Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира по теме "Правила поведения дома"

Урок окружающего мира по теме "Правила поведения дома"

12


Окружающий мир (А.А. Плешаков) 1 класс. Тема: Что вокруг нас может быть опасным?



Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ, выбор правильных действий на интерактивной доске, выполнение заданий на диске Кирилла и Мефодия.

Задачи:

  • Развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.

  • Развивать умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

  • Углубить и расширить знания детей и привести их в систему.

  • Развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.

  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье

Тип урока: изучение нового материала, систематизация жизненного опыта.

Форма проведения: урок обучения сказочного героя Домовёнка Кузи.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, обучающий диск Кирилла и Мефодия «Окружающий мир» 1 класс, интернет – ресурсы: картинки Домовёнка Кузи и его друзей «Домовят», картинки опасных предметов, окружающих нас постоянно

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Приёмы: преподавание урока сказочным героям, наглядность, выбор правильных ситуаций, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, фронтальная проверка на интерактивной доске.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I Организациооный момент.

Микроцель:

- обеспечение мотивации и организация внимания учащихся.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

 Пожелание успеха друг другу и учителю.

 

II Целепологание.

Микроцель:

-постановка цели урока.

-Для того, чтобы узнать чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку:

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. ( Дом)

“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую печь. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Отгадывают загадку.

 

III Актуализация знаний учащихся.

Микроцель:

-формировать умения применять полученные знания на практике





 

 

 

 

 

 

К нам в гости заглянул Домовёнок Кузя. Он недавно поселился в доме и не знает, какие опасности его подстерегают. Давайте поможем Кузе. (Картинка Домовёнка Кузи)

1. Электричество.

“Электричество” - греческое слово и означает янтарь.

Домовёнок Кузя загадывает загадки.

Отгадывание загадок”











Какие ещё электроприборы вы знаете?

Сочините загадку про любой электроприбор.


Высказывания детей.

 Дети ставят УЗ.

Что вокруг нас может быть опасным? (вывешивается тема урока)



 

Составление своих загадок.

 Где тот пароход пройдёт,
Гладь на ткани настаёт
(утюг)

На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк
(лампа)

Не радио, а говорит, не театр, а показывает (телевизор).

Ответы детей.

Создание ситуации приводящей к постановке проблемы.

 

 

 

Коллективная работа.



 Картинка утюга



Картинка телевизора

Картинка электрочайника, пылесоса и др.

 

2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай.

Загадка: На голове пуговка, сбоку носик,

Одна рука, да и то на спине. (Чайник)





Ответы детей.

 

 Картинка чайника


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









IV Обмен опытом, приобретённым в жизни.

- Обсуждение жизненных ситуаций




















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















































Обобщение всего рассказанного вместе с Домовёнком Кузей

V Релаксация (физминутка)




3. Газ

Отгадайте загадку:

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

(газовая плита)

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасность?

-Как действовать при необходимости?

4. Колющие предметы

Отгадать загадки и догадаться о какой опасности пойдёт речь.

Птичка – невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной. (иголка и нитка)

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик
(ножницы)



Какие ещё колющие предметы есть у вас дома?

5. Лекарства, витамины.

Круглая, маленькая – выпил - полегчало. - О чём идёт речь?

6. Спички

Загадка: В маленькой кладовке лежит сто пожаров.






1. Электричество (Картинка электроприборов)

Утюг, телевизор, электрочайник, пылесос.

Утюг нельзя самим ещё включать, только под присмотром взрослых, нельзя оставлять включённым. Опасно втыкать вилку в розетку.

Телевизор – очень вредно долго смотреть. Можно только пользоваться кнопками «Включить», «Выключить», нельзя оставлять включённым.

Пылесос – только под присмотром взрослых.

Электрочайник – только под присмотром взрослых.

Электрический ток не любит невнимательных и глупых людей, которые не выполняют простые правила обращения с электроприборами. А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и не трогать мокрыми руками электроприборы и провода. Уходя из дома проверять, чтобы все электроприборы были выключены. Так как может возникнуть пожар. Если заметили какие – то неполадки нужно сказать взрослым. Самим ничего разбирать нельзя. Знаете ли вы номер телефона, по которому можно позвонить, если где-то возник пожар? О1!!!

2. Посуда, в которой варится суп, кипятится чай (Картинки кухонной посуды)

Чайник с кипятком очень опасен. Только взрослые могут вам налить чай, который только что закипел. По какому телефону можно позвонить, если всё-таки произошёл ожог? 03 или 25-3-83

3. Газ. (Газовая плита)

-Какую опасность может представлять газ?

-Как избежать опасность?

- К газовой плите лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом человек может отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться. Газ нельзя увидеть, но его специально делают пахучим, когда закачивают баллоны или отправляют по газопроводам.

- Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно) Но в это время нельзя зажигать огонь, включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, а газ может взорваться всего лишь от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить нужно от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Кто знает телефон газовой службы? 04. (Вывешивается номер газовой службы)

- У кого есть газовая плита? А бывают ещё электроплиты. (На ней нельзя крутить ручки)

4. Колющие предметы

- При неосторожном обращении с колющими предметами могут тоже произойти серьёзные травмы, когда приходится обращаться к врачу. Тел. 03

5. Лекарства, витамины.

- О чём идёт речь?

-Можно ли без разрешения брать разные лекарства?

Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице, руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины можно брать только в присутствии взрослых. Они точно знают сколько витаминов можно съесть в день. А лекарства всякие таблетки вообще не стоит трогать. Лекарства принимают по назначению врача.

6. Спички

Спички очень часто становятся причиной пожара. Если вы ими пользуетесь, то только в присутствии взрослых.

С. 35 Чтение вывода в учебнике: Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться!

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

Ответы детей.



 

 



 

Ответы детей.

 

 

 

 


Высказывания ребят.

 

 

 

 

 



Отвечают на вопросы

 

 

Ответы детей.

 



Самостоятельная индивидуальная и групповая работа уч-ся: дети получают картинки и обсуждают, чем опасны могут быть эти предметы

Доказывают свою точку зрения, приводят примеры.

Ответы в группах и индивидуальные.















Ответы в группах и индивидуальные







Ответы в группах и индивидуальные

























Ответы в группах и индивидуальные







Ответы в группах и индивидуальные















Ответы в группах и индивидуальные

Чтение подготовленным учеником вывода в учебнике:



Выполнение физминутки.

 

 

 

Картинка газовой плиты















Картинка с колющими предметами

 

 

 



 Картинка лекарства, витамины

 

 

 

  Картинка спички







Ситуация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций

 

VI Самоконтроль.

Взаимоконтроль.


Игра «Зажигаем фонарики

 

 



Коллективная проверка на интерактивной доске



VII Выбор безопасных ситуаций во дворе дома










V Подведение итогов, оценки, рефлексия.

Микроцель:

-дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.

 

 






VI Информация о домашнем задании.

Микроцель:

-прокомментировать дифференцированное домашнее задание.

С. 34 учебника - Положите зелёные кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому без взрослых.

- Жёлтые кружочки положите на те предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых.

- Красные кружочки положите на те предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться.



Задание то же самое и картинка та же самая.

 

Работа по диску Кирилла и Мефодия Окружающий мир 1 класс, ч. 2, урок 15

1. Выдели безопасные ситуации.

2. Предметы, необходимые для тушения пожара.

3. Две минуты видеофрагмента об электричестве.

4. Выбери детей, которые поступают неправильно по отношению к табличкам на трансформаторах, щитках, столбах.

5. Опасности у дороги и на дороге.

- Чему учились на уроке?

- Что нового и интересного узнали?

- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?

- Кому было трудно?

- Кому всё удалось?

- А чтобы узнать помогли мы нашему Кузе или нет, посмотрим на экран.

- Прочитайте, что написал Домовёнок. «Спасибо, ребята, вы молодцы!»



Дома вы сегодня расскажете о чём мы говорили на уроке


  Работа в парах по учебнику с. 34 раскладывают кружочки.










Индивидуальная работа на интерактивной доске

 

Индивидуальная и групповая работа по заданиям урока на диске

Задания выполняются на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 








Дети читают текст на слайде. I Дети записывают задание в дневниках.

Самостоятельная работа.









Фронтальная проверка.

 



 Активизация мыслительной деятельности в конце урока.

 

 

 



Окружающий мир (А.А. Плешаков) 1 класс. Тема: Что вокруг нас может быть опасным?


Анализ урока

Урок относится к теме “Здоровье и безопасность”

Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ, выбор правильных действий на интерактивной доске, выполнение заданий на диске Кирилла и Мефодия.

Задачи:

  • Развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.

  • Развивать умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

  • Углубить и расширить знания детей и привести их в систему.

  • Развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.

  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье

Тип урока: изучение нового материала, систематизация жизненного опыта.

Форма проведения: урок обучения сказочного героя Домовёнка Кузи.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, обучающий диск Кирилла и Мефодия «Окружающий мир» 1 класс, интернет – ресурсы: картинки Домовёнка Кузи и его друзей «Домовят», картинки опасных предметов, окружающих нас постоянно

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Приёмы: преподавание урока сказочным героям, наглядность, выбор правильных ситуаций, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, фронтальная проверка на интерактивной доске.


Для проведения урока постаралась создать условия:

  1. Гигиенические (проветривание)

  2. Психологические (эмоциональный настрой вначале урока, поддерживание успехов детей в течение урока, моральное удовлетворение в конце урока, музыкальное сопровождение физминутки).

  3. Материально – технические (наглядность, дидактический и раздаточный материал, ИКТ).

В системе уроков это первый урок в теме «Здоровье и безопасность», дальше идет закрепление ПДДи т. д.

Содержание учебного материала осуществляется в подборе разных видов работы. Время рационально использовано на всех этапах урока. Этапы логически связаны между собой. Этап релаксации проведён своевременно и связан с темой урока.

Всю работу на уроке я построила на повторении, закреплении и систематизации уже имеющихся жизненных навыков безопасности. Для этого использовала различные виды работ: просмотр видеофрагментов опасных ситуаций, исследовательская работа по выявлению опасных моментов при использовании различных предметов, решение проблемных ситуаций, выбор правильных действий, индивидуальная работа, взаимоконтроль, фронтальный контроль.

На уроке присутствовал дифференцированный подход.

Осуществлялась взаимосвязь с предметами: чтение, математика, обучение грамоте.

Для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей, развития речи, логического мышления применяла различные методы:

  • словесные, проблемные, исследовательские, яркая наглядность;

  • поощрения, занимательность.

Методы контроля и самоконтроля: устные, фронтальные, индивидуальные.

Главный этап урока связан с предварительной разминкой, с заключительным этапом. Главная цель «формирование правил поведения в опасных ситуациях», я считаю, была достигнута. Главными причинами успеха была активность детей, Огромной помощью были различные виды работ на уроке использование ИКТ.

Контроль за усвоением проведён в форме выполнения заданий на интерактивной доске.

На уроке осуществлялся принцип воспитывающего обучения (любовь к предмету, взаимовыручка и взаимопомощь, стремление и способность самостоятельно приобретать знания).

В конце урока был подведён итог через рефлексию. Детям урок понравился. Перегрузки не было за счет смены деятельности.




Урок окружающего мира по теме "Правила поведения дома"
  • Начальные классы
Описание:

Урок относится к теме “Здоровье и безопасность”

Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ,  выбор правильных действий   на интерактивной доске, выполнение заданий на диске Кирилла и Мефодия.

Задачи:

  • Развивать  умения  распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.
  • Развивать  умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
  • Углубить и расширить знания  детей и привести их в систему. 
  • Развивать  речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.
  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье

Тип урока: изучение нового материала, систематизация жизненного опыта.

Форма проведения: урок обучения сказочного героя Домовёнка Кузи.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, обучающий диск Кирилла и Мефодия  «Окружающий мир» 1 класс, интернет – ресурсы: картинки  Домовёнка Кузи и его друзей «Домовят», картинки опасных предметов, окружающих нас постоянно

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный,  частично-поисковый.

Приёмы: преподавание урока сказочным героям, наглядность, выбор правильных ситуаций, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, фронтальная проверка на интерактивной доске.

 

            Для проведения урока постаралась создать условия:

1.      Гигиенические (проветривание)

2.      Психологические (эмоциональный настрой вначале урока, поддерживание успехов детей в течение урока, моральное удовлетворение в конце урока, музыкальное сопровождение физминутки).

3.      Материально – технические (наглядность, дидактический и раздаточный материал, ИКТ).

В системе уроков это первый  урок в теме «Здоровье и безопасность», дальше идет закрепление ПДДи т. д.

Содержание учебного материала осуществляется в подборе разных видов работы. Время рационально использовано на всех этапах урока. Этапы логически связаны между собой. Этап релаксации проведён своевременно и связан с темой урока.

Всю работу на уроке я построила на повторении,  закреплении и систематизации уже имеющихся жизненных навыков безопасности. Для этого использовала различные виды работ: просмотр видеофрагментов опасных ситуаций,  исследовательская работа по выявлению опасных моментов при использовании различных предметов, решение проблемных ситуаций, выбор правильных действий, индивидуальная работа, взаимоконтроль, фронтальный контроль.

На уроке  присутствовал дифференцированный подход.

Осуществлялась взаимосвязь с предметами:  чтение, математика, обучение грамоте.

Для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей, развития речи, логического мышления применяла различные методы:

  • словесные, проблемные, исследовательские, яркая  наглядность;
  • поощрения, занимательность.

Методы контроля и самоконтроля: устные,  фронтальные, индивидуальные.

Главный этап урока связан с предварительной разминкой, с заключительным этапом. Главная цель «формирование  правил поведения в опасных ситуациях», я считаю, была достигнута. Главными причинами успеха была активность детей,  Огромной помощью  были различные виды работ на уроке использование ИКТ.

Контроль за усвоением проведён в форме  выполнения заданий на интерактивной доске.

             На уроке осуществлялся принцип воспитывающего обучения (любовь к предмету, взаимовыручка и взаимопомощь, стремление и способность самостоятельно приобретать знания).

В конце урока был подведён итог через рефлексию. Детям урок понравился.  Перегрузки не было за счет смены деятельности.

Автор Кириленко Оксана Валентиновна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 52215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓