпель       ножницы      газеты      белый халат       журнал           письма

 

почтальон                        врач                 швея

 

шприц      иголка            нитки           газеты      сумка

 

 

 Выбранные дети выходят к доске и выступают в роли швеи, милиционера, почтальона.

- Перед вами висят предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.

Дети выбирают предметы.

- Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.

Дети отвечают.

- А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.

Дети приводят доказательства.

 

Ученик – почтальон.  Профессия почтальона – самая важная, так как эти людиприносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Ученик – врач. Профессия врача – самая важная, т. к. эти люди следят за нашим здоровьем, лечат нас, а когда надо спасают жизнь.

Ученик – швея. Профессия швея – самая важная, так как эти люди  стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

7. Беседа.

- Мы сегодня говорили о разных профессиях. Так назовите, какая профессия самая важная?

Стихотворение. Куклин «Подумайте, что было бы»

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

 

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

 - Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

 

Подумайте, что было бы.

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

 

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли.

А вы бы не учёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

 

Но только так не сделает

Никто и никогда!

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что б им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. О какой профессии вы мечтаете? В будущем я желаю вам  выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

8. Рефлексия

Оцените свои результаты.

9 . Подведение итогов урока

Ответили мы на вопрос нашего урока?

10. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с. 50 № 3.

Составить рассказ о профессии родителей.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 680 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 503
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечаева Ирина Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нечаева Ирина Альбертовна
    Нечаева Ирина Альбертовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3871
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе