Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира для 3 класса "Охрана животных"

Урок окружающего мира для 3 класса "Охрана животных"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М.Пучковой» с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края








Урок окружающего мира в 3классе



hello_html_m7861f667.gif













Урок подготовила Перегудова Елена Владимировна

учитель начальных классов




Тема урока


Цели урока:










Оборудование:




Ход игры:
























Игра:

«Охрана животных» - урок-игра «Что? Где? Когда?».


Систематизировать знания учащихся о роли животных в жизни человека.Раскрыть факторы отрицательного влияния человекана

жизнь животных (хозяйственная деятельность людей,разрушаю- щая места обитания животных неумеренная охота и рыбная лов- ля;случайное уничтожение;фактор беспокойства).Сформулиро –вать правила поведения человека в природе;развивать память, быстроту реакции ,сообразительность,находчивость,логическое

мышление;воспитывать чувства товарищества,уважения к парт- нёрам и сверстникам.


Игровой столик(две сдвинутые парты),волчок со стрелкой;игро- вое поле;два музыкальных ключа;чёрный ящик;конверты с воп- росами.


1.Организационный момент.

-Здравствуйте,уважаемые знатоки природы и гости нашей игры «Что? Где? Когда?».Разрешите представить вам капитанов команд и судей.

-Уважаемые знатоки природы ,у вас на столах стоят таблички с названиями команд «Орнитологи» и «Зоологи».Объясните,пожалуйста, кто такие орнитологи и кто такие зоологи?(Орнитологи-учёные,изучающие птиц и их распространение.Зоологи-учёные,изучающие животных.)


2.Разминка.

-Прежде чем начать первый раунд,проведём разминку и определим,о чём же будут наши вопросы.

*Кто свой домик на себе носит?(Улитка)

*Кто первым землю пашет?(Червяк)

*Кто на своей голове лес носит?(Лось)

*Хвост у какого животного служит ему парашютом?(У белки)

*Хвост у какого животного служит ему упором?(У дятла)

*Дитя ещё не родился,

А уже отдан на воспитание.

У кого это?(У кукушки).

-Кто же догадался,о ком мы сегодня будем говорить?


3.Сообщение темы и целей урока.

-Правильно,о животных.Мы закрепим знания о роли животных в при- роде и в жизни человека;раскроем факторы отрицательного влияния чело века на жизнь животных;повторим правила поведения человека в приро- де.

-А теперь,капитаны команд,запустите волчок.


4.Проверка домашнего задания.

Вопрос №1(блиц-игра).

Против знатоков играет подготовительная к школе группа детского сада «Солнышко»

1).Какую роль в природе играют животные?(животные играют огромную


роль в природе.Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.)


2).Какую роль играют животные в жизни человека?(Необходимы живот -ные и людям.Не только потому,что дают продукты питания и ценные меха,но и пото- му,что почти все животные очень красивы и интересные.)


3).А почему мы говорим о том,что животных надо охранять?(Потому, что многие виды животных исчезают,другие становятся редкими)

-Молодцы! Капитаны команд,запустите волчок.

5.Работа над новым материалом.

а).Причины исчезновения животных.

Вопрос №2.

Против знатоков играют учащиеся 4 «Б» класса.

Уважаемые знатоки,а какие вам известны причины исчезновения жи

вотных?(Люди жестоко истребляют животных ради меха и мяса,а иногда ради разв- лечения-охота.На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека.Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке,они невольно губят многих животных,для которых лес или река-это дом.)

По ответам детей на доске составляется схема:

Причины исчезновения животных деятельность

охота человека


вырубка уничтожение загрязнение загрязнение

лесов растений воды и разрушение

почв

-За период наиболее интенсивного воздействия человека на окружаю -щую среду,начиная с 18 века,вымерло свыше 190 видов только птиц и млекопитающих.В настоящее время реальная угроза исчезновения навис- ла более чем над 500 видами.

-Капитаны команд,запустите волчок.


б).Исследовательская работа.

Вопрос №3.

Против знатоков играет Карелина Ольга Владимировна,руководитель группы учителей-исследователей Хорольского района.

Она предлагает вам,ребята, побывать в роли учёных-исследователей.

Опираясь на свои знания и подготовленную литературу,вы должны про -вести работу и после небольшого обсуждения подвести итог по плану.

(Каждая команда получает свой план в конверте и приложение.)

Орнитологи Зоологи

1.Выберите птиц нашего края, 1.Выберите животных нашего

которые занесены в Красную края,которые занесены вКрасную

Книгу Приморского края. Книгу Приморского края.

2Отряд. 2.Отряд.

3.Семейство. 3.Семейство.

4.Распространение. 4.Распространение.

5.Образ жизни. 5.Образ жизни.

6.Причины исчезновения. 6.Причины исчезновения.

7.Необходимые меры охраны. 7.Необходимые меры охраны.

Приложение. Приложение

(рисунки) (рисунки)

рыбный филин амурский тигр

воробей заяц

сорока лиса

грач ёж

тростниковая сутора дальневосточный леопард

-Подведение итогов исследовательской работы(устные выступления де- тей).

-Капитаны команд,запустите волчок.

Вопрос №4.

Против знатоков играет учительница 4-го класса Ирина Анатольевна.

Уважаемые знатоки,в чём заключается природоохранная деятель -ность человека?

(Природоохранная деятельность человека заключается в создании питомников,

заказников,заповедников,национальных парков,зоопарков,соблюдении правил пове- дения в природе.)

-Давайте узнаем общее и различие этих территорий.

На доске составляется схема:

Охрана животных

Ограничение охоты и рыбной ловли.

Соблюдение правил поведения в природе.

-В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного ми ра.Охота на редких животных запрещена,а на многих других ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках.(Просмотр ви -деофильма «Охрана животных в заповедниках».

-Помогают спасению редких животных и зоопарки.В них живут и при -носят потомство животные из разных мест нашей страны,других стран. Когда животных какого-нибудь вида становится много,их переселяют в другие места.

-Капитаны команд,запустите волчок.

Вопрос №5.

Против знатоков играет Старичок-лесовичок.

Беречь нужно не только редких животных.Беречь нужно и тех,которых ещё много и они пока не внесены в Красную книгу.Это хорошо извест -ные вам белки,ежи ,синицы,дятлы,лягушки ,жабы и многие другие живот ные.Их жизнь часто зависит от вас,от вашего поведения в природе.Внима ние,чёрный ящик и вопрос от Старичка-лесовичка.

Уважаемые знатоки,рассмотрите рисунки и объясните,что они озна

чают.


hello_html_m21e99dea.jpg

-Ребята,уже наступила зима.Это трудное время года для животных.Как лично вы можете помочь животным перезимовать?(Сделать кормушки,под -кармливать птиц,сделать скворечники).


6.Итог урока.-Уважаемые знатоки,наша игра подошла к концу.Мы очень хорошо потрудились.Давайте подведём итог.Что люди делают для охра- ны животных?Прочитайте вывод на с.116.

-Разговор об охране животных хотелось бы закончить отрывком из произведения М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

«Мы хозяева нашей природы,и она для нас кладовая солнца с вели кими сокровищами жизни.Мало того,чтобы сокровища эти охранять ,их надо открывать и показывать.Для рыбы нужна чистая вода-бу -дем охранять наши водоёмы.В лесах,горах разные ценные животные-будем охранять наши леса и горы.Рыбе-вода,птице-воздух,зверю-лес, горы.А человеку нужна Родина.И охранять природу-значит охранять Родину!»


7.Домашнее задание.с.112-117,придумать и нарисовать правила друзей

природы,оформить книжку-малышку «Береги природу»,поместив в ней

сведения об 1-2 охраняемых животных;сделать с родителями кормушку для птиц,повесить её во дворе дома и понаблюдать какие птицы посетят

эту «птичью столовую».


Музыкальные паузы.

1. Дельфины.

Затихает в море шторм,

Затихает в море стон,

И на берег из глубин

Морем выброшен дельфин

Все дельфины в ураган

Уплывают в океан,

Лишь один от них отстал,

Лишь один в беду попал.


Но пришёл тут человек,

Он дельфину друг навек,

Он помог ему в беде,

Он отнёс его к воде.


2. Зверобика.

Уселась кошка на окошке

И стала лапой уши мыть

А мы движение такое

Сумеем вам,сейчас изобразить.

Припев: Раз,два,три,ну-ка, повтори,

Раз,два,три,снова повтори,

Три,четыре,пять,повтори опять.

Очень хорошо!

Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Сумеем вам,сейчас изобразить.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку нужно уважать.

Ведь обезьяны наши предки,

И их движенья мы будем повторять.

Припев.

Собрались зайки на лужайке,

И стали в барабаны бить.

А мы движение такое

Сумеем вам ,сейчас изобразить.

Припев.

Живёт на свете очень много

Мартышек,кошек,птиц и змей,

Но человек,он друг природы,

Он должен знать повадки всех зверей..











Урок окружающего мира для 3 класса "Охрана животных"
  • Начальные классы
Описание:

Урок проводится в игровой форме. На уроке учащиеся систематизируют знания  о роли животных в жизни человека, раскроют факторы отрицательного влияния человека на жизнь животных (хозяйственная деятельность людей,разрушающая места обитания животных неумеренная охота и рыбная ловля;случайное уничтожение;фактор беспокойства),сформулируют правила поведения человека в природе;будут развивать память, быстроту реакции , сообразительность, находчивость, логическое мышление.

     Для проведения урока необходимо приготовить игровой столик(две сдвинутые парты),волчок со стрелкой;игро- вое поле;два музыкальных ключа;чёрный ящик;конверты с вопросами.

Автор Перегудова Елена Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1310
Номер материала 2031
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓