Сегодня мы
путешествуем по маршруту отважного итальянского путешественника Марко Поло.
Он первым из европейцев отправился в страны Азии более 700 лет назад.
Повторим его
путь.
( Вначале Марко
Поло плыл по Средиземному морю к юго-восточным берегам Малой Азии. Перейдя
через горы, он прошел с караваном по долине реки Тигр и оказался на Аравийском
полуострове. Самая крупная страна на этом полуострове - угадайте? у
меня в мешочке подсказка – предмет из этой страны?(финики)
Остановимся
здесь, познакомимся с этой страной поближе.
- Работать будем
по группам. Мы хорошо знаем эталон правила работы в группе – посмотрите.
Каждой – свое задание, изучить одну особенность данной страны. Я вам даю план
работы, по которому вы найдете источник и порядок выполнения задания.
Отвечать будете, используя опорный лист. Итак,
1 группа –
природа; 2 группа – растит. и животный мир; 3 группа – язык, культура 4
группа – достопримечательности; 5 группа – чем богата
- Выберите 1
человека от группы, который будет отвечать.
- Сделаем вывод
по стране: Кто начнет? Я начинаю.
- Оцените свою
работу в группе: возьмите себе смайлик.
Физкультминутка.
– После
долгого и трудного пути Марко Поло попал куда? А поможет вам узнать страну –
предмет с подноса – бумага. На уроках технологии мы знакомились с историей
бумаги? (Китай).
- Китай имеет
многовековую культуру, не похожую на европейскую. Здесь были изобретены
многие предметы, которыми мы сейчас ежедневно пользуемся. Более 2 тысяч лет
назад китайцы построили вдоль своих границ самую большую стену, которая
защищала их от чужеземцев.
- Об этих
изобретениях и о достопримечательностях вы узнаете, посмотрев небольшой
фильм. А потом мы вместе заполним таблицу.
- Что узнали
нового? (изобрели бумагу, шелк, порох, зеркало, напечатали первые книги;
пользуются иероглифами; главная достопримечательность – великая китайская
стена).
- Ребята, вы
заметили, что в Китае – изумительная природа?
- А теперь
помогите друг другу в парах узнать о растениях и животных Китая. Соберите
пазлы. Назовите животное, которое у вас получилось.
Сделаем вывод по
стране. Оцените свои умения.
–Мы продолжаем
наше путешествие. Марко Поло долго жил в Китае, но пришла пора
возвращаться домой. На обратном пути он увидел еще одну страну. Отгадайте ее
название предмету в мешочке наощупь. (цифры).
- Когда-то эта
страна, также как и Китай, была одной из самых богатых стран мира.
Европейские купцы всяческими путями стремились, искали пути сюда за
удивительными товарами, которых не было в Европе. Стоили они очень дорого.
Один из таких товаров угадайте:
В Индии одно
из излюбленных блюд – рис, они знают толк в его приготовлении. Я принесла
маленький кусочек блюда из риса. Ярослав, попробуй. Вкусно? Что ты можешь
сказать? В Индии в рис обязательно добавляют перец, карри, кардамон.
Кто-нибудь знает, как это называется? (специи)
– перец,
специи, мешочек которого в древности приравнивался к мешочку золота.
- К этому уроку
группа любознательных ребят из нашего класса выполняла проект, целью которого
было узнать об Индии у реального очевидца этой страны. Для этого они
взяли интервью у зам.директора Ольги Борисовны. Как оно проходило, вы сейчас
увидите, узнаете много нового, а затем заполним нашу таблицу.
- Сделаем вывод:
Кто начнет? Оцените себя – возьмите смайлик.
Мы узнали о 3
странах Азии. Внимательно посмотрите на таблицу.
- Что общего
у всех стран?
- Чем
отличаются? Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии?
(Эти страны с богатой культурой, традициями, много предметов были изобретены
в странах Азии, раньше эти страны были очень богатыми).
- Кто захотел
также, как и О.Б побывать в Индии? Китае? Саудовской Аравии?
- Что изучить
хотели бы еще в этих странах?
- Ребята, у
меня есть хобби – я кое-что собираю и изучаю. Хотите узнать, что это? Как раз
это есть во всех странах, но в каждой они свои. Волшебная шкатулка..
Угадайте, что в ней, используя мои подсказки:
-
Специальная дорогая бумага, на которой изображен правитель с одной стороны,
достопримечательность – с другой.
- На них
что-нибудь можно купить, используя в каждой стране свою.
Возвращаемся к
нашим предметам.
– Помогите Лене
ответить на вопрос Миши «Что объединяет эти предметы?».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.