Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира "Растения. Деревья, кустарники, травы" (1 класс)

Урок окружающего мира "Растения. Деревья, кустарники, травы" (1 класс)


Тема: «Растения. Деревья, кустарники, травы»

Тип урока: комбинированный


Цели:

  • уточнение представлений обучающихся о строении растений, их классификации по существенным признакам;

  • развитие речи, внимания, мышления;

  • воспитание бережного отношения к природе


Оборудование

Для учителя:

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • презентация

Для ученика:

  • иллюстрации растений

  • раздаточный материал

  • план-конспект для учащихся


  1. Организационный момент

- Ребята, для чего мы при встречи говорим друг другу «Здравствуй!»?

Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

  1. Актуализация знаний

Внимание на экран:

hello_html_m6e10d57a.gifhello_html_29d616ed.gifhello_html_m119dd003.gif

hello_html_29d616ed.gifhello_html_m69bcc010.gifhello_html_m119dd003.gif

- а - к -у


hello_html_m137f2509.gifhello_html_m69bcc010.gifhello_html_m35267dde.gif

hello_html_m35267dde.gifhello_html_m10a25bae.gif

- б -л


hello_html_m10a25bae.gifhello_html_m119dd003.gifhello_html_m137f2509.gifhello_html_m6e10d57a.gif

hello_html_m69bcc010.gif

- д -м


- Попробуйте отгадать, какие слова я зашифровала при помощи геометрических фигур.

Мак, дуб, лук (слайд №2 с иллюстрациями)

Как назвать 1 словом все те предметы, которые вы видите? (растения)

Тема урока: «Растения. Деревья, кустарники, травы»

Так о чём мы сегодня будем говорить? (о растениях)

- Ребята, а растения – это живая или неживая природа? Докажите.

Проверим себя (слайд №3)

- А что изображено на этих рисунках? (растения)

- Предложите задание, которое можно выполнить с этими рисунками (разбить на группы, найти части растений, узнать и рассказать об этих растения и так далее)

- Мне очень понравились все эти задания, и я хочу предложить выполнить одно из них(3 ученика у доски)



1

Перед вами лежит листок, переверните его. Вам необходимо:

  • узнать растения

  • при помощи цифр указать части растений

    1. корень

    2. стебель

    3. листья

    4. цветок

    5. плод с семенами

На работу вам всего 2 минуты.

1 ряд – Как называется ваше растение?

2 ряд – Какое растение у вас?

3 ряд – А какое растение рассматривали вы?

Давайте, сравним свою работу с работой ваших товарищей. Одинаковы ли у вас с ними растения?

1 ученик – рассказывает как называется его растение и называет какие части растения он нашёл (горох)

2 ученик – берёза (внимание на серёжки – это цветы или плоды растения?)

3 ученик – смородина

Так какие же части есть у всех растений? (слайд)

  • корень

  • стебель

  • листья

  • цветы

  • плоды

Физминутка (релаксация) «Я дерево»

  1. Постановка проблемы

- Ребята, а есть ли у растений такие части, которыми они отличаются друг от друга?

На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ. Я предлагаю вам игру «Узнай что это» (слайд)

  • «У него есть листья». Вы можете сказать, о чём идёт речь?

«У этого растения есть зелёные листья и корень». Что это?

«У этого растения есть большой ствол, покрытый корой». Что это? (дерево)

Какой из признаков вам помог узнать растение? Какие деревья вы знаете?

  • (слайд ) «У этого растения есть зелёные листья и корень». Догадались, о чём я вам сказала.

«Есть плоды (ягоды)»

«От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой» (кустарник)

Какой из признаков нам помог узнать кустарник? Какие кустарники растут около нашей гимназии?

  • А теперь посмотрите на иллюстрацию, попробуйте описать её. Какое это растение? Какой из признаков помог нам узнать это растение? (слайд)

Так как же отличить растения? На какие 3 группы они делятся? (слайд)

Растения:

1) деревья

2) кустарники

3) травянистые

  1. Закрепление знаний (отработка навыка)

Парная работа

- А сейчас вы будите работать парами. Перед вами на парте конверт. Достаньте его содержимое и распределите иллюстрации в 3 группы.

На работу даётся всего 3 минуты.

2

- По какому принципу вы разделили иллюстрации? Давайте проверим, что у вас получилось. Докажите, что это деревья, кустарники, травянистые растения.

Так есть ли части растений, которыми они отличаются? (слайд)

Физминутка

  1. Вариации на тему изученной проблемы

Одному из учеников я предложила выполнить похожее задание, и вот что у него получилось (слайд)

Положите перед собой ещё 1 листочек и, обсудив с соседом, найдите ошибки:

Деревья

Кустарники

Травы

дуб

малина

ромашка

шиповник

крыжовник

подорожник

берёза

клён

банан

Где ученик допустил ошибки? (сообщение ученика, слайд)

(слайд) Банан* часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле – это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем, сложенным из черешков листьев, высотой от 6 до 7,5 метров, отходящим от мясистого корневища.

Прав ли был ученик, расположив банан в 3 группу? (слайд)

В чём же отличие дерева от травянистого растения? А чем отличается дерево от кустарника?

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец? Почему этого делать нельзя?


«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

Где лучше сохраняются цветы?


«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Деревья не нужны»

Вы согласны с девочками? Для чего нужны деревья?

А закончим мы наш урок стихотворением Т. Собакина «Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все –

И я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.


3

  1. Рефлексия

Возьмите лист №1. В левом верхнем углу нарисуйте солнышко. Радостное, если вам урок понравился или грустное, если вам было трудно и скучно.


Спасибо вам за урок!















































4

Приложение №1

Урок окружающего мира "Растения. Деревья, кустарники, травы" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок по системе Л.В.Занкова знакомит учащихся с миром растений и учит различать группы и  части растений.

Цели урока

уточнение представлений обучающихся о строении растений, их классификации по существенным признакам;

развитие речи, внимания, мышления;

воспитание бережного отношения к природе

Оборудование:

    Для учителя:

     компьютер

     проектор

     экран

     презентация

    Для ученика:

     иллюстрации растений

     раздаточный материал

     план-конспект для учащихся

Автор Пунанцева Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 676
Номер материала 32583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓