Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живём"

Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живём"

Тема: Город, в котором мы живём

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Учитель: Пунанцева О.Н.

Цели:

познакомить с инфраструктурой города;

развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Ι. Орг. момент Актуализация знаний и постановка учебной проблемы





_Проверьте всё ли готово к уроку. Подарите друг другу улыбку.

-Посмотрите на экран. 1 3

Что изображено на иллюстрации?

А для чего нужны улицы, дома, здания?

Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).

Составление плана (учитель обобщает)



На экране появляется примерный план: 1

1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

4) Как не потеряться в городе?





Ответы детей

(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)



Дети высказывают свои предположения


Дети предлагают






Составляли план урока

(Умение организовывать свои дела.)



ΙΙ. Совместное открытие знаний




































Что изображено на рисунках?

Чем отличается город от деревни?

Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в деревне одноэтажные?

1.Работа в учебнике. 1 3 4

Сравним наш вывод с выводом учебника (стр.4)

Рассмотрите нижний рисунок.

Прочитайте вопрос под ним.

Приготовьте ответ в парах.

Проверка.

Продолжите предложение: « Город-это жилые дома,…….»

Какой вывод можете сделать?

Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.


Как передвигаются люди в городе?

Какие виды городского транспорта вы знаете?

-Для чего людям нужен городской транспорт?

_А какой транспорт есть в нашем городе?

_Посмотрите на экран и найдите лишнее.


2. Работа с тетрадью (стр40 №2).

Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие?

Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?

Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

Рассмотрите, а какие профессии изображены на экране?

Докажите, что эти профессии необходимы в нашем городе

3. Работа с учебником (стр. 6)

_ Поработайте в парах и продолжите рассказ:

а) Если бы не было почтальонов, то …

б) Если бы не было бы дворников, то…

в) Если бы…

Как вы понимаете слова: « Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят?»

_ Какой можно сделать вывод? Сравним его с учебником.

Прочитайте вывод на стр. 5.


Физкультминутка


Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя





Работа в парах, формулирование вывода





Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику

Ответы на вопросы,

Чтение вывода



Работа в тетради



Продолжают рассказ







Работа в парах

Работа в учебнике



ΙΙΙ. Применение нового знания


Работа с тетрадью (стр.40 №1). 1 4

1) – Возьмите лист и найдите № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.


Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?


2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес

Почему?

Но можно ли говорить его незнакомым людям?

А в каких случаях он может пригодиться?

-Миша пригласил своего друга в гости, но Петя забыл его адрес.

Рассмотрите внимательно картинки на стр. 41 из задания № 4

Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

Как вам удалось собрать эту информацию?

Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

_А в каком городе живём мы? Как раньше назывался наш город?

_На какой улице находится наша гимназия?

Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

Заполните.


Работа в тетради



ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке? 2

Что повторили из того, что уже знали?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Какой вывод сделали?

Если бы вы были архитекторами, то какие бы новые здания вы бы построили в нашем городе?


Ответы детей



Что нас окружает в городе?








Урок окружающего мира по теме "Город, в котором мы живём"
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира в 1 классе по системе "Школа 2100"

Цели:

    1.развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

     2.воспитывать уважение к людям разных профессий.                                                 

     3.познакомить с инфраструктурой города;

 

Автор Пунанцева Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 278
Номер материала 32834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓