Главная / Начальные классы / урок окружающего мира "Главные правила здорового образа жизни" 3 класс

урок окружающего мира "Главные правила здорового образа жизни" 3 класс





hello_html_mf6d82fb.gifhello_html_27bd4fd3.png





Урок окружающего мира

по теме: «Главные правила здорового образа жизни».



Разработала и провела

Классный руководитель 3 «А» класса

Антошкина О.В.



hello_html_5e733dd2.pnghello_html_1dafa82e.gif





Краснодар, 2014

Урок по окружающему миру по теме: "Главные правила здорового образа жизни"

hello_html_m65a18e9a.gif

Тема: Главные правила здорового образа жизни

Цель: Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

  • Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.

  • Воспитывать ответственное отношение к здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, карточки-инструкции, кроссворд, памятки.

Содержание урока

  1. Организационный момент.



Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.

2. Проверка домашнего задания

А сейчас, разгадаем кроссворд и узнаем о чем, вы говорили на прошлом уроке.

hello_html_24d26439.png

  1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
    Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

  2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
    Кто со мной не знается, тот от боли мается.

  3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.

  4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………

  5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
    Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне.

  6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим.

  7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
    А наскучит ей летать, на землю падает опять.

  8. Сперва, с горы летишь на них,
    А после в гору тянешь их.

  9. Светит, сверкает, всех согревает.

  10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

  11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою – что это такое?

Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)

Правильно, на прошлом уроке вы говорили, как правильно закалять свой организм воздухом, водой и солнцем.

Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы настроиться на дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

Предлагаю вам поудобней встать.

Физминутка “На зарядку становись!”

  1. Введение в тему:

Каждый день мы говорим или слышим:



Здравствуйте”

Здравия желаю”

Как ваше здоровье?”

Доброго здоровья”

Будьте здоровы!”



Здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.



Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своем здоровье.

Мы откроем пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.



Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек приносит страдания и себе, и близким людям, так как они за него беспокоятся.

Цель нашего урока – ознакомление с главными правилами здорового образа жизни.

  1. Изучение новой темы.

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) дает такое определение ЗДОРОВЬЮ: Это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Оно зависит от следующих факторов:

  • образа жизни (50 %)

  • наследственности (20 %)

  • экологической обстановки (20 %)

  • состояния медицинской помощи (10 %)

Определение состояния здоровья, которое дал врач Н. Н. Амосов.

  1. Если ученик не болел в течении всего года – у него высокий уровень здоровья.

  2. Если ученик болел только во время эпидемии (например, гриппа) – его здоровье на среднем уровне.

  3. Если же болел часто – у ученика низкий уровень здоровья.

(учащиеся самостоятельно определяют состояние своего здоровья)

Физминутка

АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ О ЗДОРОВЬЕ. (учащиеся заранее подготовили пословицы и оформили их)

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их».



hello_html_m7d529294.jpg hello_html_20af4921.jpg

5.Работа в группах

Учитель: – Сейчас вы будите работать самостоятельно в группах. Каждая группа получила карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будите подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределят обязанности, а после звукового сигнала мы заслушаем представителей каждой группы и определим главные правила ЗОЖ.

1 группа Карточка – инструкция

1. Прочитайте текст под цифрой 1 в учебнике.

2. Расскажите о том, с чего начинается здоровый образ жизни?

3. Объясните, почему необходимо выполнять эти правила.

4. Подготовить рассказ о правилах личной гигиены и гигиены жилища.



2 группа

Карточка – инструкция

1. Прочитайте в учебнике текст под цифрой 2.

2. Повторите материал учебника “Как правильно питаться”.

3. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:

а) Как вы думаете, зачем человек питается?

б) Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.

в) Какое питание можно считать здоровым?

3. Объясните, чем полезно разнообразное и регулярное питание?

3 группа

Карточка – инструкция

1. Прочитать в учебнике текст № 3.

2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?

б) Какие виды отдыха вы предпочитаете?

3. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?



4 группа

Карточка – инструкция

1. Прочитать в учебнике текст № 4.

2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Почему нужно много двигаться?

б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?

3. Объясните, что по-вашему, активный образ жизни?



5 группа

Карточка – инструкция

1. Прочитать в учебнике текст № 5.

2. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы:

а) Как вы думаете, чем опасно курение для молодого организма?

б) Чем опасен алкоголь и наркотики для детского организма?

3. Выполните задание: придумать и нарисовать знаки, запрещающие курение и употребление алкоголя и наркотиков.



Отчет групп: Учитель: – Все ребята, время работы в группах истекло. Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы. Все остальные слушают выступление, затем будем вместе формулировать правила здорового образа жизни. ( Ответы детей по группам)

Ребята, вы прослушали выступление, давайте подумаем, какие правила можно вывести.

Мы с вами открываем пять секретов нашего здорового образа жизни.



1. Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.

2. Правильно питайся

3. Правильно сочетай труд и отдых

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек



Физминутка на расслабление “Деревце”

Работа по учебнику. стр. 49-50 (иллюстрация)

Учитель: Рассмотрите рисунок. Давайте сравним правила, которые выделили вы с правилами, данные в учебнике.

Правила ЗОЖ”

hello_html_m59f64756.png

  1. Правила личной гигиены и режим дня.

  2. Рациональное питание.

  3. Закаливание водой, воздухом, солнцем.

  4. Занятие спортом.

  5. Отказ от вредных привычек.

-Мы правильно определили главные правила ЗОЖ.



  1. Закрепление

Давайте еще раз повторим все правила здорового образа жизни. ( Дети читают правила)

Ребята, а кто из вас знает пословицы о чистоте, здоровье. Предлагаю вам задание. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.



  • Чистота – залог ………. здоровья!

  • Чисто жить – здоровым …….. быть

  • Кто аккуратен – тот людям …………..приятен

  • Грязь и неряшливость – путь………. к болезням!

  • Чистая вода – для хворобы ……….. беда.

Ребята, а как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.



7. Оценивание детей

8. Итог урока

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.  И. Брехман.

Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.

9. Дом. задание.

Написать мини - сочинение на тему “ В здоровом теле – здоровый дух».



















урок окружающего мира "Главные правила здорового образа жизни" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

На данном уроке учащиеся знакомятся с главными правилами здорового образа жизни. Воспитывается бережное отношение к своему здоровью. Познакомились с определением "здоровье", узнали о значении закаливания в жизни человека и его влиянии на здоровье.

В урок включены пословицы о здоровье, которые учащиеся подготовили самостоятельно, кроссворд о правилах ЗОЖ.

Учащиеся делятся на пять групп, у каждой группы карточка с заданиями, которые они выполняют.  Работая в группах, ребята должны будут подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределяют обязанности, а после звукового сигнала все заслушивают представителей каждой группы и определяют главные правила ЗОЖ.

 

Автор Антошкина Ольга Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 935
Номер материала 16735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓