Главная / Начальные классы / урок окружающего мира "Моя Родина" (2 класс)

урок окружающего мира "Моя Родина" (2 класс)

Муниципальное образование «Булунский улус (район)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арктическая гимназия»

п. Тикси











УМК «Гармония», 2 класс


Урок окружающего мира

«Моя Родина»









Учитель начальных классов

Афанасьева Анжелика Валерьевна

























Цели урока:

Образовательные: обучать детей работать самостоятельно.
Развивающие: развивать коммуникативные умения и творческие способности учащихся.
Воспитательные: повышать интерес к учебному процессу, воспитывать ответственность за порученное дело, уважительное отношение и чувство гордости за талант и мастерство народов России.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные: формирование умения действовать по плану, способность ставить цель и достигать ее выполнение; формирование умения взаимодействовать со сверстниками, умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.

Познавательные: развитие познавательных интересов и мотивов, готовности к решению познавательных задач, работать с информационными источниками.

Коммуникативные: формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую...); учиться отвечать на поставленный вопрос; учиться строить межличностные отношения, понимать позицию товарищей, уважать иную точку зрения; учиться договариваться, находить общее решение, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.


  1. Оборудование: учебники «Окружающий мир», О.Т. Поглазова 2 класс, рабочие карточки для групп (распечатка текстов для самостоятельной работы) (см. приложение).

Предварительная подготовка: класс разделен на 3 группы.

Организационный момент

- Я дарю вам свою улыбку,

А в ответ поделитесь своей.

Сразу станет на сердце теплей и светлей,

Ну, а мы сразу станем добрей.

Целеполагание

- Сегодня у нас необычный урок. Его тема нас всех объединяет и волнует.

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

- сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

-Какова же тема нашего урока?

- А какой вы видите свою родину?

- Что же такое Родина? А как мы называем нашу Родину?

- У нашего государства два названия. Какие?

- Что значит Федерация?

- Ответ на этот вопрос найдите пожалуйста в толковых словарях.

- Назовите из каких республик, краев, областей, округов состоит РФ.


- Почему у каждой республики свое название?


-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите Республика Саха (Якутия)?


- Назовите слова, характеризующие, описывающие нашу Республику, какая она?

Беседа по теме: «Моя малая родина»
- Россия – наша большая родина. А как называется наша малая родина?

Что еще мы можем назвать Родиной?
-
Наша малая Родина - Тикси. Люди каких национальностей живут в твоем родном крае?

- В нашей семье во 2 классе представители разных национальностей . Каких ?

- Какие национальные праздники, сказки, танцы, песни народов ты знаешь?

- Ребята, вы хотите больше узнать о культуре народов – обычаях, традициях, праздниках?

-Работать будем в группах. Каждая группа получает по одному тексту, который вы должны прочитать, обсудить содержание, провести по необходимости словарную работу, подготовить пересказ и выполнить творческое задание.

Групповая работа.

Представление проектов групп.

Итог урока.

- Какой вывод мы можем сделать по проделанной работе?

- Почему так говорят: “Народы нашей страны дружбой сильны?”

- И недаром президент РС(Я) Егор Борисов объявил 2012 годом единства, дружбы народов.

Домашнее задание. (По выбору)

  • Написать мини-сочинение на тему «Моя Родина».

  • Подготовить небольшое сообщение о любом народе.

  • Подобрать пословицы о Родине того народа, чьим представителем ты являешься.

  • с.67-71, читать. Выучить любое стихотворение наизусть.

Рефлексия.

* Сегодня на уроке я узнал….

*Я испытывал затруднения, когда…

*Меня заинтересовало задание…


- А закончить урок хочу стихотворением.


Я – якут

Я – якут, он – якутянин,

Русский – он, я – россиянин.

И одни мы песни с ним поем.

Породнила нас работа.

Подружила нас охота.

Мы в одной Республике живем.

Седыми небесами мы раздуем дружбы пламя

И расширим круг друзей.

Пусть становится все краше

Пусть восходит братство наше

Словно солнце над страной моей.





Приложение

1 группа

Ру́сские

  1. 1. Прочитайте текст. Выделите для себя самое главное. Подготовьте пересказ.

Славянский народ. Проживают преимущественно в России.

Традиционной религией среди русских является православное христианство. Национальный язык — русский.

Русская кухня – это блюда, как каши, щи, пельмени, блины, квас, окрошка, ржаной хлеб.

Традиционным являлось разнообразие супов, среди которых наиболее известными являются щи, борщ, рассольник, солянка, калья, уха, ботвинья и окрошка.

Масленица - праздник, сохранившийся с давних времен. Русские справляли в этот период весенний праздник - встречу весны и проводы зимы. В народе масленица всегда была веселой порой. Считалось, что тот, кто откажется ее праздновать, будет жить «в горькой беде и худо кончит». В эти дни катались на санках с ледяных гор, зажиганием костров. В Масленицу принято печь блины, ведь блин - символ солнца.


2. Творческое задание (проект)


Докучные сказки


Рассказать ли тебе докучную сказочку? —

Расскажи. —

Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку? —

Не надо. —

Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и т.д. —

***


Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

***

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец; тут и сказке конец.



2 группа


ЭВЕНЫ


  1. 1. Прочитайте текст. Выделите для себя самое главное. Подготовьте пересказ.


Сами себя называют — эвен (здешний, местный), орочел (оленные).


Эвены верили, что существуют "хозяева" природы: тайги, огня, воды. Особенно поклонялись солнцу, которому приносили в жертву оленей.


Эвены сочиняли очень много сказок о животных и птицах. Некоторые части сказаний о героях-богатырях, например, речи героев, обычно поются. Среди былин особенно интересны былины о героях-женщинах, побеждающих в состязаниях мужчин.


Эвены поклонялись солнцу, которому в жертву приносили оленей. Поводом для жертвоприношения обычно была болезнь кого-либо из членов семьи. Жертвоприношение совершалось всеми родными, мясо съедалось, шкура вешалась на шест. Оленя для жертвоприношения указывал шаман или выбирали с помощью гадания.


2. Творческое задание (проект)


Иманаддан нёбанакан,

Иманаддан нэсэнэкэн.

Тор ойлан ням бидэн

Элбэддэн хэнкэнэкэн.


Перевод –

Падает снег, падает кружась

Чтоб земле было тепло

Покрывалом теплым укрывает.



Сказка про куропатку


Раньше куропатка, как только наступала зима, улетала с остальными птицами на юг. Но она очень медленно летела. Часто останавливалась на отдых. Птицы все время ее ждали. Однажды птицы собрались улетать на юг и не взяли куропатку с собой. Пришлось куропатке зимовать здесь.

Когда прошла зима, все птицы вернулись из теплых стран. Видят, а куропатка стала очень красивой. Мех у нее пушистый, на ногах теплые унты. Птицы очень удивились. Куропатка выглядела удивительно сытой и жирной. Даже глаза у нее покраснели от жира. Встретив своих друзей, она сказала:

- Я, оставшись здесь, всегда была сытой. Мне очень хорошо было. Хорошо, что вы меня оставили.

С тех пор куропатка перестала улетать в теплые края. Ей и здесь хорошо.




3 группа


Яку́ты


  1. 1. Прочитайте текст. Выделите для себя самое главное.


Сами себя называют  — саха́; на якутском языке - сахалар – это коренное население Якутии.

Якуты традиционно занимались скотоводством (якутская корова), коневодством (якутская лошадь), рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело.

Якуты каждый год празднуют праздник «Ысыах», на охоте или рыбалке кормят «Байанай» — это дух охоты и удачи, ставят «Сэргэ» при знаменательных событиях, кормят огонь, почитают священные места, слушают «Олонхо» и звучание «Хомуса».

Из музыкальных инструментов наиболее известен хомус — якутский вариант варгана.

Другим известным самобытным культурным феноменом является якутский нож.

2. Творческое задание (проект)


Говорят, и вода не берет, и огонь не пожирает. (лед)


***

Говорят, есть невидимая белая плеть. (молния)


***

Не бьет, не ругает, да от него все плачут. (лук)


Собака и медведь

Бог создал сначала Собаку, а уж потом – Медведя. Собаке он не дал много силы, но сделал ее умной. Медведя же, напротив, сделал сильным, но обделил умом.

А еще не дал бог Медведю большого пальца с когтем на лапе. И хоть силы у него было много, но не всех он мог одолеть. Будь тот палец, любого зверя смог бы он подмять, надо – так и дерево с корнем мог бы вырвать.

И пошел Медведь к богу просить большой палец.

Узнав об этом, тотчас же прибежала к богу и Собака: «Если ты дашь Медведю большой палец, то мне дай ружье».

Бог подумал – подумал и сказал: «Если у Медведя будет большой палец, то он искорежит все кругом: если я дам Собаке ружье – она перестреляет все живое». И не дал Медведю большого пальца, а Собаке – ружья.







При составлении урока использовались:

  1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс УМК «Гармония» О.Т. Поглазовой.

  2. Якутские сказки. Составители Суорун Омоллоон, П.Е.Ефремов.

  3. Загадки и пословицы для детей младшего возраста. Составитель А.П.Оконешников.

  4. Эвенские сказки. В.А.Роббек, М.Е.Роббек.

  5. Материалы из интернета.







4


урок окружающего мира "Моя Родина" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

Образовательные: обучать детей работать самостоятельно

.
Развивающие: развивать коммуникативные умения и творческие способности

учащихся.


Воспитательные: повышать интерес к учебному процессу, воспитывать

ответственность за порученное дело, уважительное отношение и чувство

гордости за талант и мастерство народов России.

Метапредметными результатами изучения темы является формирование

следующих универсальных учебных действий:

 

Регулятивные: формирование умения действовать по плану, способность

ставить цель и достигать ее выполнение; формирование умения

взаимодействовать со сверстниками

 

 

Автор Афанасьева Анжелика Валерьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1356
Номер материала 7802
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓