Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира по теме: «Что такое семья?" 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок окружающего мира по теме: «Что такое семья?" 2 класс "Начальная школа 21 века"

Скачать материал

 

Урок окружающего мира по теме: «Что такое семья?

Цель: Раскрыть понятие семьи как социального института.

 Задачи урока:

   1. Предметные:
          а) Выявить представление детей о том, что такое «семья»;
          б) Учить объяснять свои суждения;

          в) Создать условия для формирования новых понятий «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

            г) Создать генеалогическое древо своей семьи.

 

 2. Метапредметные:
         а) Коммуникативные УУД:
                - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
                - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
               - формирование умение работать  в парах
         б) Познавательные:
              - формировать умение находить необходимую информацию (в учебнике,    словаре);
               - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
              - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в   устной   речи;
              - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
         в) Регулятивные:
                -
формировать умение определять цель учебной деятельности;
                - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
              - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
              - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

 3. Личностные:
          1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
          2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («семья»)

          3)Создать условия для воспитания любви и уважительного отношения к родным и близким.

 

           Тип урока: изучение нового материала.

           Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, в парах

 

 

 

Ресурсы:           - экран, интерактивная доска, компьютер;
                            - презентация к уроку;
                            - учебник: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир»,     2класс,1 ч.   Автор: Н.Ф.Виноградова  «Вентана-Граф», 2012;
                           -рабочая тетрадь: УМК «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир»,  2класс,1 часть  Автор: Н.Ф.Виноградова  «Вентана-Граф»,2012;
                            - иллюстративный материал для индивидуальной работы (дерево, фото);
                            - смайлики для рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

 

 

 

2. Психологический настрой

 

Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

 

Касаются друг друга ладошками.

3. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

 

-Мы начинаем изучать раздел «Кто живет рядом с тобой». Где мы можем узнать, о чём пойдёт речь в новом разделе?

- Откройте учебник на странице 71.

О чём мы узнаем в этом разделе?

На какие вопросы ответим?

 

Чтение детьми текста учебника с.71.

 

4.Постановка учебной задачи.

 

-Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 

-Кто догадался? и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке мы должны будем выяснить:

*    Что такое семья?

*    Что объединяет членов семьи?

*    Чем семья отличается от

 

другой группы людей?

*    Как называют членов семьи?

*    Как называют людей одного возраста?

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение детьми с доски

 

 

 

 

5.Открытие нового знания.

 

1). Работа над смыслом слова «семья»

-Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

-А где мы ещё можем узнать толкование слова «семья»?

 

- Давайте прочитайте значение слова «семья» в  толковом словаре.

 Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

-А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

-До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те

 

времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

2). Выставка работ

-Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Давайте посмотрим какая выставка у вас получилась. (Открываю доску).

-Кто  расскажет о том, что вы отразили в своем рисунке?

Как бы вы назвали нашу выставку?

 

 

3). Физминутка для глаз «Метка на стекле».

 

4).Работа над понятием «семья»

- Что же объединяет всех членов семьи?  Давайте подумаем, что на уроке нам может помочь ответить на этот вопрос?

Давайте обратимся к учебнику с. 72 и узнаем ответ на этот вопрос.

-Что же объединяет всех членов семьи?  Давайте найдем правильные высказывания. Если высказывание подходит, то мы его вставляем в таблицу, а если нет - оставляем на месте.

Работа на интерактивной доске.

v Члены семьи любят и уважают друг друга;

v живут в одной квартире;

v распределяют деньги на покупки в хозяйство;

v вместе отдыхают и проводят свободное время;

v занимаются домашним хозяйством.

Сверьте свой ответ с информацией  в учебнике на с.73.

-Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем

 

семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

 

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

5)Итог

Интерактивная доска

 -На какие вопросы мы уже нашли ответ?

 

6). Работа над смыслом слова «поколение»

В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Давайте уточним значение слова  с. 73 учебника.

 

 

 

-Прочитайте, что такое поколение?

-Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

-Сколько поколений в вашей семье?

7).Физминутка: «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише-тише.

Деревцо всё выше-выше.

 

Чтение детьми с доски

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей

 

 

Чтение детьми с доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы 3детей

 

 

 

 

Ответы детей: Моя семья. Мои родные. Мои родственники.

 

Выполнение детьми упражнения.

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Читает 1 учащийся.

 

 

 

Работа на интерактивной доске.

Заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

Чтение. Показывают своё отношение.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с информацией на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно читают текст учебника.

 

Дети читают вслух.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Выполнение детьми упражнения.

 

6. Усвоение новых знаний.

-У вас на партах есть рисунок дерева и в конвертах фото ваших родственников. Давайте разместим их на этом древе. Это будет дерево вашей семьи.

Чьи фото мы наклеим  у корня дерева? Почему? (старшее

 

поколение)

Чьи фото мы наклеим  над стволом? Почему? (среднее поколение)

Чьи фото мы наклеим   на кроне? Почему? (младшее поколение)

 

 

-В семье каждый из нас имеет множество ролей. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

 

Игра « Кто кому кто?»

– Даша, ты кто для мамы? (дочь)
– Женя, кто называет тебя сыном? (папа)
– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук)
– Маша, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Тимофей, у папиного брата есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

 

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.

 

 

Рассуждения детей и практическое выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка 5 детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение детьми упражнения.

 

7.  Включение в систему знаний.

 

 

1).Работа в тетради

 р.т. с. 32 №1      

Заполни пропуски.

Папин папа – это...
Внучка – это дочка сына или ...
Бабушка – это мама мамы или ..
Тетя – это сестра мамы или 
Дядя – это брат мамы или 

 

Учитель: У кого в парах совпали слова?

-Это значит вы дружно поработали.

Проверка правильности выполнения на интерактивной доске.

Работа в парах

8. Итог урока.

 

Интерактивная доска.

-На какие вопросы мы уже нашли ответ?

 

-В конце нашего урока хочется прочитать стихотворение Валентин Берестов

 из цикла «Перекрёсток детства»:

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь, до конца твоих дней -
Останется тайной опорой твоей.

 

Работа с информацией на интерактивной доске.

 

9. Рефлексия

 

-Если вам было интересно на уроке, и вы активно работали, вам есть за что похвалить себя  – то  покажите весёлого смайлика.

Если вам не понравилось на уроке или было скучно  – то покажите грустного смайлика.

 

Дети показывают смайликов.

10. Оценка работы учащихся.

 

Выставление оценок.

Выставление в дневник оценки.

11. Домашнее задание:

с. 72-73 чит., р.т.с. 32 доделать

 

 

Списывают с доски в дневник.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира по теме: «Что такое семья?" 2 класс "Начальная школа 21 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок окружающего мира по теме: «Что такое семья?

Цель: Раскрыть понятие семьи как социального института.

 Задачи урока:

   1. Предметные:
          а) Выявить представление детей о том, что такое «семья»;
          б) Учить объяснять свои суждения;

          в) Создать условия для формирования новых понятий «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

            г) Создать генеалогическое древо своей семьи.

 

 2. Метапредметные:
         а) Коммуникативные УУД:
                - формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
                - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
               - формирование умение работать  в парах
         б) Познавательные:
              - формировать умение находить необходимую информацию (в учебнике,    словаре);
               - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
              - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в   устной   речи;
              - формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)
         в) Регулятивные:
                - формировать умение определять цель учебной деятельности;
                - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
              - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;
              - формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

 3. Личностные:
          1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
          2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности («семья»)

          3)Создать условия для воспитания любви и уважительного отношения к родным и близким.

 

 

           Тип урока: изучение нового материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2542
    • DOCX 31.3 кбайт
    • 195 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилова Вера Николаевна
    Гаврилова Вера Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 26631
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе