Урок:
Окружающий мир 3 класс
Задача:
создать условия для активной познавательной деятельности
Цели:
Обучающая: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами,
дать элементарные представления об органах пищеварения, составить пирамиду
питания, сформировать правила правильного питания;
Познавательные УУД:
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и
пищеварительной системы.
Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Развивать самостоятельность, познавательные интересы.
Личностные УУД: Содействовать формированию бережного отношения к своему
здоровью.
Оборудование:
Ход урока
1.Оргмомент.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнёмся
нашим гостям, мне, друг другу. С хорошим настроением начнём урок новых знаний.
2.Актуализация опорных знаний.
-Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света –
человека. Наш организм – это целостная, очень сложная система. В этом нам
предстоит убедиться и сегодня на уроке. Нужно быть очень внимательными, чтобы
сделать новые открытия и справится с самостоятельной работой.
3.Формулирование темы, постановка цели.
Посмотрите на слайд.
-Что
изображено на слайде? (пища, еда)
-Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Определите тему урока.
-Тема нашего урока. Питание. Органы пищеварения. Сегодня мы вспомним
всё, что вы уже знаете по этой теме и узнаем новое.
-Что бы вы сами хотели узнать по этой теме? (Как правильно питаться,
какие органы помогают переваривать пищу, что получает человек с пищей)
-Это цели нашего урока. На эти вопросы мы и будем искать ответы сегодня.
За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой
вагон.
Исследование (Питание)
-Как вы думаете, зачем человек ест? Сделайте свои предположения.
Давайте проверим ваши предположения и проведём небольшое исследование.
Тема нашего исследования: Зачем человек ест?
Ставим цель.
Цель: выяснить, какое значение для человека имеет
питание.
Задачи:
-Что вы любите есть? Кто любит, есть сладости? Если бы вам предложили
есть манную кашу или конфеты, что бы вы выбрали? Нам нужно выдвинуть гипотезу
или предположение. В конце исследования мы его подтвердим или нет. Давайте
предположим.
Гипотеза: что если есть много сладостей, то будешь здоровым.
-Это наша гипотеза. Начнём наше исследование. Результаты исследования
будем записывать в нашей тетради. Открыли стр. 61.
-Что
получает человек с пищей? (питательные вещества)
-А какие питательные вещества вы знаете? (белки, жиры, углеводы и
витамины.)
-Давайте
выясним, какое значение имеют эти питательные вещества, и в каких продуктах
содержатся. Открыли учебник на стр. 144.(читаем о белках) Внимательно
слушаем и выделяем.
-Для
чего нужны организму? В каких продуктах содержатся? (таблица)
Если в пище, которую употребляет человек, не
хватает белков, то происходит снижение веса, нарушается функция нервной
системы.
-Читаем о жирах.
Если в пище недостаток или избыток жиров, то у
человека нарушается обмен веществ, происходит энергетическое голодание.
-Читаем об углеводах. - Для чего нужны организму? В каких продуктах
содержатся? (таблица)
Если в продуктах мало углеводов, то организм испытывает
недостаток энергии, если много - развивается такое заболевание, как сахарный
диабет.
-Читаем о витаминах. Для чего нужны организму? В каких продуктах
содержатся? (таблица) Какие основные витамины вы знаете?
-При недостатке витамина А - ухудшается зрение.
-При недостатке витамина Б – нарушается функция нервной системы.
-При недостатке витамина С – ухудшается защитная функция организма,
снижается иммунитет.
- При недостатке витамина Д – у взрослых развивается заболевание –
остеопороз (размягчение костей), у детей заболевание – рахит.
В результате теоретической части исследования мы пришли к выводу:
-Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с
пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.)
-Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить,
бегать, прыгать, учиться)
-Продолжим наше исследование, но уже на практике.
Практическая часть
-На каждой этикетке есть указание содержания количества белков, жиров,
углеводов. Давайте сравним содержание этих питательных веществ в молоке и
шоколаде.(показ этикеток)
- В каком продукте самое высокое содержание белков? Жиров? Углеводов?
-Что полезнее кушать молоко или шоколад? Почему?
-Можно ли есть однообразную пищу? Почему? Какая должна быть пища?
(пища должна быть разнообразной)
-Давайте вернёмся к гипотезе: Если мы будем много кушать шоколада,
будем мы здоровы? Почему? Подтвердилась ли наша гипотеза? (гипотеза не верна)
-В результате нашего исследования у нас получилась пирамида питания,
-Что стоит на первом месте по значимости для организма? На втором? На
третьем? Четвёртом?
Выводы:
-Какие питательные вещества получает человек с пищей? (человек с
пищей получает белки, жиры, углеводы и витамины.)
-Так, для чего нужно кушать? (чтобы расти, ходить,
бегать, прыгать
-Какая должна быть пища?
Физминутка
3. Знакомство с пищеварительной системой.
Итак, мы выяснили, чем должна быть богата наша пища.
Но нашему организму нужна по- особому переработанная пища, для того, чтобы обед
пошёл впрок, всё, что попало в рот,- котлета и каша, картофель и хлеб, яблоко и
конфета, - должно перевариться и всосаться в кровь.
-Как будет называться система организма, которая перерабатывает пищу?
(пищеварительная) И сейчас мы проникаем в тайны процесса пищеварения.
-Благодаря ему все клетки нашего организма получают питание. Это очень
сложный процесс, и для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа
создала в нём самом фабрику – кухню.
(Объяснение по слайдам)
4.Закрепление нового материала
-Давайте проверим, как вы запомнили строение
пищеварительной системы.
Открыли стр. 62.Укажите стрелками части пищеварительной системы.
-Проверка.(слайд) Повторение
5.Самостоятельная работа (слайд)
Стр. 63 в какой последовательности пища проходит по органам
пищеварения? Пронумеруй.
Проверка (слайд)
Я предлагаю вам себя
оценить.
6. Знакомство с
правилами питания.
-Как вы думаете, что
нужно для того, чтобы у человека была здоровая система пищеварения? Давайте
составим правила питания. Стр.146 учебник. Читаем.
(Слайд)
7. Рефлексия
-А теперь давайте
ответим на те, вопросы, которые ставили в самом начале урока.
-Наш урок подошёл к
концу. Какие открытия вы сделали? Что нового узнали?
8. Домашнее
задание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.