Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок окружающего мира на тему: "Глобус - модель земли"

Урок окружающего мира на тему: "Глобус - модель земли"

Скачать материал

2 класс.

Окружающий мир

Урок по теме: ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ.

Цели урока:

·                     Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.

·                     Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.

·                     Объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».

Задачи:

1) закрепить понимание детьми шарообразности Земли; дать первоначальное представление о глобусе и его элементах;

2) развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки взаимодействия в группе; 
3) способствовать воспитанию интереса к предмету. 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Оборудование: глобусы, мяч, плакат "Форма Земли" и "Глобус и карта" из комплекта "Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса", клейкие метки для каждой группы.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Ребята, о чем вы узнали на прошлом уроке?

- А что нам предстоит изучить сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку.

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет целый свет. (Глобус)

 

2. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах).

- Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрел и ответим на главный вопрос нашего урока.

- Я хочу напомнить вам, какой увидели нашу Землю космонавты. (Слайд)

- Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение - модель. Глобус - это модель Земли. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель "земное яблоко". До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. (Слайд)

(Учитель дает каждой группе рассмотреть глобус и рассказать о своих наблюдениях.)

- Похож ли глобус на Землю?

- Какие вопросы у вас возникают?

Вопрос урока: Что люди обозначают на глобусе? (слайд)

 

3. Совместное открытие знаний в группах.

Каждая группа получает свое задание.

Устав группы. (Слайд)

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен - предлагай!

 

Задание 1-й группе:

- Попробуйте вращать глобус.

- Что помогает совершать это движение?

- Посмотрите, как вращаются мяч, глобус.

- Вокруг какой оси вращается мячик: настоящей или воображаемой?

- Как вы думаете, на что похожа ось вращения Земли?

- Куда направлена ось вращения мячика?

- Куда направлена ось вращения глобуса?

- Случайно ли это?

Подготовьте ответ.

 

Задание всему классу:

- Ось вращения Земли имеет наклон. Позднее вы узнаете, что от этого зависит очень многое на Земле.

- Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.

- Кто знает их названия?

- Можно ли, будучи на Северном полюсе, потрогать ось вращения Земли?

- Догадайтесь, как найти Южный полюс Земли на глобусе?

Ключевые слова: глобус вращается вокруг оси, на глобусе два полюса.

(Можно показать детям отрывок мультфильма "Цветик-Семицветик", где девочка попала на северный полюс.)

 

Задание 2-й группе:

- Найдите на глобусе Москву. Наклейте метку. Вращайте глобус вместе с меткой.

- Наклейте другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь вращения?

- Наклейте метку так, чтобы ее путь был самым большим.

- Наклейте другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь. Если вы выполнили задание правильно, то все эти метки окажутся на одной линии. Найдите на глобусе название этой линии.

Подготовьте ответ.

 

Задание всему классу:

- На какие части делит экватор глобус? Ключевые слова: экватор, полушария

Длина экватора 40 000 км.

 

Задание 3-ей группе:

- На глобусе есть линии. Есть ли они на Земле?

- Какие же это линии?

- Как они называются и что обозначают?

- Одни из них соединяют Северный и Южный полюсы.

- А как называются линии на глобусе, которые, как пояски?

- Найдите в учебнике их название на с. 34.

Подготовьте ответ. Ключевые слова: параллели, меридианы.

 

Задание всему классу:

- Есть ли эти линии на настоящей Земле? Зачем же люди обозначают их на глобусе? (для удобства ориентировки на глобусе)

(Они никак не обозначены на поверхности Земли. Но положение каждой из них можно найти, наблюдая за Солнцем. Приборы позволяют точно определить их место.)

 

Задание 4-й группе:

- Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.

- А теперь попробуйте объяснить, почему на глобусе есть синий цвет и голубой? Есть бледно-коричневый и темно-коричневый? Есть даже белый. Какая поверхность Земли может быть белого цвета?

- Подготовьте ответ.

 

4. Отчеты групп.

5. Самостоятельное применение знаний.

- А сейчас попробуйте применить полученные знания.- Глобус показывает нам вращение Земли вокруг своей оси. Поставьте, пожалуйста, человека на него. Что происходит с человечком во время вращения?

- А чувствует ли это вращение? Вы ощущаете вращение Земли? Почему?

Работа в группах. Отгадывание кроссворда.

Разгадайте слово под цифрой 5. Составьте к нему вопрос.

1 экватор

2 полюс

3 меридиан

4 параллели

 

 

1. Самая длинная параллель.

2. Точка, где сходятся все меридианы.

3. Линия, соединяющая на глобусе оба полюса.

4. Линии, параллельные экватору.

5. _________________________

 

Ключевое слово: глобус.  

 

Чтение учеником

 Стихотворения Е. Шкловского "Ты береги нас"

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"

- Ребята, почему глобус просит беречь Землю?

Наша планета Земля - неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.

6. Итог работы.

- Что нового узнали? Ответ на вопрос урока с помощью ключевых слов.

  • Глобус - модель Земли.
  • На глобусе два полюса.
  • Глобус вращается вокруг оси.
  • Экватор. Параллели. Меридианы.

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Как работал ты?  Раскрасьте шапочку человечку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира на тему: "Глобус - модель земли""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: · Закрепить понимание детьми шарообразности Земли. · Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе. · Объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы». Задачи: 1) закрепить понимание детьми шарообразности Земли; дать первоначальное представление о глобусе и его элементах; 2) развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки взаимодействия в группе; 3) способствовать воспитанию интереса к предмету. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: репродуктивные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 253
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подолянюк Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подолянюк Юлия Юрьевна
    Подолянюк Юлия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83748
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов