Главная / Начальные классы / урок окружающего мира "Рукотворная жизнь" 4 класс ОС "Школа 2100"

урок окружающего мира "Рукотворная жизнь" 4 класс ОС "Школа 2100"









Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: Рукотворная жизнь







Муркина Юлия Александровна

учитель начальных классов

МОАУ гимназии № 8 г. Райчихинска

murkina180873@yandex.ru





2013 год





УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ

(ОС «Школа 2100»)

ТЕМА: Рукотворная жизнь.

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства обучающихся со способами выведения пород домашних животных, с понятиями СЕЛЕКЦИЯ, СЕЛЕКЦИОНЕР, ПОРОДА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Предметные: познакомятся с породами домашних животных, их предками, с новыми понятиями «селекция», «селекционер», «порода».

  2. Личностные: научатся выражать собственное мнение, анализируют и характеризуют чувства окружающих, воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, к диким и домашним животным.

  3. Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строят логические рассуждения, действуют по предложенному плану, оценивают результат своих действий, развивают коммуникативные умения.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации домашних животных, карточки для индивидуальной работы, учебник для 4 класса «Человек и природа», медиапроектор, 3 ноутбука с выходом в Интернет, iPod (на каждую парту)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

- Что необычного сегодня в кабинете?

- Чего ожидаете от урока?

2. – В далёком-далёком краю, посреди огромного океана лежит прекрасный остров. Он называется «ДОЛЬЧЕ ВИТА» (счастливая жизнь).

СЛАЙДЫ О ПРИРОДЕ, МУЗЫКА

- Но почему-то там нет животных. Правитель острова приглашает нас провести там приближающиеся каникулы. Но так как животных там нет, он позволил нам взять туда только 3 животных, которые смогут облегчить нам жизнь. Выберите их.

ДЕТИ РАБОТАЮТ С iPod в парах.

- Объединитесь в 4-ки и придите к общему мнению. Обоснуйте свой выбор.

НА ДОСКЕ: лошадь, воробей, собака, курица, олень, рысь, медведь, барсук, голубь, заяц, лев, корова.

ВО ВРЕМЯ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАТЬ НА ДОСКЕ +

- К какой группе можно отнести этих животных?

- Есть ли среди этих животных еще домашние ?

- Оказывается, как много пользы приносят домашние животные человеку. А как вы думаете, как они появились на белом свете? Где мы можем об этом узнать?

3. Сообщение темы урока

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

СЛАЙД рукотворная жизнь

- Как понимаете слово РУКОТВОРНАЯ?

4. - Для чего человек это сделал? Ответьте на этот вопрос с помощью карточек.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ



- для получения продуктов питания

- для изготовления одежды и обуви

- для езды

- как тягловая сила

- для спасения людей

- для утепления жилища

- …





hello_html_1f9cc83.pnghello_html_m4af03e9f.pnghello_html_m7ea730d2.png

hello_html_977efe0.pnghello_html_m37edc141.png

hello_html_m107e85aa.png
hello_html_m3108a06f.png hello_html_3479857d.png

hello_html_m15a139ad.png

hello_html_39094550.png

hello_html_260288bd.png





ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ

- Посмотрите, ребята, жизнь человека практически невозможна без домашних животных. Поэтому люди выращивают для себя огромное их количество.

5. - А знаете ли вы, как называются ученые, работающие над выведением новых разновидностей животных?

НА ДОСКЕ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ

- А как называется эта наука? СЕЛЕКЦИЯ

-Ребята, вот она, рукотворная жизнь, над которой трудятся селекционеры.

СЛАЙД ПОРОДЫ СОБАК

hello_html_m3e3a8015.png

-Посмотрите, какое разнообразие собак. Все отличаются друг от друга. Как человек называет такое разнообразие собак?

ЭТО СОБАКИ РАЗНЫХ … ПОРОД (НА ДОСКУ)

БЕСЕДА О ПОРОДАХ СОБАК. УЧИТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ О КАЖДОЙ

- С давних, давних пор живет собака рядом с человеком. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя… Но любая собака верно служит человеку. Ведь недаром говорят, что собака друг человека. О собаках снято много фильмов, написано песен. Давайте послушаем песню «Это знает всякий» из к\ф «Приключения Электроника» и немного отдохнем.

6. ФИЗМИНУТКА

- Как вы понимаете слово порода?

- Найдите в учебнике на стр. 69 информацию что такое порода. Скажите одним словом.

ЭКРАН ПОРОДЫ ГОЛУБЕЙ, ГОЛАЯ КОШКА

hello_html_1736b58b.gifhello_html_40d5a9f6.gif

7. - Правитель острова ДОЛЬЧЕ ВИТА прислал вам конверты. Как вы думаете, что в них? Почему конвертов только три?

РАБОТА В ГРУППАХ

- В конвертах лежат фото разных пород домашних животных. Но среди них есть лишнее. Найдите его и соберите о нем информацию.

1 конверт: шар-пей, мопс, чау-чау, бульдог, волк

2 конверт: пони, ахалтекинская, якутская, тяжеловоз, тарпан

3 конверт: вьетнамская, большая белая, дюрок, курчавая, дикий кабан

- Где можно найти информацию?

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ (белый лист, фломастеры, клей)

Дети собирают информацию о лишнем животном в Интернете, в энциклопедиях

ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП

-Как вы думаете, для чего было прислано вам это задание?

- когда-то в древности человек одомашнил диких животных. И с тех пор эти животные приносят ему много пользы и добра. А человек платит своим питомцам тем же.

8. ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ПИТОМЦАХ

9. Итог урока

- Подводя итог урока, назовите ключевые слова темы.

- Пользуясь этими словами, составьте предложение по теме урока.

- Какие открытия для себя сделали?

- Что из урока особенно запомнилось?

10. Домашнее задание

- подготовить сообщения о предках домашних животных;

- загадки о домашних животных

- стр. 68 – 70 читать





урок окружающего мира "Рукотворная жизнь" 4 класс ОС "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА: Рукотворная жизнь.

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства обучающихся со способами выведения пород домашних животных, с понятиями СЕЛЕКЦИЯ, СЕЛЕКЦИОНЕР, ПОРОДА.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.      Предметные: познакомятся с породами домашних животных, их предками, с новыми понятиями «селекция», «селекционер», «порода».

2.      Личностные: научатся выражать собственное мнение, анализируют и характеризуют чувства окружающих, воспитывать  любовь и интерес к окружающему миру, к диким и домашним животным.

3.      Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строят логические рассуждения, действуют по предложенному плану, оценивают результат своих действий, развивают коммуникативные умения.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации домашних животных, карточки для индивидуальной работы, учебник для 4 класса «Человек и природа», медиапроектор, 3 ноутбука с выходом в Интернет, iPod (на каждую парту)

 

Автор Муркина Юлия Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2116
Номер материала 47285
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓