Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира "Рукотворная жизнь" 4 класс ОС "Школа 2100"

урок окружающего мира "Рукотворная жизнь" 4 класс ОС "Школа 2100"

Скачать материал

 

 

 

 

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: Рукотворная жизнь

 

 

 

 

Муркина Юлия Александровна

учитель начальных классов

МОАУ гимназии № 8 г. Райчихинска

murkina180873@yandex.ru

 

 

2013 год

 

 

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  В 4 КЛАССЕ

(ОС «Школа 2100»)

ТЕМА: Рукотворная жизнь.

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства обучающихся со способами выведения пород домашних животных, с понятиями СЕЛЕКЦИЯ, СЕЛЕКЦИОНЕР, ПОРОДА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.      Предметные: познакомятся с породами домашних животных, их предками, с новыми понятиями «селекция», «селекционер», «порода».

2.      Личностные: научатся выражать собственное мнение, анализируют и характеризуют чувства окружающих, воспитывать  любовь и интерес к окружающему миру, к диким и домашним животным.

3.      Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строят логические рассуждения, действуют по предложенному плану, оценивают результат своих действий, развивают коммуникативные умения.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации домашних животных, карточки для индивидуальной работы, учебник для 4 класса «Человек и природа», медиапроектор, 3 ноутбука с выходом в Интернет, iPod (на каждую парту)

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент.

- Что необычного сегодня в кабинете?

- Чего ожидаете от урока?

2.  – В далёком-далёком краю, посреди огромного океана лежит прекрасный остров. Он называется «ДОЛЬЧЕ ВИТА» (счастливая жизнь).

СЛАЙДЫ О ПРИРОДЕ, МУЗЫКА

-  Но почему-то там нет животных. Правитель острова приглашает нас провести там приближающиеся каникулы. Но так как животных там нет, он позволил нам  взять туда только 3 животных, которые смогут облегчить нам жизнь. Выберите их.

ДЕТИ РАБОТАЮТ С iPod в парах.

- Объединитесь в 4-ки и придите к общему мнению. Обоснуйте свой выбор.

НА ДОСКЕ: лошадь, воробей, собака, курица, олень, рысь, медведь, барсук, голубь, заяц, лев, корова.

ВО ВРЕМЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАТЬ НА ДОСКЕ +

- К какой группе можно отнести этих животных?

- Есть ли среди этих животных еще домашние ?

- Оказывается, как много пользы приносят домашние животные человеку. А как вы думаете, как они появились на белом свете? Где мы можем об этом узнать?

3. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

СЛАЙД           рукотворная жизнь

- Как понимаете слово РУКОТВОРНАЯ?

4. - Для чего человек это сделал? Ответьте на этот вопрос с помощью карточек.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ


        - для получения продуктов питания

- для изготовления одежды и обуви

  - для езды

- как тягловая сила

- для спасения людей

- для утепления жилища

- …

 

 

                     

               


             

      

 


ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ

- Посмотрите, ребята, жизнь человека практически невозможна без домашних животных. Поэтому люди выращивают для себя огромное их количество.

5. - А знаете ли вы, как называются ученые, работающие над выведением новых разновидностей животных?

НА ДОСКЕ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ

- А как называется эта наука? СЕЛЕКЦИЯ

-Ребята, вот она, рукотворная жизнь, над которой трудятся селекционеры.

СЛАЙД ПОРОДЫ СОБАК

-Посмотрите, какое разнообразие собак. Все отличаются друг от друга. Как человек называет такое разнообразие собак?

ЭТО СОБАКИ РАЗНЫХ … ПОРОД (НА ДОСКУ)

БЕСЕДА О ПОРОДАХ СОБАК. УЧИТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ О  КАЖДОЙ

- С давних, давних пор живет собака рядом с человеком. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя… Но любая собака верно служит человеку. Ведь недаром говорят, что собака друг человека. О собаках снято много фильмов, написано песен. Давайте послушаем песню «Это знает всякий» из к\ф «Приключения Электроника» и немного отдохнем.

6. ФИЗМИНУТКА

- Как вы понимаете слово порода?

- Найдите в учебнике на стр. 69 информацию что такое порода. Скажите одним словом.

ЭКРАН ПОРОДЫ ГОЛУБЕЙ, ГОЛАЯ КОШКА

    

7. -  Правитель острова ДОЛЬЧЕ ВИТА прислал вам конверты.  Как вы думаете, что в них? Почему конвертов только три?

РАБОТА В ГРУППАХ

- В конвертах лежат фото разных пород  домашних животных. Но среди них есть лишнее. Найдите его и соберите о нем информацию.

1 конверт: шар-пей, мопс, чау-чау, бульдог, волк

2 конверт: пони, ахалтекинская, якутская, тяжеловоз, тарпан

3 конверт: вьетнамская, большая белая, дюрок, курчавая, дикий кабан

- Где можно найти информацию?

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ (белый лист, фломастеры, клей)

Дети собирают информацию о лишнем животном в Интернете, в энциклопедиях

ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП

-Как вы думаете, для чего было прислано вам это задание?

- когда-то в древности человек одомашнил диких животных. И с тех пор эти животные приносят ему много пользы и добра. А человек платит своим питомцам тем же.

8. ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ПИТОМЦАХ

9. Итог урока

- Подводя итог урока, назовите ключевые слова темы.

- Пользуясь этими словами, составьте предложение по теме урока.

- Какие открытия для себя сделали?

- Что из урока особенно запомнилось?

10. Домашнее задание

- подготовить сообщения о предках домашних животных;

-  загадки о домашних животных

- стр. 68 – 70 читать

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира "Рукотворная жизнь" 4 класс ОС "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА: Рукотворная жизнь.

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства обучающихся со способами выведения пород домашних животных, с понятиями СЕЛЕКЦИЯ, СЕЛЕКЦИОНЕР, ПОРОДА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.      Предметные: познакомятся с породами домашних животных, их предками, с новыми понятиями «селекция», «селекционер», «порода».

2.      Личностные: научатся выражать собственное мнение, анализируют и характеризуют чувства окружающих, воспитывать  любовь и интерес к окружающему миру, к диким и домашним животным.

3.      Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строят логические рассуждения, действуют по предложенному плану, оценивают результат своих действий, развивают коммуникативные умения.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации домашних животных, карточки для индивидуальной работы, учебник для 4 класса «Человек и природа», медиапроектор, 3 ноутбука с выходом в Интернет, iPod (на каждую парту)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 459
    • DOCX 4.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муркина Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муркина Юлия Александровна
    Муркина Юлия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29662
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе