Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира "Природа в классе" 1 класс (УМК "Перспектива")

Урок окружающего мира "Природа в классе" 1 класс (УМК "Перспектива")

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 класс

(УМК «Перспектива», по учебнику А.Плешакова, М.Новицкой)

Учитель Шардина Н.В.

Тема урока: «Природа в классе»

Цель урока: создать условия для формирования знаний о комнатных растениях как о растениях из тёплых стран, выращиваемых в жилых помещениях с декоративной целью и умения распознавать комнатные растения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях;

- знать названия 3-4 комнатных растений, имеющихся в классе;

- определять название и страну происхождения комнатного растения с помощью атласа-определителя.

Метапредметные:

- определять цель урока;

- осуществлять поиск информации о комнатных растениях с помощью атласа-определителя «От земли до неба»;

- рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

- узнавать на фотографиях, рисунках и в натуральном виде знакомые комнатные растения;

- сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения: находить сходство и отличительные признаки;

- соотносить название и изображение комнатных растений своего класса.

Личностные:

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям.

Оборудование:

У учителя: физическая карта мира, комнатные растения в классе.

У учащихся: атлас-определитель А.Плешакова «От земли до неба», учебник, рабочая тетрадь, ножницы, клей-карандаш.

Ход урока:

  1. Мотивация к деятельности (организационный момент)

- Прошла перемена, услышан звонок,

Пора поскорее начать нам урок!

- Ребята! Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (высказывания детей). Давайте постараемся, чтобы он получился таким!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Отгадайте загадки (отгадки в виде рисунков и фотографий фиксируются на доске):

- Тронь, только тронь, отдёрнешь ладонь.

Обжигает трава, как огонь. (Крапива)

- Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

- В этом белом сундучище мы храним на полках пищу,

Во дворе - жарища, в сундучище – холодища! (Холодильник)

- Я теперь совсем большой, новый ранец за спиной,

В ранце у меня дневник, я прилежный … (Ученик)

- Какой рисунок лишний? Почему? (холодильник - сделан человеком, всё остальное создала природа ). Уберём это изображение.

- Какой рисунок лишний из оставшихся? (река – относится к неживой природе, остальные предметы к живой)

Изображения крапивы, лисы и ученика остаются на доске.

- Ребята, у меня есть ещё разные рисунки. Помогите расположить их на доске так, чтобы получились группы (окунь, бабочка, синица, шиповник, берёза, алоэ, врач, малыш, учитель).

- Что объединяет все предметы первой группы? (животные). Что объединяет все предметы второй группы? (растения). Что объединяет все предметы третьей группы? (люди).

В процессе беседы все ответы детей фиксируются учителем в виде кластера:

ОМ

↙ ↘

природа сделано человеком

↙ ↘

живая неживая

↙ ↓ ↘

растения человек

животные

Учитель оставляет на доске только изображения растений (крапива, берёза, шиповник, алоэ)

- Какое растение есть у нас в классе? (алоэ)

- Можем ли мы встретить его на улице нашего города? (нет)

- Как вы думаете, почему? (фиксация затруднения)



  1. Постановка учебной задачи

- Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о комнатных растениях)

- Чему хотите научиться, что нового узнать? (узнать названия комнатных растений; выяснить, почему они не растут на улицах нашего города)

4. «Открытие» детьми нового знания

- Пройдите по классу, рассмотрите цветы на подоконниках, стенах, шкафах (динамическая пауза с заданием).

- Кто из вас встретил знакомые растения? (выслушать ответы детей)

- Для чего люди выращивают комнатные растения? (для уюта, красоты, очищения воздуха, лекарственных целей)

- Давайте познакомимся поближе с некоторыми из них. Учитель показывает кактус, задаёт вопросы и корректирует ответы детей. Какой стебель у этого растения? (мясистый, содержит много влаги, как в бочонке). Есть ли у него листья? (листья превратились в колючки, чтобы не испарять много влаги). Откуда родом может быть это растение, где вода на вес золота? (из пустыни). Кактус родом из Америки. Учитель прикрепляет изображение кактуса на карту в районе Южной Америки.

- Учитель показывает фиалку. Это растение мы можем увидеть цветущим в течение всего года. Для этого ему требуется много света и влаги. На Земле самый длинный световой день на экваторе. Родина фиалок – Восточная Африка. Учитель прикрепляет изображение фиалки на карту в районе Восточной Африки.

- Учитель показывает разные сорта бегонии. Какие листья у этого растения? (широкие, мясистые, разной окраски). Бегония боится прямых солнечных лучей, потому что родом из тропических лесов Северной и Южной Америки. Учитель прикрепляет изображение бегонии на карту в экваториальной части Северной Америки.

- Посмотрите на карту. Что вы можете сказать о происхождении этих растений (они родом из «тёплых» стран).

5. Первичное закрепление

Работа с атласом-определителем

- Ребята! А ведь у нас в классе остались растения, названия которых мы не знаем. Как же нам быть? (можно поискать информацию в атласе, Интернете).

Работа с атласом-определителем «От земли до неба» (т.к. ещё не все дети читают, на нужных страницах атласа вложены закладки).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение задания в рабочей тетради с.24, №1(вырезать из приложения рисунок комнатного растения и приклеить под правильным названием). Проверка (один ученик рассказывает, другие проверяют, соглашаются или нет).

7. Включение нового знания в систему знаний

- Для чего мы знакомимся с комнатными растениями? Пригодятся ли нам жизни эти знания? (надо знать не только названия, но и особенности этих растений, чтобы правильно за ними ухаживать, наслаждаться их красотой, беречь, правильно использовать)

- Это нам предстоит узнать на следующих уроках.

8. Рефлексия

- Какие цветы растут у нас в классе?

- Почему мы не встречаем их на улицах нашего города? (Родина этих растений – жаркие страны, а мы живём в других условиях. Поэтому они могут выжить только в помещении и благодаря заботе человека)

9. Рекомендации для занятий дома

Оформить с родителями, пользуясь атласом-определителем, карточку-паспорт на любое комнатное растение по плану:

  1. Изображение растения

  2. Название (научное и простонародное)

  3. Страна происхождения

  4. Указания по уходу











Урок окружающего мира "Природа в классе" 1 класс (УМК "Перспектива")
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока: создать условия для формирования знаний о комнатных растениях как о растениях из тёплых стран, выращиваемых в жилых помещениях с декоративной целью и умения распознавать комнатные растения.Планируемые результаты:

Предметные:

- иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях;

- знать  названия 3-4 комнатных  растений, имеющихся в классе;

- определять название  и  страну  происхождения комнатного растения с помощью атласа-определителя.

Метапредметные:

- определять цель урока;

- осуществлять поиск информации о комнатных растениях с помощью атласа-определителя «От земли  до неба»;

- рассуждать о целях выращивания комнатных растений;

- узнавать на фотографиях, рисунках и в натуральном виде знакомые комнатные растения;

- сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения: находить сходство и отличительные признаки;

- соотносить название и изображение  комнатных растений своего класса.

Личностные:

- осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям.

 

Автор Шардина Наталия Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1251
Номер материала 44746
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓