Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира 3 класс

Урок окружающего мира 3 класс

Название документа Три кита экономики.doc

Три кита экономики.

Концептуальная цель:

Развитие стремления к познанию самого себя и окружающего мира – мира единства человека, природы и общества.

Стратегическая цель:

Развитие умения анализировать, размышлять, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Аудитория класса:

В классе 25 человек из них 8 мальчиков. Возраст 8-10 лет. Дети способны делать логические выводы устанавливать причинно-следственные связи. Большая часть детей имеет развитый кинестетический канал восприятия. Наглядно-образное мышление развито у 12 человек 7 детей со смешенным типом у 6 детей – понятийно-логическое.

Задачи урока:

Знать основные факторы экономики.

Понятия: природные богатства, капитал, предпринимательство, труд.

Проблема: Незнание основных факторов экономики.

Проблемный вопрос: Без чего не может существовать экономика?

Варианты ответа:

1. Без природных богатств.

2. Без капитала

3. Без труда людей

4. Без предпринимательства.

Оптимальный вариант: Для того чтобы экономика развивалась, необходимо взаимодействие всех её факторов: природных богатств, капитала, труда людей и предпринимательства.

Тезис: «Без сохи, бороны и без матушки – земли и царь хлеба не найдёт».

Комментарии урока

Тактические приёмы

Развитие личностных качеств и психических процессов

Урок начинается со стихотворения, в котором заостряется внимание на проблемном вопросе урока: Без чего не может существовать экономика?

Интерес

Аудиальный канал

Внимание


Для актуализации опорных знаний учитель предлагает ответить на ряд вопросов:

-Что такое экономика?

-Какова её главная задача?

-Что такое потребности?

-Какие отрасли экономики они знают?

Проводится парная работа: необходимо соединить название отрасли и название продукта этой отрасли.







Соорганиза-ция

Погружение в ситуацию

Размышление

Точность и правильность речи


Учитель предлагает детям вспомнить, какие экономические потребности возникли у них при поступлении в школу. Ответы детей учитель фиксирует на доске с помощью карточек с соответствующими картинками. В результате появилась схема. Учитель просит, работая в группах, проанализировать то, как создавались блага, для удовлетворения их потребностей и попытаться ответить на проблемный вопрос урока.

Личный опыт

Рассуждение









Соорганиза-ция

Погружение в ситуацию

Размышление

Самостоятель-ность мышления

Визуальный канал восприятия





Эффективное общение

Умение рассуждать,

делать выводы

В результате групповой работы появляется несколько вариантов ответа. Учитель благодарит детей. Все варианты обсуждаются, фиксируются на доске. В совместной деятельности все варианты анализируются, определяются общие черты, подбираются более точные определения. В ходе этой работы появляется схема:

Природные богатства

Капитал

Труд людей

Рассуждение

Похвала

Умение анализировать, делать выводы, сравнивать, выделять главное

Точность речи

Визуальный канал восприятия

Для уточнения данных понятий учитель предлагает детям ответить на ряд вопросов:

Что относится к природным богатствам? (Выбор из представленных картинок тех, которые изображают природные богатства).

Как надо расходовать природные богатства? Почему?

Что относится к капиталу? (Выбор картинок, изображающих капитал).

Учитель предлагает детям представить себя в роли директора завода и ответить на вопрос: людей, с какими качествами личности вы бы наняли к себе на работу?

Размышлять







Интерес









Аргумент от личного опыта

Визуальный канал

Умение рассуждать

Умение анализировать

Учитель предлагает представить себе экономику в виде мясорубки и положить в неё для получения благ природные богатства, капитал, труд людей (в виде изюма, орехов, кураги).

-Почему же нет благ?

-А кто должен крутить ручку этого механизма?

-Значит, есть ещё, что-то очень важное без чего не может существовать экономика?

Дети делают вывод, что нужен человек, обладающий определёнными качествами, умеющий рисковать, для того чтобы начал работать весь механизм экономики. Это предприниматель. Выясняется происхождение данного слова.

Интерес









Размышление


Развитие образного мышления

Визуальный канал восприятия






Умение рассуждать, делать выводы

Опираясь на схему, дети делают вывод: без чего не может существовать экономика. Дети указывают на связь между звеньями этой цепи.

Рассуждение

Умение делать выводы

Визуальный канал восприятия

Умение устанавливать связи, доказывать

Учитель предлагает детям поработать в группах, чтобы попытаться определить, о каком факторе экономики говорится в предложенных пословицах:

  1. Без топора – не плотник, без иглы – не портной.

  2. Всякий человек в деле познаётся.

  3. Даст бог дождь – уродится и рожь.

  4. Не трудно сделать, а трудно задумать.

Соорганиза-ция

Эффективное общение








Самостоятельность мышления

Умение анализировать, делать выводы

Учитель предлагает детям выполнить тест. После его выполнения проводится самопроверка

Рассуждение

Умение анализировать,

Проводить самоконтроль

Подводится итог урока и рефлексия.

_Чем полезен урок?

-Где эти знания могут пригодиться в жизни?

Предлагается продолжить фразу: Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне было интересно…..

Размышление

Рефлексивное мышление

Положительные эмоции

Самокритич-ность


Дома детям предлагается выполнить задание на выбор:

1. Составить производственную цепочку любого товара. (Задание №3)

2. Объяснить, как связан труд сталевара, парикмахера и шахтёра.

3. Найти пословицы и поговорки о факторах экономики.

Право выбора

Умение устанавливать связи

Умение доказывать, делать выводы

Умение самостоятельно добывать информацию





Название документа Три кита экономики.ppt

Три кита экономики Урок окружающего мира в 3 классе
Давайте повторим Что такое экономика? Какова её главная задача? Что такое пот...
Соедините линиями отрасли экономики и названия продуктов этой отрасли Заводы,...
Подготовка к школе
Без чего не может существовать экономика? Капитал Экономика Труд людей Природ...
Природные богатства
Капитал
Труд людей
Предпринимательство
Пословицы Без топора – не плотник, без иглы – не портной Всякий человек в дел...
Тест К природным богатствам относятся: А) заводы Б) леса В) электроэнергия 2....
3. Для производства новых товаров и услуг создан (-а) А) экономика Б) транспо...
Проверь себя 1 – А 2 – В 3 – А 4 – В
Домашнее задание Составить производственную цепочку, указав все факторы произ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Три кита экономики Урок окружающего мира в 3 классе
Описание слайда:

Три кита экономики Урок окружающего мира в 3 классе

№ слайда 2 Давайте повторим Что такое экономика? Какова её главная задача? Что такое потреб
Описание слайда:

Давайте повторим Что такое экономика? Какова её главная задача? Что такое потребности? Какие отрасли экономики вы знаете?

№ слайда 3 Соедините линиями отрасли экономики и названия продуктов этой отрасли Заводы, ст
Описание слайда:

Соедините линиями отрасли экономики и названия продуктов этой отрасли Заводы, стадионы, дома, мосты, дороги Перевозка пассажиров и грузов Продукты питания, машины, одежда, обувь, бумага, металлы, лекарства Продажа различных товаров Мясо, молоко, фрукты, овощи, зерно, хлопок, лён Промышленность Транспорт Сельское хозяйство Торговля Строительство

№ слайда 4 Подготовка к школе
Описание слайда:

Подготовка к школе

№ слайда 5 Без чего не может существовать экономика? Капитал Экономика Труд людей Природные
Описание слайда:

Без чего не может существовать экономика? Капитал Экономика Труд людей Природные богатства

№ слайда 6 Природные богатства
Описание слайда:

Природные богатства

№ слайда 7 Капитал
Описание слайда:

Капитал

№ слайда 8 Труд людей
Описание слайда:

Труд людей

№ слайда 9 Предпринимательство
Описание слайда:

Предпринимательство

№ слайда 10 Пословицы Без топора – не плотник, без иглы – не портной Всякий человек в деле п
Описание слайда:

Пословицы Без топора – не плотник, без иглы – не портной Всякий человек в деле познаётся Даст бог дождь – уродится и рожь Не трудно сделать, а трудно задумать

№ слайда 11 Тест К природным богатствам относятся: А) заводы Б) леса В) электроэнергия 2. То
Описание слайда:

Тест К природным богатствам относятся: А) заводы Б) леса В) электроэнергия 2. Товаром является: А) солнечное тепло Б) ремонт электроприборов В) хлеб

№ слайда 12 3. Для производства новых товаров и услуг создан (-а) А) экономика Б) транспорт
Описание слайда:

3. Для производства новых товаров и услуг создан (-а) А) экономика Б) транспорт В) капитал 4. К капиталу относятся: А) одежда Б) обувь В) станки, оборудование Г) продукты питания

№ слайда 13 Проверь себя 1 – А 2 – В 3 – А 4 – В
Описание слайда:

Проверь себя 1 – А 2 – В 3 – А 4 – В

№ слайда 14 Домашнее задание Составить производственную цепочку, указав все факторы производ
Описание слайда:

Домашнее задание Составить производственную цепочку, указав все факторы производства Объяснить, как связан труд шахтёра, парикмахера и сталевара Найти поговорки и пословицы о факторах производства

Урок окружающего мира 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Матриалы содержат презентацию и конспект урока окружающего мира по программе А.А.Плешакова для 3 класса "Три кита экономики". На данном уроке дети знакомятся с основными факторами экономики, ведётся работа над понятиями  природные богатства, капитал, труд, предпринимательство. В ходе работы дети приходят к выводу, для того чтобы экономика развивалась, необходимо взаимодействие всех её факторов: природных богатств, капитала, труда и предпринимательства. Презентация поможет детям ярко представить трудные для восприятия понятия, содержит в себе тест для проверочной работы.

 

 

Автор Хланта Вера Егоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 770
Номер материала 24927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓