Урок:
окружающий мир.
Тема: «Признаки
зимы»
Цель: обобщить
и систематизировать знания учащихся о признаках зимы.
Задачи:
образовательные:
создать
условия для систематизации и уточнения знаний учащихся об отличительных
особенностях времени года – зимы
развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса, формированию
ключевых компетенций, а так же активизации творческой деятельности учащихся;
обеспечить успешное восприятие и последующее закрепление речевых
выражений и связной речи обучающихся;
воспитательные:
способствовать
воспитанию умения организовывать самостоятельную работу, воспитанию чувства
товарищества, взаимопомощи;
способствовать
формированию у детей интереса к уроку окружающего мира, через творческие
задания
Словарь: время
года – зима, зимние месяцы, снегопад, сугробы, снеговик, детали снеговика
Оборудование: таблички
для составления рассказа, таблички для сообщения о погоде, слайдовая
презентация, детали снеговика, клей.
ХОД
I.
Орг.
Момент:
Слуховая перекличка. Эмоциональный настрой.
-
Какое у тебя настроение,…? Возьмите смайлики и покажите.
II.
Фонетическая
зарядка (С)
-
Какой сегодня дежурный звук,…?
….г
СНЕ
….жок
…гопад
….говик
Лепит
с _амого утра
Детвора
_неговика
III.
Сюрпризный
момент: В гости пришел снеговик (слайд)
- Ребята,
снеговика только что сделали и он еще ничего не знает об окружающем мире.
– Давайте ему
расскажем о том, что мы знаем.
- А еще мы слепим
ему друзей. Ему одному скучно.
( слайд о
этапности создания снеговика)
IV.
Речевой
момент
- Какое сейчас
время года,…?
(Время года – зима)
- Назови зимние
месяцы,…. (Зимние месяцы- декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас
месяц,…? (декабрь)
V.
Актуализация
знаний:
- А теперь расскажем снеговику о погоде.
(слайд: о
погоде)
- Алина, спроси у Валерии, какая сегодня
погода? (алгоритм)
.., сегодня холодно или тепло?
- Валерия спроси у Вани, о погоде
…, сегодня пасмурно или ясно?
- Ваня, спроси у Данила про ветер.
…, сегодня есть ветер?
- Расскажи о погоде сегодня,….
- Сегодня холодно, пасмурно. Дует
ветер. Идет снег.
- Кто еще хочет рассказать снеговику о
погоде?
- О чем мы
говорили,…? (о
погоде)
VI.
Работа
с календарем природы
1)
– А теперь расскажем снеговику, что мы знаем о зиме.
(название темы
вывешивается на доске)
А) Игра «Что
лишнее?»
(предлагаю 4
картинки, дети должны назвать какая картинка лишняя и почему)
- Лишняя, потому
что время года – осень.
- Составь
предложение: Время года …(зима осень лето).
Б) Игра
«Расположи по порядку»
- Расположите
картинки по порядку.
- И, скажите,
почему вы так сделали.
- Мало снега. Идет
снег - снегопад. Много снега - сугробы.(подставляет таблички)
- Составь
предложение: На небе … (серые тучи, нет туч)
- Выходи к
доске и составь предложение,… : Выпал пушистый …(снег, дождь)
- Выходи к
доске и составь предложение,…: На земле … (большие сугробы, трава)
- Ребята, выпало
много снега, сугробы. Мы можем скатать первый снежный ком.
- Какой? (большой)
Прикрепляйте.(аналогично делаю я на доске)
В) «Деревья
зимой»
- Что мы знаем о
деревьях зимой?. (слайд)
- Выходи к
доске и составь предложение,… : Деревья стоят… (голые, покрытые
листьями)
- Мы скатали еще
один ком. Какой? (поменьше) Прикрепите его.
Г) «Помоги
одеться»
- Верно делают
ребята? Нет. Когда можно так играть? (летом)
- Что мы надеваем
зимой? (слайд)
- Выходи к
доске и составь предложение,…: Все надели … (шубы, платья).
Физминутка
Чтение
стихотворения ребенком (слайд) (дети
выполняют движения по тексту)
Белый снег
пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться
Д) «Игры
зимой» (слайд)
- Что делают дети
зимой?
Катаются на
санках, катаются на лыжах, лепят снеговика.
- Выходи к
доске и составь предложение,…: Дети лепят…(снеговика, куклу)
2)
Самостоятельная работа:
- А теперь
нарисуем снеговику, что мы знаем о зиме.
(Дети выполняют
схематические рисунки)
3) Рассказ о зиме.
-
Расскажи о зиме,…
Время
года – зима.
На
небе серые тучи.
Выпал
пушистый снег.
На
земле большие сугробы.
Деревья
стоят голые.
Все
надели теплые шубы и шапки.
Дети
лепят снеговика.
-
Кто еще хочет рассказать снеговику о зиме?
4)
Мы рассказали снеговику о зиме. А теперь доделаем ему друзей.
–
Найдите у себя на столах другие части снеговика.
- А зачем
морковка? (верно- это нос)
- Какие еще детали
вы нашли?
- Чего нет у
ваших снеговиков?
- Верно, нет
головы. Поищите в классе. (дети ищут и находят свои фотографии в виде
головы для снеговика)
- Прикрепите
оставшиеся детали к вашим снеговикам.
- Как еще можно
украсить снеговиков? (раскрасить ему шарф, нарисовать пуговки..)
- Подпишите своих
снеговиков и прикрепите на доску
- Оценка
работ детей.
- Как много
друзей получилось у снеговика!
(слайд
танцующие снеговики)
- Какой скоро
праздник? (Новый год!)
- Пригласим
снеговика к нам на праздник?
VII. Итог
урока.
- Кто
приходил к нам в гости,…?
- О чем мы
говорили,…?
(о зиме, погоде, снеге)
- Что
делали,…?
- Вам было трудно?
Легко?
Рефлексия.
- Какое у
вас настроение?
Оценка
деятельности детей.
Урок окончен,
спасибо за работу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.