Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира по теме: Где на Земле теплее?

Урок окружающего мира по теме: Где на Земле теплее?

Где на Земле теплее? ТЕМА УРОКА:
Северный полюс Южный полюс
Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайс...
Северный полюс -находится в центральной части Северного Ледовитого океана. В...
Зимой несколько месяцев подряд солнце долго не показывается над линией гориз...
Северное сияние
На смену длинной ночи приходит полярный день. Наступает короткое лето. 189 с...
 Южный полюс Антарктида
Материк Антарктида – край вечной зимы. Самый южный юг.
– материк вместе с окружающими его южными районами океанов: Тихого Атлантиче...
Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от белого снега и ...
И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями, когда ветер...
В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают...
Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра.
 Экватор
Экватор При вращении Земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда по...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Где на Земле теплее? ТЕМА УРОКА:
Описание слайда:

Где на Земле теплее? ТЕМА УРОКА:

№ слайда 3 Северный полюс Южный полюс
Описание слайда:

Северный полюс Южный полюс

№ слайда 4 Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся,
Описание слайда:

Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-нашему вели! Цветик-семицветик Южный полюс Северный полюс Экватор

№ слайда 5 Северный полюс -находится в центральной части Северного Ледовитого океана. В де
Описание слайда:

Северный полюс -находится в центральной части Северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс. Северный полюс На крайнем севере

№ слайда 6 Зимой несколько месяцев подряд солнце долго не показывается над линией горизонт
Описание слайда:

Зимой несколько месяцев подряд солнце долго не показывается над линией горизонта. 176 суток длится полярная ночь. Полярная ночь

№ слайда 7 Северное сияние
Описание слайда:

Северное сияние

№ слайда 8 На смену длинной ночи приходит полярный день. Наступает короткое лето. 189 суто
Описание слайда:

На смену длинной ночи приходит полярный день. Наступает короткое лето. 189 суток солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Солнце поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность , покрытую льдом и снегом. Полярный день

№ слайда 9  Южный полюс Антарктида
Описание слайда:

Южный полюс Антарктида

№ слайда 10 Материк Антарктида – край вечной зимы. Самый южный юг.
Описание слайда:

Материк Антарктида – край вечной зимы. Самый южный юг.

№ слайда 11 – материк вместе с окружающими его южными районами океанов: Тихого Атлантическо
Описание слайда:

– материк вместе с окружающими его южными районами океанов: Тихого Атлантического Индийского Антарктика

№ слайда 12 Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от белого снега и льд
Описание слайда:

Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от белого снега и льда.

№ слайда 13 И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями, когда ветер рв
Описание слайда:

И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

№ слайда 14 В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до
Описание слайда:

В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до – 80 градусов.

№ слайда 15 Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра.
Описание слайда:

Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной 3-4 километра.

№ слайда 16  Экватор
Описание слайда:

Экватор

№ слайда 17 Экватор При вращении Земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получ
Описание слайда:

Экватор При вращении Земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора Земли.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

Урок окружающего мира по теме: Где на Земле теплее?
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Где на Земле теплее»

Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся о положении нашей планеты относительно солнца и причине смены времён года.учить характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами.

Развивающие: развивать речь учащихся; обогащать словарный запас; развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку окружающего мира путём вовлечения каждого в активную деятельность;воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: глобус, карта полушарий, карточки с заданием, компьютер, телевизор, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Образовательная технология: ИКТ.

Этапы работы:1.Деятельность учителя.2.Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи, улыбнитесь.

- О чём шла речь на прошлом уроке?

- Почему на Земле наблюдается такой процесс?

- Сегодня мы продолжим разговор о том, как распределено тепло по поверхности Земли.Мы говорили о смене времён года. Земля вращается вокруг Солнца, ось наклонена под углом, и поэтому в разное время по-разному распределяется тепло по поверхности Земли.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.     

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но для этого нам необходимо повторить изученный материал.

- Какую форму имеет Земля? ( Земля имеет форму шара)

- Как вращается Земля? ( Земля вращается вокруг своей оси. Это вращение вызывает смену дня и ночи.)

- Куда направлена ось Земли? (Земная ось направлена на Полярную звезду.)

- Какие точки на Земле остаются без вращения? (Северный полюс и Южный полюс.)

- В какое время года солнце расположено выше над горизонтом?( Летом солнце поднимается высоко над поверхностью земли.)

- В чём причина смены времён года? (Причина смены времён года - наклон земной оси и движение Земли вокруг солнца.)

- Как вы считаете, везде ли на земле есть времена года? Если да, то как они протекают.

- Покажите на глобусе место, о котором шла речь на прошлом уроке. Что являлось причинами возникновения там времён года? ( Мы считаем, что это место находится между экватором и полюсом. Земная ось наклонена. Поэтому солнечные лучи в разное время по-разному обогревают одну и ту же поверхность планеты. Это происходит из-за разного угла наклона солнечных лучей. Если лучи косые, греют они слабо. Сильнее всего нагревают поверхность Земли прямые солнечные лучи.)

- Говорили мы о других местах на нашей планете?

- Какой вопрос у вас возникает? (Что же происходит в других частях планеты? Например, на полюсах и экваторе?)

- О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке?

- Можно так сформулировать ваши вопросы, их обобщив: как распределяется тепло по поверхности земли в разных её точках в разное время в течение года?(Мы думаем, что нам предстоит найти ответы на поставленные вопросы.)

     3. Совместное «открытие» знаний.   

2 слайд

Наши знакомые Миша и Лена о чём-то разговаривают. Давайте послушаем о чём? (разыгрывается сценка: Где на Земле теплее? – с.64 учебника)

- Попробуем разобраться в этом вопросе. (На столе у учителя находится теллурий) . - Перед вами модель Земли и солнца. Посмотрите, одинаково ли солнце освещает нашу Землю? Мы с вами видим, что разные участки земли получают разное количество света. А значит и разное количество тепла.

3 слайд

- Посмотрите на схему на ней видно. Что в области Северного и южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно. И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

- А вы хотели бы побывать на северном полюсе? На чём бы вы предложили добраться?

- Я предлагаю вам воспользоваться способом, который использовала героиня сказки Валентина Катаева “Цветик-семицветик”.

4 слайд

Давайте произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели

Вели чтобы мы оказались на Северном полюсе.

5 слайд

- Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс.

6 слайд

- Зимой несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется – полярная ночь. В небе светит луна и мерцают звёзды.

7 слайд

- Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов.

8 слайд

- А летом в Арктике – полярный день. Это когда солнце светит круглые сутки. Очень редко температура поднимается до +2 градусов.

- Посмотрите на карту полушарий найдите Северный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

9 слайд

- А теперь проговорим волшебные слова и перенесёмся в самую южную точку нашей планеты.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели

Вели чтобы мы оказались на южном полюсе.

10 слайд

- Южный полюс это материк Антарктида – край вечной зимы.

11 слайд

- Антарктида-  материк вместе с окружающими его южными районами океанов.

12 слайд

- Здесь всё наоборот в декабре – лето и полярный день, температура опускается до -36 градусов. Полгода не заходит солнце, нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда.

13 слайд

- А в июне – зима и полярная ночь с жестокими морозами, ураганами, бурями, когда ветер рвёт одежду и сбивает с ног.

14 слайд

- В 10-15 градусов мороза у тебя мёрзнут руки и нос. В Антарктиде морозы бывают до -80 градусов.

15 слайд

- Поверхность Антарктиды покрыта ледяным панцирем толщиной в 3-4 километра.

- Посмотрите на карту полушарий найдите Южный полюс и прерывистую линию, окружающую полюс. Эта линия тоже ограничивает холодный пояс Земли – область, где бывает полярная ночь и полярный день. Прочтите, как она называется.

16 слайд

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели  Вели,  чтобы мы оказались на экваторе.

17 слайд

При вращении земли вокруг своей оси её экваториальная часть всегда получит тепла больше, чем отдалённые от экватора земли. Здесь круглый год жарко, т.к.

18 слайд

Солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, они сильно нагревают земную поверхность в течение всего года. Здесь лето похоже на зиму.

19слайд

Вместо лета и зимы здесь различают сухой и дождливый сезоны. На северной и южной окраинах жаркого пояса находятся самые засушливые места на Земле. За целый год может не выпасть ни одного дождя.

20 слайд

Чем ближе к экватору, тем дольше длится сезон дождей.

21 слайд

Когда пройдёт дождь, земля насыщается влагой, вся природа оживает и благоухает.

22 слайд

В этом поясе есть пустыни в них песок раскаляется, как сковорода. А температура поднимается до+50 градусов. Солнце стоит над головой в зените(самой высокой точке). Посмотрите на карту полушарий, найдите экватор, а чуть ниже и чуть выше прочитайте название линий, которые ограничивают жаркий пояс Земли. (Северный и южный тропики.) Мы побывали с вами в разных районах земли, посмотрели, что условия жизни везде разные.

-  Где же на Земле теплее? Почему? А в каких условиях живем мы?

23 слайд

Вывод:- По количеству получаемого тепла принято различать тепловые пояса. Холодный, жаркий, умеренный,  Северный полярный круг,

Южный полярный круг

Мы живём в умеренном поясе. Здесь хорошо видны различия между временами года.

  4. Самостоятельное применение знаний (работа в тетради).              

1) Найдите информацию в учебнике, где проживают верблюды и попугаи. Верно ли, что зимой там очень жарко и солнце светит дольше всего в году?

2) На каких иллюстрациях (с.68) показан умеренный пояс? Чего не бывает в этом поясе? (на с. 69).

1) Найдите информацию в учебнике о том, где живут зайцы, медведи, журавли.

2) Какие иллюстрации соответствуют холодному поясу на с. 68? А чего не может быть в холодном поясе из иллюстраций на с. 69?

  5. Итог работы 

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?

Автор Носова Валентина Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 925
Номер материала 41005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓