Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира 3 класс ПНШ

Урок окружающего мира 3 класс ПНШ

Урок окружающего мира. 3 классе

(технология проблемно - диалогического обучения)

Тема: «Человек – защитник природы»

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: 

Задачи:

  • Повторить и расширить программный материал, связанный с охраной природы родного края;

  • Познакомить учеников с заповедными местами России;

  • Познакомить с растениями и животными из Красной книги

Предметные результаты:

Знать права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды. Российские заповедники условные обозначения Красной Книги России

Метапредметные результаты:

- Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

- Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

- Развивают речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Ожидаемые результаты:

  •  применять полученные знания.

Оборудование:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Красная книга России;

  • Учебники;

  • Хрестоматии;

  • учебника «Окружающий мир» для 2-го класса, часть 2





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности





- Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Тихо садитесь.

- Начать урок хочу словами замечательного французского писателя, поэта, профессионального летчика Антуана де Сент Экзюпери « Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе.»

-Как вы понимаете эти слова




Пусть слова этого человека станут девизом нашего урока!






2мин




-Человек не может совершать необдуманные поступки, за каждый свой шаг он должен нести ответственность.


Постановка проблемы.

  • Актуализация знаний






















  • Возникновение проблемное ситуации









  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

- Во втором классе мы узнали об основных правах и обязанностях гражданина страны, которые записаны в Конституции Российской Федерации – основном законе страны.

- Назовите эти права и обязанности, прочитав их ещё раз на стр. 114-115 учебника «Окружающий мир» для 2-го класса

- Заглянем в Конституцию РФ. Прочитайте статьи 58 стр 14, 42 стр 12

- О чём говорится в этих статьях?





- Это касается не только взрослых, но и детей, тоже являющихся гражданами России.






- Просмотрите видеоролик о загрязнении окружающей среды

- Кто виноват в загрязнении окружающей среды?

-Какие права использовал человек?

- Какие обязанности в данном ролике не соблюдал человек?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Кто должен защищать природу?

- Какова тема урока?



Ответы детей

Права…..

Обязанности……


3мин




3 мин.

- Ст.58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

- Ст. 42 «… имеют право на благоприятную окружающую среду»






Просмотр видеоролика

1мин 14 сек


- В загрязнении окружающей среды виноват человек


- Разбрасывал мусор, жёг костры и т. д.



- Мы будем говорить о защите природы.


- Человек – защитник природы.

2-3 мин


Поиск решения.

Формулирование нового знания








- Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Указ Петра l, изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать, посылать в каторжные работы». Этим же указом  Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

- Как выдумаете, что заставляло Петра I идти на такие меры?

Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно - технического прогресса.


- Леса, луга, поля, болота, реки и озёра – природные богатства нашей страны. Природа и Родина неразделимы. Поэтому в России, как и в других странах мира, разработана государственная программа по охране природы.

По всей Росии созданы заповедники и государственные заказники.

Что обозначают эти слова? Где можно найти ответ на эти вопросы?







1мин









-ответы детей







2мин









Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.



  1. Работа в парах. (учебн стр 94-95)

Рассмотрите рисунки животных, которые изображены на современных серебряных монетах.

- Назовите их.

- О чём напоминает государство своим гражданам, выпуская эти монеты?



2. Работа с учебником.

стр 95-96

Чтение текста по частям

- Какие специальные меры проводятся для спасения исчезающих животных и растений?




- Сколько создано в России заповедников?

- Назовите заповедники с которыми познакомились.

- С какими условными обозначениями в Красной Книге вы познакомились? Найдите животных с такими значками.


- Что означает красный флажок? Жёлтый флажок? Зелёный флажок?





3.Физкультминутка.




4. Работа в группах

1 группа «Заповедники России»

2 группа «Путешествие по Астраханскому заповеднику»

3 группа «Где и почему люди камни охраняют?»








5. Заключительная беседа

- Почему без знаний о природных сообществах невозможна охрана и защита природы?

- Какой ущерб могут нанести природе промышленность и сельское хозяйство?

- Заповедники и заказники той или иной страны являются её достоянием или богатством всего человечества?




Дети рассматривают монеты. Называют животных изображённых на монетах и рассказывают о чём напоминает государство своим гражданам, выпуская такие монеты.

ТСР СТР 34


5мин


- организация заповедников, охрана растений и животных в природных сообществах, запрет на охоту и вырубку лесов. В Росии повсеместно запрещена вырубка дубовых рощ, охота на тигров, бобров, ограничена охота на соболя.

- 100

- Ответы детей

- Исчезающие и редкие организмы в Красной Книге обозначены цветными флажками.

- Красный – растения и животные, которые находятся на грани исчезновения; жёлтый – те, численность которых восстанавливается; зелёный – растения и животные, которых удалось спасти от исчезновения.

5мин


1-2 мин




Дети каждой группы читают свой рассказ в хрестоматии. Затем объединяются в новые «мозаичные» группы. В каждой такой группе находится представитель из прежних групп В «мозаичных» группах ученики по очереди рассказывают одноклассникам, что узнали нового.


- Ответы детей

7-8 мин






3мин

Рефлексия












Домашнее задание

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

  1. Сегодня я узнал …

  2. Мне было интересно …

  3. Было трудно …

  4. Я научился …

  5. Теперь я могу …

  6.  Урок  дал мне для жизни …

  7. Мне захотелось …

Составить памятку для малышей по защите природы.

Дети высказывают своё мнение об уроке.

2 мин











2 мин.




Урок окружающего мира 3 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира. 3 классе

(технология проблемно - диалогического обучения)

Тема: «Человек – защитник природы»

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: 

Задачи:

·         Повторить и расширить программный материал, связанный с охраной природы родного края;

·         Познакомить учеников с заповедными местами России;

·         Познакомить с растениями и животными из Красной книги

Предметные результаты:

Знать права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды. Российские заповедники условные обозначения Красной Книги России

Метапредметные  результаты:  

- Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

- Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

- Развивают речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Ожидаемые результаты:

·          применять полученные знания.

Оборудование:

·        Конституция Российской Федерации;

·        Красная книга России;

·        Учебники;

·        Хрестоматии;

·        учебника «Окружающий мир» для 2-го класса, часть 2

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация  к учебной деятельности

 

 

 

- Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно. Тихо садитесь.

- Начать урок хочу словами замечательного французского писателя, поэта, профессионального летчика Антуана де Сент Экзюпери  « Быть человеком - это значит чувствовать, что ты за всё в ответе.»

-Как вы понимаете эти слова

 

 

 

Пусть слова этого человека станут девизом нашего урока!

 

 

 

 

 

            2мин

 

 

 

-Человек не может совершать необдуманные поступки, за каждый свой шаг он должен нести ответственность.

 

Постановка проблемы.

·        Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Возникновение проблемное ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Формулирование проблемы (выход на тему урока)

- Во втором классе мы узнали об основных правах и обязанностях гражданина страны, которые записаны в Конституции Российской Федерации – основном законе страны.

- Назовите эти права и обязанности, прочитав их ещё раз на стр. 114-115 учебника «Окружающий мир» для 2-го класса 

- Заглянем в Конституцию РФ. Прочитайте статьи 58 стр 14, 42 стр 12

- О чём говорится в этих статьях?

 

 

 

 

- Это касается не только взрослых, но и детей, тоже являющихся гражданами России.

 

 

 

- Просмотрите видеоролик о загрязнении окружающей среды

- Кто виноват в загрязнении окружающей среды?

-Какие права использовал человек?

- Какие обязанности в данном ролике не соблюдал человек?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Кто должен защищать природу?

- Какова тема урока?

 

 

Ответы детей

Права…..

Обязанности……

 

     3мин

 

                  

 

     3 мин.

- Ст.58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

- Ст. 42 «… имеют право на благоприятную окружающую среду»

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика

      1мин 14 сек

 

- В загрязнении окружающей среды виноват человек

 

- Разбрасывал мусор, жёг костры и т. д.

 

 

- Мы будем говорить о защите природы.

 

- Человек – защитник природы.

          2-3 мин

 

Поиск решения.

Формулирование нового знания

 

 

 

 

- Во все времена людей волновали вопросы охраны природы. Указ Петра l, изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, наказывать, посылать в каторжные работы». Этим же указом  Пётр l потребовал построить очистные сооружения в Петербурге и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

Согласно другому указу об охране водоёмов «… если кто осквернит Неву отбросами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

- Как выдумаете, что заставляло Петра I идти на такие меры?

– Как мы видим, вопросы охраны природы были важны во все времена. Но особенно остро стоят они в век научно - технического прогресса.

 

- Леса, луга, поля, болота, реки и озёра – природные богатства нашей страны. Природа и Родина неразделимы. Поэтому в России, как и в других странах мира, разработана государственная  программа по охране природы.

По всей Росии созданы заповедники и государственные заказники.

Что обозначают эти слова? Где можно найти ответ на эти вопросы?

 

 

 

                      1мин

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

  2мин

 

 

 

 

 

 

Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

 

 

1.     Работа в парах. (учебн стр 94-95)

Рассмотрите рисунки животных, которые изображены на современных серебряных монетах.

- Назовите их.

- О чём напоминает государство своим гражданам, выпуская эти монеты?

 

 

2. Работа с учебником.

стр 95-96

Чтение текста по частям

- Какие специальные меры проводятся для спасения исчезающих животных и растений?

 

 

 

-  Сколько создано в России заповедников?

- Назовите заповедники с которыми познакомились.

- С какими условными обозначениями в Красной Книге вы познакомились? Найдите животных с такими значками.

 

- Что означает красный флажок? Жёлтый флажок? Зелёный флажок?

 

 

 

 

3.Физкультминутка.

 

 

 

4. Работа в группах

1 группа «Заповедники России»

2 группа «Путешествие по Астраханскому заповеднику»

3 группа «Где и почему люди камни охраняют?»

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключительная беседа

- Почему без знаний о природных сообществах невозможна охрана и защита природы?

- Какой ущерб могут нанести природе промышленность и сельское хозяйство?

- Заповедники и заказники той или иной страны являются её достоянием или богатством всего человечества?

 

 

 

Дети рассматривают монеты. Называют животных изображённых на монетах и рассказывают о чём напоминает государство своим гражданам, выпуская такие монеты.

ТСР СТР 34

 

    5мин

 

- организация заповедников, охрана растений и животных в природных сообществах, запрет на охоту и вырубку лесов. В Росии повсеместно запрещена вырубка дубовых рощ, охота на тигров, бобров, ограничена охота на соболя.

- 100

- Ответы детей

- Исчезающие и редкие организмы в Красной Книге обозначены цветными флажками.

- Красный – растения и животные, которые находятся на грани исчезновения; жёлтый – те, численность которых восстанавливается; зелёный – растения и животные, которых удалось спасти от исчезновения.

5мин

 

1-2 мин

 

 

 

Дети каждой группы читают свой рассказ в хрестоматии. Затем объединяются в новые «мозаичные» группы. В каждой такой группе находится представитель из прежних групп  В «мозаичных» группах ученики по очереди рассказывают одноклассникам, что узнали нового.

 

- Ответы детей

    7-8 мин

 

 

 

 

 

3мин

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

- Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

1.     Сегодня я узнал …

2.     Мне было интересно …

3.     Было трудно …

4.     Я научился …

5.     Теперь я могу …

6.      Урок  дал мне для жизни …

7.     Мне захотелось …

8.      

Составить памятку для малышей по защите природы. 

Дети высказывают своё мнение об уроке.

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

Автор Жеребцова Наталья Юрьевна
Дата добавления 06.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1355
Номер материала 59302
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы