Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира: «Откуда берётся снег и лёд»

Урок окружающего мира: «Откуда берётся снег и лёд»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»







Урок окружающего мира: «Откуда берётся снег и лёд»













Подготовила учитель начальных классов:

Стрельникова Валентина Николаевна





















2013 год





Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование.

Цели урока

1. Познакомить детей со свойствами снега и льда.

2.Обобщить, систематизировать знания о зиме, её характерных признаках, явлениях природы.

3.Развивать словарный запас, логическое мышление, внимание.

4.Развивать интерес к познанию окружающего мира.

5.Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Задачи урока:

  • повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года - зима;

  • проверить уровень усвоения темы через мини тестирование;

  • формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают;

  • воспитывать умение работать в парах;

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что снег и лед – это замерзшая вода.

Оборудование

для учащихся:

  • для каждой пары учеников стаканчик со снегом и стаканчик со льдом для исследования;

  • учебное пособие А. А. Плешакова “Мир вокруг нас”.

для учителя:

  • мультимедийный проектор и экран;

Ход урока

I. Организационный момент. Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать!

-Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)

-За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

-С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

-А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

-Ребята посмотрите внимательно на картинку. Скажите, какое время года на ней изображено? По каким признакам вы определили, что на рисунке изображена зима? А как вы думаете, откуда появились снег и лед?

II. Актуализация знаний.

Закружили метели, песни вьюга поет.
До весенней капели вся природа заснёт.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- О каком времени года это стихотворение? (О зиме). Зима она какая? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Какой месяц заканчивает год? А какой месяц год начинает?

2. Повторение.

- Сегодня мы продолжим говорить о зиме, о зимних явлениях в природе, о признаках зимы.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

- Мы сегодня говорим о зиме. Послушайте загадки. Отгадав их, вы поймете, какая тема нашего сегодняшнего урока.

Загадки

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед)

Всю зиму смирно лежит,
А потом убежит. (Снег)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Лед и снег).

IV. Сообщение темы урока.

- Тема нашего сегодняшнего урока “Откуда берутся снег и лед?”.

- По вашему мнению, что такое лед? А что такое снег? (Выслушиваются мнения детей).

V. Работа над новым материалом.

- Сегодня у нас урок не простой. На уроке, как настоящие ученые, мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.







Мотивация.

Вот и мы с вами проведём опыт, но чтобы сделать научные открытия, нужно быть очень наблюдательным.

VI. Физкультминутка.

Солнце небо греет слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.

VII. Продолжение работы над новым материалом.

Формирование знаний о свойствах снежинки.

- Ребята, кто с нами сейчас отдыхал? Кого мы видели на экране? Где живет пингвин? А где живут белые медведи? В чем особенность Арктики и Антарктики?

- Как вы думаете, где образуется снег? (Рассуждения детей).

- Послушайте загадку, о чем она?

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка, шестигранная (…?)

Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.

Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

- Рассмотрите снежинки. (Предлагается фото снежинок в увеличенном виде). Сколько лучей имеет каждая из них?

Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?

О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?

Формирование знаний о свойствах снега.

Работа в парах.

Исследовательская работа. (Во время проведения работы дети постоянно советуются друг с другом. На доске слова-помощники: хрупкий, бесцветный, прозрачный, тают, вода.

В стакане – снег. Какого он цвета? (Белый).Почему снег белый? Как вы думаете? (Рассуждения детей)

- Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым.

- Посмотрите сквозь стакан. Можно ли что-нибудь увидеть? Какой вывод мы делаем? (Снег непрозрачный).

- Потрогайте карандашом снег. Какой он? (Рыхлый).

- Посмотрите, пожалуйста, что сейчас происходит со снегом? (Он тает и превращается в воду)

- Молодцы! Вы отлично справляетесь с работой! Свойства снега мы выяснили. Теперь будем выяснять свойства льда.

Формирование знаний о свойствах льда .

- Подвиньте стаканчик со льдом к себе поближе. Какого цвета лед? Лёд не имеет цвета, т.е. бесцветный.

- Посмотрите, ребята, что происходит со льдом. (Он тает, превращается в воду).

Вывод: лёд- это вода только в твердом состоянии.

VIII. Закрепление изученного в сравнении

Учебник стр. 46-47.

- А теперь давайте еще раз повторим, что мы узнали про снег и лед на нашем уроке. Откройте учебники на стр. 46.

IX. Работа в тетради.

- На стр.20, задание 1 в тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу.

В задании 2 дорисовать вторую половинку звездочки.



X. Рефлексия.


- У вас на партах лежат круги. Изобразите на них своё настроение. А теперь каждый кружочек прикрепим на доску. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогут человеку.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


XI. Подведение итогов.

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- О чём сможете рассказать дома родителям?

- Молодцы! Все сегодня отлично поработали. Кем мы с вами были на уроке? Скажите, пожалуйста, что вас сегодня удивило на уроке? Над чем мы работали? Давайте вспомним свойства льда и снега.

- Спасибо за хорошую работу.



Урок окружающего мира: «Откуда берётся снег и лёд»
  • Начальные классы
Описание:

Урок-исследование.

Цели:

 

1. Познакомить  детей со свойствами снега и льда.  

 

2.Обобщить, систематизировать  знания  о зиме, её характерных признаках,  явлениях  природы.

 

3.Развивать словарный запас, логическое мышление, внимание.

 

4.Развивать  интерес к  познанию окружающего мира.

 

5.Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

 

Задачи :

 

  • повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года - зима;
  • проверить уровень усвоения темы через мини тестирование;
  • формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают;
  • воспитывать умение работать в парах;

 

 

6.Усвоить, что снег и лед – это замерзшая вода.

Автор Стрельникова Валентина Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 15617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓