Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира на тему «Зачем мы спим»(1 класс)

Урок окружающего мира на тему «Зачем мы спим»(1 класс)

Скачать материал

Тема урока: Зачем мы спим ночью

Ход урока:     I. Организационный момент

- В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите смайлик, которому соответствует ваше настроение.
Нас на уроке приветствует весеннее солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: счастья, добра, здоровья. И я вам дарю лучик добра и знаний. Чтоб вы были добрыми, вежливыми, уважали друг друга и окружающих, и чтоб на уроках получали знания, которые вам понадобятся в жизни.

 

2. Проверка дом.работы.

О чём мы говорили на прошлом уроке.

Сейчас я проверю, как вы будите вести себя в лесу. Я читаю предложение о поведении в лесу. Если вы согласны что вести себя надо так. Закрасти круг зелёным цветом, а если не согласны – красным.

(из методички с.307) слайд 2  Проверьте  У кого кружочки расположены в таком же порядке? Вы настоящие друзья природы.

 

2. Мотивация учебной деятельности Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого сначала прослушайте фрагмент детской песенки, которая вам в этом поможет.(Спят усталые игрушки)
        -Ребята     Вам знакома эта песня? В какое время суток вы слышите её? В какой передачи? И что вы делаете после просмотра этой  передачи ?

 

3.Сообщение темы урока.– Ребята, какие чувства вы испытывали, слушая музыку (Высказывания детей). Обратили ли вы внимание на слова песни: «спят усталые игрушки». А вы устаёте за день?
– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить? (Ответы детей).слайд 3
-
Ребята, кто- нибудь задумывался, а зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос?( Чтобы отдохнуть и набраться сил).

– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Какие же учебные задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

II. Работа над темой

-Вспомните, хорошо ли вы спали сегодня ночью? Кто выспался, а кто на выспался? Почему?

-Даже по внешнему виду человека можно определить выспался он или нет.

(стр. 52 в учебнике.)

-Рассмотрите верхние рисунки на стр.52. Какой из этих учеников хорошо выспался?

-    Давайте разберёмся, Что происходит с человеком за день? {Он устает.)

-   Зачем он ложится спать? {Чтобы отдохнуть и набраться сил.)

Вспомните как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того  не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит оттого, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Для всего нашего организма вредно, если человек регулярно недосыпает. Дети,  когда невыспятся, становятся капризными и раздражительными. В школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже теряется аппетит. Некоторые мальчики и девочки начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. Когда вас отправляют спать, не надо воспринимать это как наказание.

Мамы и папы знают, что ребёнку надо много спать и отдыхать, чтобы он вырос здоровым.

-   А теперь послушайте отрывок из стихотворения Владимира Лифшица «Про Васю и Настю»: слайд 4,5

Чтоб сонного Василия

Заставить утром встать,

 Громадные усилия

 Затрачивает мать.

Он, из боязни сквозняков.

Закрыв окошко плотно,

Меж двух больших пуховиков

 Весь день проспит охотно.

 

У Настеньки, у Настеньки

Всю ночь окошки настежь.

 Ее румянец ярок,

Глубок и сладок сон.

Ночное небо в звездах,

Ночной прохладен воздух,

И в Настенькину комнату

 Заглядывает клен.

Здесь нет перины ни одной,

Нет одеял на вате,

Лежит матрац волосяной

У Насти на кровати.

Ей снятся сны хорошие

До самого рассвета

 (Принцессе на горошине

 И не мечтать про это).

Разбудит солнце Настеньку,

Она с пастели вскочит,

И делает гимнастику,

И весело хохочет!

Водою обливается

И зубы чистит пастой,

ЕЙ солнце улыбается,

И клен ей шепчет: «Здравствуй!»

   Как начинается новый день для Василия? (Он не может бы­стро встать, мама его долго не может разбудить.)

-   А как утром встает Настенька? (Она быстро вскакивает.)

-   Как вы думаете, почему дети так по-разному утром встают? Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель подводит беседу к тому, что есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, то сон будет крепким, а утром легко встанешь. Давайте разберёмся, что это за правила.

 

IV. Работа в группах
 Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока:
Как правильно подготовиться ко сну? Для разрешения проблемы организуется групповая работа.
Класс делится на три группы.

    Ученики первой группы составляют инструкцию «Перед сном нельзя...», предложения в которой нужно начинать со слова «нельзя».

    Ученики второй группы составляют инструкцию «Перед сном не забудь...». Советы должны начинаться со слов «Не забудь...».
     Ученики третьей группы вспоминают, какие вежливые слова надо произнести перед сном и утром.

 

Проверка. Какой же можно сделать вывод.(слайд6)

 

Физминутка

 

VI. Беседа о профессиях людей
 
- А все ли люди ночью спят?

Обсудите это в парах


После высказываний детей учитель предлагает просмотреть слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам и объяснить значимость данных профессий.
Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи слайды 8-17

 

 

VII. Беседа о животных.
- Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? (Да.)

        Послушайте стихотворение

                              Где спит рыбка И. Токмаковой

Ночью темень.

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

 След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

 

 

- Где  спят животные? ( В своих жилищах.)

- Где спит лисица? ( В норе.)

- Белка? ( В дупле.)

- Мышка? (В норе.)

- А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? ( Рассказы детей.)

- Но есть ребята животные, которые ночью не спят. Отгадав загадки, вы узнаете, какие это животные.

                   Всю ночь летает,

                   Мышей добывает.

                   А станет светло,

                   Спать летит в окно.

                                          (Сова.)

 

                     Днем спит,

                     Вниз головой висит,

                     Ночью летает,

                     Пищу на лету добывает.

                                                    (Летучая мышь)

 

                      По ночам порхает, пляшет

                        Веерком узорным машет

                                                     (Мотылёк)

 

Я живу под землей в темной норке.
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, черные бусинки, зорки,
И веревочкой тоненький хвост.

                                        (Мышь)

 

                    Целый день он спать не прочь,

                    Но едва настанет ночь,

                    Запоет он смычком

                    Музыканта звать…

                                                    (Сверчком)

 

                      То погаснет,

                      То зажжется

                      Ночью в роще огонек.

                     Угадай, как он зовется?

                     Ну, конечно          (Светлячок)        

А что вы знаете об этих животных?

         

IХ. Релаксация.

- А сейчас легли на парту,

   Положили голову на руки,

   Закрыли глазки и вспомнили свой самый любимый, самый волшебный сон. (Песня А. Герман)


Х. Работа в тетрадях на печатной основе стр.44
 - Открываем тетради на стр.44 и вы рисуете свой любимый сон.
Х
I. Итог урока.
-Почему мы спим ночью? Как правильно подготовиться ко сну?

Рефлексия.

Уч.: Ребята, вам понравился урок?. Чему он был посвящен? Эта тема важна для вас? Чем она важна? Что бы вы еще хотели узнать о сне? Где вы можете найти ответы на эти вопросы? О чем дома спросите своих родных, что им расскажите о сне? Расспросите друзей и близких какие животные не спят ночью. Спасибо за работу.

Закончите предложения

                                                                                       научился

Я

                                                                                          узнал

 

У вас на столе лежат пушистики. Покажите своё отношение к уроку

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира на тему «Зачем мы спим»(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Кто- нибудь задумывался, а зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос?Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе.-Даже по внешнему виду человека можно определить выспался он или нет.Вспомните как трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того  не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит оттого, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Для всего нашего организма вредно, если человек регулярно недосыпает. Дети,  когда невыспятся, становятся капризными и раздражительными. В школе они гораздо хуже, чем могли бы, отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. От недосыпания даже теряется аппетит. Некоторые мальчики и девочки начинают спорить и капризничать, когда родители велят им идти спать. Это очень глупо. Когда вас отправляют спать, не надо воспринимать это как наказание.Мамы и папы знают, что ребёнку надо много спать и отдыхать, чтобы он вырос здоровым.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 381
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кречнева Ирина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кречнева Ирина Львовна
    Кречнева Ирина Львовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25804
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе