Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира "Растения. Деревья, кустарники, травы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Растения. Деревья, кустарники, травы" (1 класс)

Скачать материал

 

Тема: «Растения. Деревья, кустарники, травы»

 Тип урока: комбинированный

 

Цели:

§      уточнение представлений обучающихся о строении растений, их классификации по существенным признакам;

§      развитие речи, внимания, мышления;

§      воспитание бережного отношения к природе

 

Оборудование

Для учителя:

­   компьютер

­   проектор

­   экран

­   презентация

Для ученика:

­   иллюстрации растений

­   раздаточный материал

­   план-конспект для учащихся

 

1.      Организационный момент

- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

2.      Актуализация знаний

Внимание на экран:

 

 


                                                                                                 - а                   - к                  -у

 

 

 


                                                                                                - б                   -л

 

 


                                                                                                                         

                                                                                              - д                       -м

 

- Попробуйте отгадать, какие слова я зашифровала при помощи геометрических фигур.

Мак, дуб, лук (слайд №2 с иллюстрациями)

Как назвать 1 словом все те предметы, которые вы видите? (растения)

Тема урока: «Растения. Деревья, кустарники, травы»

Так о чём мы сегодня будем говорить? (о растениях)

- Ребята, а растения – это живая или неживая природа? Докажите.

Проверим себя (слайд №3)

- А что изображено на этих рисунках? (растения)

- Предложите задание, которое можно выполнить с этими рисунками (разбить на группы, найти части растений, узнать и рассказать об этих растения и так далее)

- Мне очень понравились все эти задания, и я хочу предложить выполнить одно из них(3 ученика у доски)

 

 

1

Перед вами лежит листок, переверните его. Вам необходимо:

­   узнать растения

­   при помощи цифр указать части растений

1.      корень

2.      стебель

3.      листья

4.      цветок

5.      плод с семенами

На работу вам всего 2 минуты.

1 ряд – Как называется ваше растение?

2 ряд – Какое растение у вас?

3 ряд – А какое растение рассматривали вы?

Давайте, сравним свою работу с работой ваших товарищей. Одинаковы ли у вас с ними растения?

1 ученик – рассказывает как называется его растение и называет какие части растения он нашёл (горох)

2 ученик – берёза (внимание на серёжки – это цветы или плоды растения?)

3 ученик – смородина

Так какие же части есть у всех растений? (слайд)

Æ   корень

Æ   стебель

Æ   листья

Æ   цветы

Æ   плоды

Физминутка (релаксация) «Я дерево»

3.         Постановка проблемы

- Ребята, а есть ли у растений такие части, которыми они отличаются друг от друга?

На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ. Я предлагаю вам игру «Узнай что это» (слайд)

v  «У него есть листья». Вы можете сказать, о чём идёт речь?

«У этого растения есть зелёные листья и корень». Что это?

«У этого растения есть большой ствол, покрытый корой». Что это? (дерево)

Какой из признаков вам помог узнать растение? Какие деревья вы знаете?

v  (слайд ) «У этого растения есть зелёные листья и корень». Догадались, о чём я вам сказала.

«Есть плоды (ягоды)»

«От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой» (кустарник)

Какой из признаков нам помог узнать кустарник? Какие кустарники растут около нашей гимназии?

v  А теперь посмотрите на иллюстрацию, попробуйте описать её. Какое это растение? Какой из признаков помог нам узнать это растение? (слайд)

Так как же отличить растения? На какие 3 группы они делятся? (слайд)

Растения:

1) деревья

2) кустарники

3) травянистые

4.      Закрепление знаний (отработка навыка)

Парная работа

- А сейчас вы будите работать парами. Перед вами на парте конверт. Достаньте его содержимое и распределите иллюстрации в 3 группы.

На работу даётся всего 3 минуты.

2

- По какому принципу вы  разделили иллюстрации? Давайте проверим, что у вас получилось. Докажите, что это деревья, кустарники, травянистые растения.

Так есть ли части растений, которыми они отличаются? (слайд)

Физминутка

5.      Вариации на тему изученной проблемы

Одному из учеников я предложила выполнить похожее задание, и вот что у него получилось (слайд)

Положите перед собой ещё 1 листочек и, обсудив с соседом, найдите ошибки:

Деревья

Кустарники

Травы

дуб

малина

ромашка

шиповник

крыжовник

подорожник

берёза

клён

банан

Где ученик допустил ошибки? (сообщение ученика, слайд)

(слайд) Банан* часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле – это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем, сложенным из черешков листьев, высотой от 6 до 7,5 метров, отходящим от мясистого корневища.

Прав ли был ученик, расположив банан в 3 группу? (слайд)

В чём же отличие дерева от травянистого растения? А чем отличается дерево от кустарника?

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец? Почему этого делать нельзя?

 

«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

Где лучше сохраняются цветы?

 

«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Деревья не нужны»

Вы согласны с девочками? Для чего нужны деревья?

А закончим мы наш урок стихотворением Т. Собакина «Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все –

И я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

 

3

6.      Рефлексия

Возьмите лист №1. В левом верхнем углу нарисуйте солнышко. Радостное, если вам урок понравился или грустное, если вам было трудно и скучно.

 

Спасибо вам за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4
Приложение №1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира "Растения. Деревья, кустарники, травы" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по системе Л.В.Занкова знакомит учащихся с миром растений и учит различать группы и  части растений.

Цели урока

уточнение представлений обучающихся о строении растений, их классификации по существенным признакам;

развитие речи, внимания, мышления;

воспитание бережного отношения к природе

Оборудование:

    Для учителя:

     компьютер

     проектор

     экран

     презентация

    Для ученика:

     иллюстрации растений

     раздаточный материал

     план-конспект для учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 299
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пунанцева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пунанцева Ольга Николаевна
    Пунанцева Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25123
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе