Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира на тему: "Признаки зимы"

Урок окружающего мира на тему: "Признаки зимы"

Урок: окружающий мир.

Тема: «Признаки зимы»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках зимы.

Задачи:

образовательные:

создать условия для систематизации и уточнения знаний учащихся об отличительных особенностях времени года – зимы

развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса, формированию ключевых компетенций, а так же активизации творческой деятельности учащихся;

обеспечить успешное восприятие и последующее закрепление речевых выражений и связной речи обучающихся;

воспитательные:

способствовать воспитанию умения организовывать самостоятельную работу, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи;

способствовать формированию у детей интереса к уроку окружающего мира, через творческие задания

Словарь: время года – зима, зимние месяцы, снегопад, сугробы, снеговик, детали снеговика

Оборудование: таблички для составления рассказа, таблички для сообщения о погоде, слайдовая презентация, детали снеговика, клей.
























ХОД


  1. Орг. Момент:

Слуховая перекличка. Эмоциональный настрой.

- Какое у тебя настроение,…? Возьмите смайлики и покажите.


  1. Фонетическая зарядка (С)

- Какой сегодня дежурный звук,…?

СНЕ ….жок

гопад

.говик

Лепит с _амого утра

Детвора _неговика

  1. Сюрпризный момент: В гости пришел снеговик (слайд)

- Ребята, снеговика только что сделали и он еще ничего не знает об окружающем мире.

Давайте ему расскажем о том, что мы знаем.

- А еще мы слепим ему друзей. Ему одному скучно.

( слайд о этапности создания снеговика)


  1. Речевой момент

- Какое сейчас время года,…? (Время года – зима)

- Назови зимние месяцы,…. (Зимние месяцы- декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц,…? (декабрь)


  1. Актуализация знаний:

- А теперь расскажем снеговику о погоде. (слайд: о погоде)

- Алина, спроси у Валерии, какая сегодня погода? (алгоритм)

.., сегодня холодно или тепло?

- Валерия спроси у Вани, о погоде

, сегодня пасмурно или ясно?

- Ваня, спроси у Данила про ветер.

, сегодня есть ветер?

- Расскажи о погоде сегодня,….

- Сегодня холодно, пасмурно. Дует ветер. Идет снег.

- Кто еще хочет рассказать снеговику о погоде?

- О чем мы говорили,…? (о погоде)


  1. Работа с календарем природы

1) – А теперь расскажем снеговику, что мы знаем о зиме.

(название темы вывешивается на доске)



А) Игра «Что лишнее?»

(предлагаю 4 картинки, дети должны назвать какая картинка лишняя и почему)

- Лишняя, потому что время года – осень.

- Составь предложение: Время года …(зима осень лето).


Б) Игра «Расположи по порядку»

- Расположите картинки по порядку.

- И, скажите, почему вы так сделали.

- Мало снега. Идет снег - снегопад. Много снега - сугробы.(подставляет таблички)

- Составь предложение: На небе … (серые тучи, нет туч)


- Выходи к доске и составь предложение,… : Выпал пушистый …(снег, дождь)

- Выходи к доске и составь предложение,…: На земле … (большие сугробы, трава)


- Ребята, выпало много снега, сугробы. Мы можем скатать первый снежный ком.

- Какой? (большой) Прикрепляйте.(аналогично делаю я на доске)


В) «Деревья зимой»

- Что мы знаем о деревьях зимой?. (слайд)

- Выходи к доске и составь предложение,… : Деревья стоят… (голые, покрытые листьями)


- Мы скатали еще один ком. Какой? (поменьше) Прикрепите его.


Г) «Помоги одеться»

- Верно делают ребята? Нет. Когда можно так играть? (летом)

- Что мы надеваем зимой? (слайд)


- Выходи к доске и составь предложение,…: Все надели … (шубы, платья).


Физминутка

Чтение стихотворения ребенком (слайд) (дети выполняют движения по тексту)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться


Д) «Игры зимой» (слайд)

- Что делают дети зимой?

Катаются на санках, катаются на лыжах, лепят снеговика.



- Выходи к доске и составь предложение,…: Дети лепят…(снеговика, куклу)


2) Самостоятельная работа:

- А теперь нарисуем снеговику, что мы знаем о зиме.







(Дети выполняют схематические рисунки)

http://bebygarden.ru/wp-content/uploads/2013/08/tabl-31.jpghello_html_m4996efc4.pnghello_html_m71c32d05.pnghello_html_m273925e8.pnghttp://bebygarden.ru/wp-content/uploads/2013/12/Mnemotab-2.jpg



3) Рассказ о зиме.

- Расскажи о зиме,…

Время года – зима.

На небе серые тучи.

Выпал пушистый снег.

На земле большие сугробы.

Деревья стоят голые.

Все надели теплые шубы и шапки.

Дети лепят снеговика.


- Кто еще хочет рассказать снеговику о зиме?


4) Мы рассказали снеговику о зиме. А теперь доделаем ему друзей.

Найдите у себя на столах другие части снеговика.

- А зачем морковка? (верно- это нос)

- Какие еще детали вы нашли?


- Чего нет у ваших снеговиков?

- Верно, нет головы. Поищите в классе. (дети ищут и находят свои фотографии в виде головы для снеговика)


- Прикрепите оставшиеся детали к вашим снеговикам.

- Как еще можно украсить снеговиков? (раскрасить ему шарф, нарисовать пуговки..)

- Подпишите своих снеговиков и прикрепите на доску


- Оценка работ детей.


- Как много друзей получилось у снеговика!

(слайд танцующие снеговики)

- Какой скоро праздник? (Новый год!)

- Пригласим снеговика к нам на праздник?


VII. Итог урока.


- Кто приходил к нам в гости,…?

- О чем мы говорили,…? (о зиме, погоде, снеге)

- Что делали,…?

- Вам было трудно? Легко?


Рефлексия.


- Какое у вас настроение?


Оценка деятельности детей.

Урок окончен, спасибо за работу!

































6


Урок окружающего мира на тему: "Признаки зимы"
  • Начальные классы
Описание:

Урок:  окружающий  мир.

Тема:   «Признаки зимы»

Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках зимы.

Задачи: 

образовательные:

создать условия для систематизации и уточнения   знаний учащихся об отличительных особенностях времени года – зимы

развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса, формированию ключевых компетенций, а так же активизации творческой деятельности учащихся;

обеспечить успешное восприятие и последующее закрепление речевых выражений и связной речи обучающихся;

воспитательные:

способствовать воспитанию умения организовывать самостоятельную работу, воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи;

способствовать формированию у детей интереса к уроку окружающего мира, через творческие задания

Словарь: время года – зима, зимние месяцы, снегопад, сугробы, снеговик, детали снеговика

Оборудование: таблички для составления рассказа, таблички для сообщения о погоде, слайдовая презентация,  детали снеговика, клей.

 

 

Автор Фролова Ирина Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 18261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓