Урок
окружающий мир 2 класс (VII вид)
Учитель:
Соколова Елена Викторовна
МБОУ
коррекционная школа-интернат №8 г.Саяногорск.
Пояснительная
записка: данное
занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в любом классе начальной
школы по формированию здорового образа жизни младшего школьника.
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цель:
1)
Сформировать
представление о режиме дня и предметах гигиены. Совместно с детьми определить,
каким должен быть режим дня ребёнка. Подвести к пониманию того, что здоровье –
важная ценность человека.
2)
Развивать
умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать мышление с опорой на опыт,
внимание, зрительную память. Корректировать речь.
3)
Воспитывать
культуру слушания, общения, взаимопомощь, гигиеническую культуру, понимание
необходимости выполнения режима дня в жизни человека.
Планируемые
результаты: учащиеся
осознают нобходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима
дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного
материала.
Оборудование:
1)
Карточки
для самостоятельно работы в паре.
2)
Карточки
с изображением упражнений утренней гимнастики.
3)
Пословицы
для индивидуальной работы.
4)
Мешочек
с предметами гигиены: зубная щётка, расческа, мыло, полотенце, мочалка,
шампунь.
5)
Лото
для закрепления материала и работы в группах.
6)
Звёздочки
и красные кружки для обратной связи.
7)
Эмблемы:
зубная щётка, мыло, полотенце, расческа, зубная паста.
8)
Рисунок
Мойдодыра.
9)
презентация
в Microsoft PowerPoint.
Ход занятия
I.
Орг.
момент.
Дети при
входе в класс выбирают эмблему и садятся за стол соответственно эмблеме.
(см. Приложение
1)
II.
Активизация
внимания.
1)
-
Прочитайте тему нашего занятия.
На доске: Если хочешь быть здоров.
2)
-
Ребята, вспомните, как называются эти органы.
Слайд
1.
-
Как назвать эти органы одним словом? (если не ответят: Где находятся эти
органы?) (Внутренние органы)
-
Ответьте мне одним словом «да» или «нет». Важно ли для человека, чтобы все
органы были здоровыми?
3)
-
Рассмотрите картинки.
Слайд
2.
-
Может ли больной человек заниматься этим?
-
А теперь приведите свои примеры, что не сможет делать больной человек?
-
Больной человек не может играть в снежки, ходить в походы – жизнь у него совсем
безрадостная, неинтересная, скучная. Не может ходить в море - добывать рыбу или
работать в шахте - добывать уголь для отопления.
Вывод:
Больной не приносит пользу другим.
III.
Закаливание
организма.
- Что нужно для того, чтобы человек был здоровым? На
этот вопрос поможет ответить кроссворд. Кроссворд помогут отгадать картинки.
Слайд 3.
- Что ещё нужно, чтобы человек был здоровым, приведите
свои примеры.
Сюжетные рисунки на доске (ситуация успеха).
Вывод: Чтобы быть здоровым надо … закалять свой
организм.
Вывод вывешивается на доску.
IV.
Режим
дня.
- А важно ли, чтобы быть здоровым, выполнять режим
дня, т. е. установленный распорядок, по которому живёт человек.
- Работать будем в парах. На карточках изображён режим
дня школьника вразброс (см. Приложение 2). Найдите карточку с цифрой 1.
Предположим, что с этого начинается ваше утро. Остальные пронумеруйте так, в
каком порядке должны происходить события.
- Приготовьте по карточкам рассказ. Договоритесь, кто
будет рассказывать.
- Все внимательно слушайте и смотрите на ваши карточки,
если не согласны – выскажите своё мнение.
Ответы детей.
- У кого другой рассказ.
- Посмотрите ещё раз внимательно на рисунки.
- Что, по-вашему, художник пропустил.
Создание ситуации успеха: на доске
открываются картинки (см. Приложение 3).
Если дети молчат:
- Как вы думаете, что ещё кроме уроков должны делать
вы в режиме дня?
- А помогаете ли вы дома?
- А как отдыхаете? Досуг?
- А какое любимое занятие?
Вывод: Чтобы быть здоровым надо …сочетать
труд и отдых.
Вывод вывешивается на доску.
- А теперь надо ответить хором, дополнив моё
предложение:
Чтобы быть здоровым надо…
Дети хором читают на доске выводы, сделанные
по ходу занятия.
- Мы составили общий режим дня, поработали, а теперь
отдохнём.
V.
Физминутка.
- Какое главное правило надо соблюдать при выполнении
зарядки. (Открыть форточку.)
- Я показываю иллюстрации, а вы внимательно смотрите и
выполняете данное упражнение вместе (см. Приложение 4).
- Эти упражнения вы можете включить в утреннюю
зарядку.
VI.
Чистота
– залог здоровья.
- Посмотрите внимательно: с каким человеком приятно
общаться? Почему?
Слайд 4.
- У вас на столах пословицы. Выберите ту, которая подходит
к нашей теме урока.
Пословицы:
Ø
Без
труда не вытащить рыбку из пруда.
Ø
При
солнышке тепло, при матери добро.
Ø
Чистота
- залог здоровья.
Ø
Где
добро, там и тепло.
Вывод: Чистота тоже помогает сохранять
здоровье.
- Кого вы видите на рисунке? (см. Приложение 5)
- Мойдодыр послал волшебный мешочек. Чтобы узнать, что
в нём лежит – надо отгадать загадки. Загадку надо дослушать до конца, поднять
руку, если хочешь ответить.
Дети отгадывают загадку. Ученик должен с
закрытыми глазами найти этот предмет в мешочке.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу по лесам, по усам, по волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Как эти предметы назвать одним словом? (Предметы
гигиены)
Вывод: Предметы гигиены - это предметы,
предназначенные для содержания тела в чистоте.
- В мешочке остались ещё предметы гигиены. Надо с
закрытыми глазами, на ощупь узнать их.
VII.
Знакомство
с правилами.
- Есть правила, помогающие быть здоровыми.
Чтение правил разными способами.
Правила:
·
Соблюдай
чистоту (слова написаны на плакате).
·
Сочетай труд и отдых (Слайд 5)
·
Больше двигайся (слова написаны на плакате наоборот, читать справа
налево: ясйагивд ешьлоб)
·
Закаляй
свой организм (слова расположены по классу).
VIII.
Закрепление.
Игра «Твой режим дня».
- Теперь вы поиграете в группах. У вас на столах лото
«Режим дня» ваших сверстников (см. Приложение 6). Угадайте его. Вам
даётся 5 минут.
- А теперь сравните свою работу с образцом. (Образцы
выдаются каждой группе на стол.)
IX.
Итог
занятия.
- У одного мудреца спросили, что он считает наиболее
ценным и важным в его жизни: богатство,
славу, здоровье.
Слайд 5.
- Как вы думаете, что ответил мудрец? (Здоровье)
Вывод: Ни богатство, ни слава, а здоровье
важнейшее богатство человека.
X.
Рефлексия.
- Если вы всё поняли, вам было интересно, то покажите
Звёздочку, а если непонятно что-то, в чём-то не разобрались – красный кружок.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Разрезать
на отдельные карточки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.