1.Мотивация (самоопределение) к
учебной деятельности.
|
– Что
изучали на уроках окружающего мира в прошлом году? (Знакомились с планетой
Земля.)
–
Рассмотрите «Маршрут в страну знаний» на с. 6 и предположите, о чём пойдёт
речь в этом году.
– Каким
образом мы знакомились с нашей планетой в прошлом году? (Путешествовали по
нашей планете.)
– А
совершали ли вы путешествия этим летом? Поделитесь своими впечатлениями.
|
2. Актуализация
и пробное учебное действие.
|
–
Встречались ли тебе во время путешествий живые организмы? Какие?
– А
сможет ли человек прожить без живых организмов?
– Что
делать человеку, чтобы научиться беречь всё живое и сохранить нашу планету?
– Какова
будет цель курса окружающего мира в этом году? Как вы думаете, что мы будем
изучать? И с чего начнём? (Знакомство с живыми организмами нашей планеты.)
–
Ребята, приведите примеры предметов, которые нас окружают в классе. А из
каких веществ они состоят?
–
Помогите мне разобраться с рисунками. Куда бы вы их разместили: это предметы
или вещества? (Рисунки: аквариум с рыбками, растение в горшке, женщина с
ребёнком.)
|
3. Выявление
места и причины затруднения.
|
– Если
всё, что нас окружает, – это предметы, то и мы с вами, и рыбки в аквариуме –
тоже предметы?
– Вы
смогли выполнить это задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже
на предыдущее?
– Оказывается,
что учёные в этом случае используют другое слово – тело. (На доске
появляется табличка с этим понятием.)
– Какие
вопросы у вас возникают?
|
5.Реализация
построенного проекта.
|
– Что же
такое тело?
Работа
с источником информации (словарь С.И. Ожегова):
-
|
Тело
- отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная
материей, каким-нибудь веществом…
|
-
|
Тело
— организм человека или животного в его внешних, физических формах.
|
-
|
Тело
- часть организма…
|
-
|
Тело
- основная часть, корпус чего-нибудь.
|
Давайте
составим своё определение. Проверим его по учебнику, с. 8.
– Мы уже
знаем, что предметы состоят из ... Как вы думаете, а из чего состоят тела? (На
доске табличка с понятием – вещество.)
– Какова
будет тема нашего урока?
У
учащихся на столах карточки с изображением тел. Предлагается разделить
картинки на две группы: стол, солнце, дерево, карандаш, облако, камень,
книги, кресло. Осуществить запись в тетрадь. Просим учащихся прочитать
названия тел, это будет 1 группа. По какому признаку они поместили слова в
эту группу? Тоже самое делаем со второй группой.
(После
обсуждения выполнения задания на доске появляются таблички с понятиями:
природное тело, искусственное тело.)
Делаем вывод. Как мы разделили слова (по какому принципу?): есть тела,
которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.
Оформляем
блок в тетрадь.
Вспомним то, о чем мы говорили вначале. Мы
затруднялись точно определить, являются ли металл, вода, глина
телами и пришли к выводу, что они не имеют точных очертаний, формы, а
значит, не являются телами. Данные слова мы называем веществами. Все тела
состоят из веществ. Записываем в тетрадь определение.
Рассмотрим
два примера.
Пример 1: ножницы – тело, то, из чего они сделаны –
вещество (железо).
Пример 2: капли воды – тела, вещество, из которого
состоят капли – вода.
|
7.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
|
– Задания из рабочей тетради на выбор учащихся 1–2.
Самопроверка по алгоритму:
1.
Что
нужно было сделать?
2.
Удалось
выполнить задание?
3.
Сделал
всё правильно или были недочёты?
4.
Составил
всё сам или с чьей-то помощью?
5.
Какой
был уровень задания?
6.
Какие
умения формировались при выполнении этого задания?
|
9.Рефлексия
учебной деятельности на уроке (итог урока).
|
–
Какую
работу мы сейчас выполняли?
–
Чему научились?
–
Кто с ней справлялся легко?
–
Кому пока было трудновато?
–
Кто или что вам помогло справиться?
–
Кто доволен сегодня своей работой?
–
Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
–
Какую бы отметку вы себе поставили?
– Что
нового узнали?
– Где
пригодятся знания?
Д/з:
Чтение текста на с. 8–9, можно предложить классифицировать тела, находящиеся
дома.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.