Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)

Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)

Тема урока окружающего мира: «Умеем ли мы дружить?»

УМК: «Начальная школа 21 века»

учеб Н.В. Виноградова «Окружающий мир»

М. Изд. центр «Вентана – Граф», 2011


Класс: 2

Форма проведения: проблемный урок

Цель: учить детей ценить дружбу.

Задачи:

  • учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

  • развивать умения работать в группе, общаться, вести рассуждение

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:


Личностные УУД:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных поступках и умение находить выходы из спорных ситуаций

  • способность к самооценке

Регулятивные УУД:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Познавательные УУД:

  • уметь сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков по теме

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, строить понятные высказывания

  • умение работать в группе, вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению

  • умение формулировать собственное мнение и свою позицию к оценке героя

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • Технические средства обучения: медиапроектор; экран; компьютер


Необходимое оборудование и материалы:

  • Учебник Н.В. Виноградовой «Окружающий мир» - М. Изд. центр «Вентана – Граф», 2011

  • мультимедийная презентация;

  • Цветик-семицветик” – игра;


Ход урока:

Ι. Организационный момент. Мотивация

- Иногда случается так, что буквы, как и люди, ссорятся. Тогда они могут меняться местами и … слово теряет свое значение и даже всяческий смысл. Так и произошло сегодня.

В одном прекрасном слове буквы стали спорить, кто важнее. Они шумели, толкали друг друга, кричали до хрипоты, никто не желал уступать другому, даже слушать другие буквы никто не хотел. И вот что из их спора получилось.

- Прочитайте рассыпавшиеся буквы.

у, р, д, а, ж, б

- Эти буквы отделены друг от друга запятыми. Невозможно догадаться, что когда-то они были очень дружны и обозначали замечательное и очень важное понятие.

- Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы буквы опять объединились и стали словом.

(-Нужно расположить буквы в правильной последовательности)

- Чтобы получилось слово, буквам нужно подружиться. Давайте найдем место каждой букве.

(Дети собирают из букв слово)

-Какое слово вы получили?

(-ДРУЖБА)

- Можете ли вы определить, если в этом слове главная буква?

(- Главной буквы нет, потому что каждая буква в слове важна.)

-Как вы считаете, нужно было буквам затевать спор и ссориться?

(- Буквы спорили совершенно напрасно.)

- Молодцы, ребята, вы преподали буквам хороший урок: ссориться и выяснять отношения некрасиво, неправильно. Важно уметь находить друг с другом общий язык, дружить.

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

2. Совместное открытие нового знания.

- Простое слово «дружба», всего 6 букв! А какой смысл в этом слове!

- А какие у вас ощущения вызывает слово – «дружба»?

Игра «Ваши ощущения»

- Какая она на ощупь?

- На вкус?

- С какими животными можно связать слово «дружба»?

- С какой погодой вы бы сравнили это слово?

-Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

3. Проблемная ситуация. Работа в группах

- Вы так много знаете о дружбе, помогите разобраться с ситуациями, которые произошли с ребятами. Откройте учебник.

Работа по учебнику с текстом на 86-87 странице.

Учебный диалог. Умеешь ли ты дружить?

Один ученик читает историю. (из 1 группы)

- Выскажите свое мнение о поведении детей.

1. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Ма­ша вяжет шарф в подарок к маминому дню рож­дения. Очень хотелось Лене всем об этом расска­зать. Но она сдержала слово, данное подруге.

- Выскажите свое мнение о поведении детей.

- Как бы вы поступили. Почему?


Читает (2 группа)

2. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отлич­ник! Так тебе и надо!»

- Кто из вас поступит так же? Почему?

- А кто считает по – другому?


Читает (3 группа)

3. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки пло­хие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света не­красивая... Будешь со мной дружить?»

- Стали бы вы дружить с такой девочкой?

- Что она сделала неправильно?


Читает (4 группа)

4.Алёша опрокинул компот на платье Милы. «Дурак», — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.

- Почему Алеша перестал дружить с Милой?

- Кто из ребят прав?

- Что можно им предложить?

- К чему может привести такое поведение ребят?

Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.

А сейчас давайте немного отдохнем.

- Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться. Как вы это делаете? Покажите!

4. Физминутка «Мирилка».

Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)



5. Работа в группах.

А) Моделирование. «Составь цветок дружбы» (ассоциации)



- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

- Ребята двух групп попробуют сейчас составить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, жадность, трусость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность)



- А другие группы займутся не менее важной работой – составлением правил дружбы.



Проверка работы в группе:

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? (ответы детей)

Вот и получился цветок дружбы.

- Чтобы цветок дружбы не завял надо соблюдать правила и сейчас вы расскажите, что получилось у вас в группе....



Золотые правила дружбы. ( на слайде )

1. Помогай другу в беде.

2. Умей разделить с другом радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Умей признавать свои ошибки.

9. Относись к другу как к себе.


- Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

- Какое правило тебе кажется самым легким?

- Какое правило тебе кажется самым сложным?

(Высказывания детей).

- Вывод. Обобщение учителя.

Дружба – дело нелегкое. Нужно быть искренним с другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто.


7. Рефлексия деятельности.

- Какова была цель урока?

- Удалось ли достичь цели?

- Что для вас оказалось самым интересным на уроке?

- Должны ли быть у дружбы выходные дни? (дети исполняют песню: «Дружба – это не работа»)


Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

Учитель . Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»



Урок окружающего мира на тему "Умеем ли мы дружить?" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок проводится во втором классе. Форма проведения: проблемный урок.

На уроке раскрывается сущность понятия "дружба", обучающиеся определяют какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, учатся дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками. В рамках одного урока ученик сначала погружается в привычную ему речевую ситуацию, затем переходит к изучению данной темы как маленький исследователь - находит, сопоставляет, анализирует, классифицирует жизненные ситуации.

 


Автор Сидоренко Татьяна Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1046
Номер материала 26380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓