Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" (1 класс)

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" (1 класс)

Документы в архиве:

4.46 МБ 10032Ochen_-nezhnaya-i-krasivaya-melodiya10032-Zimnyaya-skazka(muzofon.com).mp3
4.18 МБ 26_prezentatsiya-k.pptx
23.63 КБ конспект урока.docx

Название документа 26_prezentatsiya-k.pptx

 ЗИМА
Как помочь птицам зимой ? ?
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив-чив!
 рябина боярышник калина
КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ
КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ
Нам не унять метели, Не растопить снега, Но чтобы птицы пели – это в наших р...
Я узнал… Я понял… После занятия мне захотелось…
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  ЗИМА
Описание слайда:

ЗИМА

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Как помочь птицам зимой ? ?
Описание слайда:

Как помочь птицам зимой ? ?

№ слайда 6 Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.
Описание слайда:

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив-чив!
Описание слайда:

Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив-чив!

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11  рябина боярышник калина
Описание слайда:

рябина боярышник калина

№ слайда 12 КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ
Описание слайда:

КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ

№ слайда 13 КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ
Описание слайда:

КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Нам не унять метели, Не растопить снега, Но чтобы птицы пели – это в наших рука
Описание слайда:

Нам не унять метели, Не растопить снега, Но чтобы птицы пели – это в наших руках!

№ слайда 17 Я узнал… Я понял… После занятия мне захотелось…
Описание слайда:

Я узнал… Я понял… После занятия мне захотелось…

Название документа конспект урока.docx

Тема: «Как  помочь птицам зимой»

 Вид урока: урок-путешествие

 Оборудование:  аудиозапись Мелодия зимы, презентация «Как  помочь птицам зимой»,  рабочая тетрадь по окружающему миру, карточки для самооценки (птицы снегирь и ворона), кормушки, корм для птиц (для практической работы в группах).

 Тип урока по целеполаганию:

открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

 Цель урока: 

- содействовать обобщению  жизненного опыта учащихся по наблюдению за зимующими птицами;

-рассмотреть виды корма для зимующих птиц;

 -развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

Задачи урока, направленные на формирование универсальных учебных действий:

 Личностные универсальные учебные действия :

- формирование интереса к изучению родной природы;

- понимание важности заботы о зимующих птицах;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности.

 Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях.

2) Правильно подбирать корм для птиц.

 3) Представлять , как изготовить простейшую кормушку.

 4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

 Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

 — наблюдать и делать выводы;

 — знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); — приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

 — составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

 Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

проговаривать в логической последовательности свои действия;

учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

                                                  





Ход урока

1. Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к предстоящей работе.

 Учитель:

-Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну. А по дороге я расскажу вам сказку.

МЕЛОДИЯ (зимняя)

 СКАЗКА:

       Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Слайд- 1 «Зимняя поляна»

      Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители.

2. Актуализация знаний

Слайд -2 "Следы птиц"

-Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц)

Чем отличаются птицы от других животных? 

Ерофеев Максим

 Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

 Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

 - Вспомните по своим наблюдениям, какие птицы постоянно живут рядом с нами (воробей, ворона, сорока, синица, , галка, поползень, голубь, сорока, дятел.) (не улетают)

- А каких новых птиц вы заметили с наступлением зимы? (снегирь, свиристель, клест)

       - Как называют таких птиц ?( зимующими).

-Чем же они питаются зимой? (ягодами, семенами- шишки,

-Рассмотрите птиц.

Слайд 3  "Зимующие и перелетные птицы" (прочитать названия )

 А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется «Перелетные и зимующие птицы». Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны похлопать в ладоши.

руки вверх (перел) похлопать (зимующ)

Ласточка ворона

цапля синица

утка , лебедь голубь

воробей, сорока

Молодцы, различить зимующих и перелетных птиц вы сможете я думаю без труда.

 3. Постановка учебной задачи

2 ученик (Усольцев Влад)

 Покормите птиц зимой,  

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

 Слайд 4 "Кормушка (рассматривают)

-Сформулируйте тему урока.

 Дети:  Тема урока — Как помочь птицам  зимой.

Слайд 5  "Как помочь птицам зимой"      

 









 4. Открытие новых знаний

- Послушайте, ребята, на нашей поляне, кто-то ведёт очень интересную беседу.

  Сценка «Клёст и синица» (Иванов К , Чаванин Э ).

 — С: Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

 —К: Да нет, синица, это я радуюсь.

С: Нашёл время радоваться.

 —К: Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, до чего милы, до чего хороши!

 — С: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

 — К: Ещё как будут жить – поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло, и сытно.

 Беседа:

-Почему же радовался клёст? (появились птенчики)

Чем питаются зимой клесты? (еловыми семенами)

Синица (Фараджев Р):

         А я- синица. Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках. Я маленькая, как воробышек. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Зимой я охотно поедаю семена ели, сосны и других растений. Часто прилетаю к вашим балконам и расклёвываю завёрнутые в бумагу продукты. Люблю несолёное сало.

Учитель.

       Ребята, прислушайтесь. Чьи это разговоры слышны?

Диалог Сороки и Снегиря ( Снегирь, Шиманович Р Сорока -О.С.).на голове маски

Снегирь: Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока: Летом в тёмном лесу жила, осенью — на светлой опушке.

Снегирь: А теперь куда?

Сорока: В деревню, милок, в деревню.

Снегирь: Чем же плохо тебе в лесу?

 Сорока: Да как же, милок, да как же. Птичьи гнёзда давно пусты, яичка не стащишь, птенца не схватишь. Всякая живность в лесу спряталась. Пусто нынче там, ограбить и того некого.

Снегирь: Чем же в деревне-то хорошо?

 Сорока: Да как же, милок, да как же. У дворовой собачки косточку стяну, на свалке объедочек накопаю. Я — птица не гордая.



Вот какая сорока!

- А что вы знаете о снегире?.......

Работа в тетради

- Откройте рабочие тетради на странице 29

Работа в парах (можете помочь соседу)

Вы должны отгадать загадку и найти рисунок этой птицы в тетради, написать первую букву.

 Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

(Синица)  слайд.6



По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…

(Поползень) слайд.7



Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут!

(Снегирь) слайд 8



Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!

(Воробей) слайд 9

Молодцы, хорошо запомнили зимующих птиц.

Физминутка карлики и великаны







-Отгадайте загадку!

-Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)

 Слайд -10

Чем питаются птицы и что они любят? 

слайд-11

-Почему рябину, боярышник, калину называют "природной столовой"?

 5. Закрепление. Применение полученных знаний

Обед для птиц

- Практическая работа по группам.

 Каждой группе надо составить  обед для  особой птицы.

Вкусы-то у них все разные!

Посмотрите на  птиц, которые у вас на парте, составьте для них меню и угостите.  

( Дети делятся на 3 группы по рядам. К 1 ряду прилетел снегирь. Ко второму ряду прилетел воробей. К третьему ряду прилетела синичка.

У каждой  группы раздаточный материал (в коробочке): семена подсолнуха, семена тыквы, молотые сухари, конфетки (мелкие), ягоды рябины, кусочки сала, пшено.

 

1 ряд — снегирь ( семечки, тыквы)

 2 ряд — воробей (пшено, молотые белые сухарики)

3 ряд — синица (несоленое сало, белые сухарики)

 — Почему именно эти лакомства вы выбрали? (они им подходят)

 — Молодцы, вы все справились с заданием.

-Давайте посмотрим, какие кормушки бывают.

Слайд 12, 13, 14, 15. показать кормушки реальные

 Памятка "Как подкармливать птиц"

-Какие правила надо соблюдать при кормлении птиц в кормушке?

( Владимиров О.)
1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

3. Кормушки нужно держать в чистоте.

4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

5. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Теперь мы знаем какие бывают кормушки , из чего их можно изготовить своими руками, а самое главное узнали как следить правильно за "птичьей столовой".

  7. Рефлексия

Слайд 16

- Нам не унять метели, не растопить снега,

но чтобы птицы пели – это в наших руках.

Слайд 17 Я узнал, я понял, мне захотелось.....

Если все было понятно, и вы довольны своей работой — поднимите красную птичку, если было трудно, что - то не понятно- поднимите черную ворону!






Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Как  помочь птицам зимой»

 Вид урока: урок-путешествие

 Оборудование:  аудиозапись Мелодия зимы, презентация «Как  помочь птицам зимой»,  рабочая тетрадь по окружающему миру, карточки для самооценки (птицы снегирь  и ворона), кормушки, корм для птиц (для практической работы в группах).

 Тип урока по целеполаганию:

открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

 Цель урока: 

содействовать обобщению  жизненного опыта учащихся по наблюдению за зимующими птицами;

-рассмотреть виды корма для зимующих птиц;

 -развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам

Автор Уткина Ольга Сергеевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1137
Номер материала 56457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓