Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира "Моя Родина" (2 класс)

урок окружающего мира "Моя Родина" (2 класс)

Скачать материал

Муниципальное образование «Булунский улус (район)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арктическая гимназия»

п. Тикси











УМК «Гармония», 2 класс


Урок окружающего мира

«Моя Родина»









Учитель начальных классов

Афанасьева Анжелика Валерьевна

























Цели урока:

Образовательные: обучать детей работать самостоятельно.
Развивающие: развивать коммуникативные умения и творческие способности учащихся.
Воспитательные: повышать интерес к учебному процессу, воспитывать ответственность за порученное дело, уважительное отношение и чувство гордости за талант и мастерство народов России.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные: формирование умения действовать по плану, способность ставить цель и достигать ее выполнение; формирование умения взаимодействовать со сверстниками, умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, готовности к решению познавательных задач, работать с информационными источниками.

Коммуникативные: формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую...); учиться отвечать на поставленный вопрос; учиться строить межличностные отношения, понимать позицию товарищей, уважать иную точку зрения; учиться договариваться, находить общее решение, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.


  1. Оборудование: учебники «Окружающий мир», О.Т. Поглазова 2 класс, рабочие карточки для групп (распечатка текстов для самостоятельной работы) (см. приложение).

Предварительная подготовка: класс разделен на 3 группы.

Организационный момент

- Я дарю вам свою улыбку,

А в ответ поделитесь своей.

Сразу станет на сердце теплей и светлей,

Ну, а мы сразу станем добрей.

Целеполагание

- Сегодня у нас необычный урок. Его тема нас всех объединяет и волнует.

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

- сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

-Какова же тема нашего урока?

- А какой вы видите свою родину?

- Что же такое Родина? А как мы называем нашу Родину?

- У нашего государства два названия. Какие?

- Что значит Федерация?

- Ответ на этот вопрос найдите пожалуйста в толковых словарях.

- Назовите из каких республик, краев, областей, округов состоит РФ.


- Почему у каждой республики свое название?


-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите Республика Саха (Якутия)?


- Назовите слова, характеризующие, описывающие нашу Республику, какая она?

Беседа по теме: «Моя малая родина»
- Россия – наша большая родина. А как называется наша малая родина?

Что еще мы можем назвать Родиной?
-
Наша малая Родина - Тикси. Люди каких национальностей живут в твоем родном крае?

- В нашей семье во 2 классе представители разных национальностей . Каких ?

- Какие национальные праздники, сказки, танцы, песни народов ты знаешь?

- Ребята, вы хотите больше узнать о культуре народов – обычаях, традициях, праздниках?

-Работать будем в группах. Каждая группа получает по одному тексту, который вы должны прочитать, обсудить содержание, провести по необходимости словарную работу, подготовить пересказ и выполнить творческое задание.

Групповая работа.

Представление проектов групп.

Итог урока.

- Какой вывод мы можем сделать по проделанной работе?

- Почему так говорят: “Народы нашей страны дружбой сильны?”

- И недаром президент РС(Я) Егор Борисов объявил 2012 годом единства, дружбы народов.

Домашнее задание. (По выбору)

  • Написать мини-сочинение на тему «Моя Родина».

  • Подготовить небольшое сообщение о любом народе.

  • Подобрать пословицы о Родине того народа, чьим представителем ты являешься.

  • с.67-71, читать. Выучить любое стихотворение наизусть.

Рефлексия.

* Сегодня на уроке я узнал….

*Я испытывал затруднения, когда…

*Меня заинтересовало задание…


- А закончить урок хочу стихотворением.


Я – якут

Я – якут, он – якутянин,

Русский – он, я – россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

Породнила нас работа.

Подружила нас охота.

Мы в одной Республике живем.

Седыми небесами мы раздуем дружбы пламя

И расширим круг друзей.

Пусть становится все краше

Пусть восходит братство наше

Словно солнце над страной моей.





Приложение

1 группа

Ру́сские

  1. 1. Прочитайте текст. Выделите для себя самое главное. Подготовьте пересказ.

Славянский народ. Проживают преимущественно в России.

Традиционной религией среди русских является православное христианство. Национальный язык — русский.

Русская кухня – это блюда, как каши, щи, пельмени, блины, квас, окрошка, ржаной хлеб.

Традиционным являлось разнообразие супов, среди которых наиболее известными являются щи, борщ, рассольник, солянка, калья, уха, ботвинья и окрошка.

Масленица - праздник, сохранившийся с давних времен. Русские справляли в этот период весенний праздник - встречу весны и проводы зимы. В народе масленица всегда была веселой порой. Считалось, что тот, кто откажется ее праздновать, будет жить «в горькой беде и худо кончит». В эти дни катались на санках с ледяных гор, зажиганием костров. В Масленицу принято печь блины, ведь блин - символ солнца.


2. Творческое задание (проект)


Докучные сказки


Рассказать ли тебе докучную сказочку? —

Расскажи. —

Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку? —

Не надо. —

Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и т.д. —

***


Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

***

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец; тут и сказке конец.



2 группа


ЭВЕНЫ


  1. 1. Прочитайте текст. Выделите для себя самое главное. Подготовьте пересказ.


Сами себя называют — эвен (здешний, местный), орочел (оленные).


Эвены верили, что существуют "хозяева" природы: тайги, огня, воды. Особенно поклонялись солнцу, которому приносили в жертву оленей.


Эвены сочиняли очень много сказок о животных и птицах. Некоторые части сказаний о героях-богатырях, например, речи героев, обычно поются. Среди былин особенно интересны былины о героях-женщинах, побеждающих в состязаниях мужчин.


Эвены поклонялись солнцу, которому в жертву приносили оленей. Поводом для жертвоприношения обычно была болезнь кого-либо из членов семьи. Жертвоприношение совершалось всеми родными, мясо съедалось, шкура вешалась на шест. Оленя для жертвоприношения указывал шаман или выбирали с помощью гадания.


2. Творческое задание (проект)


Иманаддан нёбанакан,

Иманаддан нэсэнэкэн.

Тор ойлан ням бидэн

Элбэддэн хэнкэнэкэн.


Перевод –

Падает снег, падает кружась

Чтоб земле было тепло

Покрывалом теплым укрывает.



Сказка про куропатку


Раньше куропатка, как только наступала зима, улетала с остальными птицами на юг. Но она очень медленно летела. Часто останавливалась на отдых. Птицы все время ее ждали. Однажды птицы собрались улетать на юг и не взяли куропатку с собой. Пришлось куропатке зимовать здесь.

Когда прошла зима, все птицы вернулись из теплых стран. Видят, а куропатка стала очень красивой. Мех у нее пушистый, на ногах теплые унты. Птицы очень удивились. Куропатка выглядела удивительно сытой и жирной. Даже глаза у нее покраснели от жира. Встретив своих друзей, она сказала:

- Я, оставшись здесь, всегда была сытой. Мне очень хорошо было. Хорошо, что вы меня оставили.

С тех пор куропатка перестала улетать в теплые края. Ей и здесь хорошо.




3 группа


Яку́ты


  1. 1. Прочитайте текст. Выделите для себя самое главное.


Сами себя называют  — саха́; на якутском языке - сахалар – это коренное население Якутии.

Якуты традиционно занимались скотоводством (якутская корова), коневодством (якутская лошадь), рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело.

Якуты каждый год празднуют праздник «Ысыах», на охоте или рыбалке кормят «Байанай» — это дух охоты и удачи, ставят «Сэргэ» при знаменательных событиях, кормят огонь, почитают священные места, слушают «Олонхо» и звучание «Хомуса».

Из музыкальных инструментов наиболее известен хомус — якутский вариант варгана.

Другим известным самобытным культурным феноменом является якутский нож.

2. Творческое задание (проект)


Говорят, и вода не берет, и огонь не пожирает. (лед)


***

Говорят, есть невидимая белая плеть. (молния)


***

Не бьет, не ругает, да от него все плачут. (лук)


Собака и медведь

Бог создал сначала Собаку, а уж потом – Медведя. Собаке он не дал много силы, но сделал ее умной. Медведя же, напротив, сделал сильным, но обделил умом.

А еще не дал бог Медведю большого пальца с когтем на лапе. И хоть силы у него было много, но не всех он мог одолеть. Будь тот палец, любого зверя смог бы он подмять, надо – так и дерево с корнем мог бы вырвать.

И пошел Медведь к богу просить большой палец.

Узнав об этом, тотчас же прибежала к богу и Собака: «Если ты дашь Медведю большой палец, то мне дай ружье».

Бог подумал – подумал и сказал: «Если у Медведя будет большой палец, то он искорежит все кругом: если я дам Собаке ружье – она перестреляет все живое». И не дал Медведю большого пальца, а Собаке – ружья.







При составлении урока использовались:

  1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс УМК «Гармония» О.Т. Поглазовой.

  2. Якутские сказки. Составители Суорун Омоллоон, П.Е.Ефремов.

  3. Загадки и пословицы для детей младшего возраста. Составитель А.П.Оконешников.

  4. Эвенские сказки. В.А.Роббек, М.Е.Роббек.

  5. Материалы из интернета.







4


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира "Моя Родина" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

Образовательные: обучать детей работать самостоятельно

.
Развивающие: развивать коммуникативные умения и творческие способности

учащихся.


Воспитательные: повышать интерес к учебному процессу, воспитывать

ответственность за порученное дело, уважительное отношение и чувство

гордости за талант и мастерство народов России.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование

следующих универсальных учебных действий:

 

Регулятивные: формирование умения действовать по плану, способность

ставить цель и достигать ее выполнение; формирование умения

взаимодействовать со сверстниками

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 422
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Афанасьева Анжелика Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 7245
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека