Главная / Начальные классы / урок окружающего мира для 3 класса

урок окружающего мира для 3 класса



Урок: Окружающий мир 3 класс

Задача: создать условия для активной познавательной деятельности

Цели:

Обучающая: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, дать элементарные представления об органах пищеварения, составить пирамиду питания, сформировать правила правильного питания;

Познавательные УУД:

Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Личностные УУД: Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование:


Ход урока


1.Оргмомент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям, мне, друг другу. С хорошим настроением начнём урок новых знаний.


2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека. Наш организм – это целостная, очень сложная система. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке. Нужно быть очень внимательными, чтобы сделать новые открытия и справится с самостоятельной работой.

3.Формулирование темы, постановка цели.

Посмотрите на слайд.

-Что изображено на слайде? (пища, еда)

-Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Определите тему урока.

-Тема нашего урока. Питание. Органы пищеварения. Сегодня мы вспомним всё, что вы уже знаете по этой теме и узнаем новое.

-Что бы вы сами хотели узнать по этой теме? (Как правильно питаться, какие органы помогают переваривать пищу, что получает человек с пищей)

-Это цели нашего урока. На эти вопросы мы и будем искать ответы сегодня. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.




Исследование (Питание)

-Как вы думаете, зачем человек ест? Сделайте свои предположения.

Давайте проверим ваши предположения и проведём небольшое исследование.

Тема нашего исследования: Зачем человек ест?

Ставим цель.

Цель: выяснить, какое значение для человека имеет питание.

Задачи:


-Что вы любите есть? Кто любит, есть сладости? Если бы вам предложили есть манную кашу или конфеты, что бы вы выбрали? Нам нужно выдвинуть гипотезу или предположение. В конце исследования мы его подтвердим или нет. Давайте предположим.

Гипотеза: что если есть много сладостей, то будешь здоровым.

-Это наша гипотеза. Начнём наше исследование. Результаты исследования будем записывать в нашей тетради. Открыли стр. 61.

-Что получает человек с пищей? (питательные вещества)

-А какие питательные вещества вы знаете? (белки, жиры, углеводы и витамины.)

-Давайте выясним, какое значение имеют эти питательные вещества, и в каких продуктах содержатся. Открыли учебник на стр. 144.(читаем о белках) Внимательно слушаем и выделяем.

-Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица)

Если в пище, которую употребляет человек, не хватает белков, то происходит снижение веса, нарушается функция нервной системы.

-Читаем о жирах.

Если в пище недостаток или избыток жиров, то у человека нарушается обмен веществ, происходит энергетическое голодание.

-Читаем об углеводах. - Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица)

Если в продуктах мало углеводов, то организм испытывает недостаток энергии, если много - развивается такое заболевание, как сахарный диабет.


-Читаем о витаминах. Для чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица) Какие основные витамины вы знаете?

-При недостатке витамина А - ухудшается зрение.

-При недостатке витамина Б – нарушается функция нервной системы.

-При недостатке витамина С – ухудшается защитная функция организма, снижается иммунитет.

- При недостатке витамина Д – у взрослых развивается заболевание – остеопороз (размягчение костей), у детей заболевание – рахит.




В результате теоретической части исследования мы пришли к выводу:

-Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.)

-Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить, бегать, прыгать, учиться)

-Продолжим наше исследование, но уже на практике.

Практическая часть

-На каждой этикетке есть указание содержания количества белков, жиров, углеводов. Давайте сравним содержание этих питательных веществ в молоке и шоколаде.(показ этикеток)

- В каком продукте самое высокое содержание белков? Жиров? Углеводов?

-Что полезнее кушать молоко или шоколад? Почему?

-Можно ли есть однообразную пищу? Почему? Какая должна быть пища?

(пища должна быть разнообразной)


-Давайте вернёмся к гипотезе: Если мы будем много кушать шоколада, будем мы здоровы? Почему? Подтвердилась ли наша гипотеза? (гипотеза не верна)


-В результате нашего исследования у нас получилась пирамида питания,

-Что стоит на первом месте по значимости для организма? На втором? На третьем? Четвёртом?

Выводы:

-Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.)

-Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить, бегать, прыгать

-Какая должна быть пища?


Физминутка


3. Знакомство с пищеварительной системой.

Итак, мы выяснили, чем должна быть богата наша пища. Но нашему организму нужна по- особому переработанная пища, для того, чтобы обед пошёл впрок, всё, что попало в рот,- котлета и каша, картофель и хлеб, яблоко и конфета, - должно перевариться и всосаться в кровь.

-Как будет называться система организма, которая перерабатывает пищу? (пищеварительная) И сейчас мы проникаем в тайны процесса пищеварения.

-Благодаря ему все клетки нашего организма получают питание. Это очень сложный процесс, и для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нём самом фабрику – кухню.

(Объяснение по слайдам)

4.Закрепление нового материала

-Давайте проверим, как вы запомнили строение пищеварительной системы.

Открыли стр. 62.Укажите стрелками части пищеварительной системы.

-Проверка.(слайд) Повторение

5.Самостоятельная работа (слайд)

Стр. 63 в какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

Проверка (слайд)

Я предлагаю вам себя оценить.


6. Знакомство с правилами питания.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы у человека была здоровая система пищеварения? Давайте составим правила питания. Стр.146 учебник. Читаем.

(Слайд)

7. Рефлексия

-А теперь давайте ответим на те, вопросы, которые ставили в самом начале урока.

-Наш урок подошёл к концу. Какие открытия вы сделали? Что нового узнали?

8. Домашнее задание










4


урок окружающего мира для 3 класса
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока "открытие" нового знания. Цели урока имеют комплексный характер, способствуют раскрытию темы данного урока.

Для объяснения нового материала был использован объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения и проектно исследовательская работа, в результате которой велось наблюдение за питательными веществами, которые поступают в организм человека с продуктами питания.

В презентации представлено строение грибов, классификация грибов, правила сбора грибов, грибы Красной книги России, фильм "Рост грибницы".

Автор Федоренко Жанна Петровна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 600
Номер материала 6384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓