Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира 2 класс. Если хочешь быть здоров.

Урок окружающего мира 2 класс. Если хочешь быть здоров.

Урок окружающий мир 2 класс (VII вид)

Учитель: Соколова Елена Викторовна

МБОУ коррекционная школа-интернат №8 г.Саяногорск.

Пояснительная записка: данное занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в любом классе начальной школы по формированию здорового образа жизни младшего школьника.

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель:

  1. Сформировать представление о режиме дня и предметах гигиены. Совместно с детьми определить, каким должен быть режим дня ребёнка. Подвести к пониманию того, что здоровье – важная ценность человека.

  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать мышление с опорой на опыт, внимание, зрительную память. Корректировать речь.

  3. Воспитывать культуру слушания, общения, взаимопомощь, гигиеническую культуру, понимание необходимости выполнения режима дня в жизни человека.

Планируемые результаты: учащиеся осознают нобходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование:

  1. Карточки для самостоятельно работы в паре.

  2. Карточки с изображением упражнений утренней гимнастики.

  3. Пословицы для индивидуальной работы.

  4. Мешочек с предметами гигиены: зубная щётка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, шампунь.

  5. Лото для закрепления материала и работы в группах.

  6. Звёздочки и красные кружки для обратной связи.

  7. Эмблемы: зубная щётка, мыло, полотенце, расческа, зубная паста.

  8. Рисунок Мойдодыра.

  9. презентация в Microsoft PowerPoint.


Ход занятия

  1. Орг. момент.

Дети при входе в класс выбирают эмблему и садятся за стол соответственно эмблеме.

(см. Приложение 1)

  1. Активизация внимания.

  1. - Прочитайте тему нашего занятия.

На доске: Если хочешь быть здоров.

  1. - Ребята, вспомните, как называются эти органы.

Слайд 1.

- Как назвать эти органы одним словом? (если не ответят: Где находятся эти органы?) (Внутренние органы)

- Ответьте мне одним словом «да» или «нет». Важно ли для человека, чтобы все органы были здоровыми?

  1. - Рассмотрите картинки.

Слайд 2.

- Может ли больной человек заниматься этим?

- А теперь приведите свои примеры, что не сможет делать больной человек?

- Больной человек не может играть в снежки, ходить в походы – жизнь у него совсем безрадостная, неинтересная, скучная. Не может ходить в море - добывать рыбу или работать в шахте - добывать уголь для отопления.

Вывод: Больной не приносит пользу другим.

  1. Закаливание организма.

- Что нужно для того, чтобы человек был здоровым? На этот вопрос поможет ответить кроссворд. Кроссворд помогут отгадать картинки.

Слайд 3.

- Что ещё нужно, чтобы человек был здоровым, приведите свои примеры.

Сюжетные рисунки на доске (ситуация успеха).

Вывод: Чтобы быть здоровым надо … закалять свой организм.

Вывод вывешивается на доску.

  1. Режим дня.

- А важно ли, чтобы быть здоровым, выполнять режим дня, т. е. установленный распорядок, по которому живёт человек.

- Работать будем в парах. На карточках изображён режим дня школьника вразброс (см. Приложение 2). Найдите карточку с цифрой 1. Предположим, что с этого начинается ваше утро. Остальные пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить события.

- Приготовьте по карточкам рассказ. Договоритесь, кто будет рассказывать.

- Все внимательно слушайте и смотрите на ваши карточки, если не согласны – выскажите своё мнение.

Ответы детей.

- У кого другой рассказ.

- Посмотрите ещё раз внимательно на рисунки.

- Что, по-вашему, художник пропустил.

Создание ситуации успеха: на доске открываются картинки (см. Приложение 3).

Если дети молчат:

- Как вы думаете, что ещё кроме уроков должны делать вы в режиме дня?

- А помогаете ли вы дома?

- А как отдыхаете? Досуг?

- А какое любимое занятие?

Вывод: Чтобы быть здоровым надо …сочетать труд и отдых.

Вывод вывешивается на доску.

- А теперь надо ответить хором, дополнив моё предложение:

Чтобы быть здоровым надо…

Дети хором читают на доске выводы, сделанные по ходу занятия.

- Мы составили общий режим дня, поработали, а теперь отдохнём.

  1. Физминутка.

- Какое главное правило надо соблюдать при выполнении зарядки. (Открыть форточку.)

- Я показываю иллюстрации, а вы внимательно смотрите и выполняете данное упражнение вместе (см. Приложение 4).

- Эти упражнения вы можете включить в утреннюю зарядку.

  1. Чистота – залог здоровья.

- Посмотрите внимательно: с каким человеком приятно общаться? Почему?

Слайд 4.

- У вас на столах пословицы. Выберите ту, которая подходит к нашей теме урока.

Пословицы:

  • Без труда не вытащить рыбку из пруда.

  • При солнышке тепло, при матери добро.

  • Чистота - залог здоровья.

  • Где добро, там и тепло.

Вывод: Чистота тоже помогает сохранять здоровье.

- Кого вы видите на рисунке? (см. Приложение 5)

- Мойдодыр послал волшебный мешочек. Чтобы узнать, что в нём лежит – надо отгадать загадки. Загадку надо дослушать до конца, поднять руку, если хочешь ответить.

Дети отгадывают загадку. Ученик должен с закрытыми глазами найти этот предмет в мешочке.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)


Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло

Нет сухого уголка. (Полотенце)


Хожу, брожу по лесам, по усам, по волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)


- Как эти предметы назвать одним словом? (Предметы гигиены)

Вывод: Предметы гигиены - это предметы, предназначенные для содержания тела в чистоте.

- В мешочке остались ещё предметы гигиены. Надо с закрытыми глазами, на ощупь узнать их.

  1. Знакомство с правилами.

- Есть правила, помогающие быть здоровыми.

Чтение правил разными способами.

Правила:

  • Соблюдай чистоту (слова написаны на плакате).

  • Сочетай труд и отдых (Слайд 5)

  • Больше двигайся (слова написаны на плакате наоборот, читать справа налево: ясйагивд ешьлоб)

  • Закаляй свой организм (слова расположены по классу).

  1. Закрепление. Игра «Твой режим дня».

- Теперь вы поиграете в группах. У вас на столах лото «Режим дня» ваших сверстников (см. Приложение 6). Угадайте его. Вам даётся 5 минут.

- А теперь сравните свою работу с образцом. (Образцы выдаются каждой группе на стол.)

  1. Итог занятия.

- У одного мудреца спросили, что он считает наиболее ценным и важным в его жизни: богатство, славу, здоровье.

Слайд 5.

- Как вы думаете, что ответил мудрец? (Здоровье)

Вывод: Ни богатство, ни слава, а здоровье важнейшее богатство человека.

  1. Рефлексия.

- Если вы всё поняли, вам было интересно, то покажите Звёздочку, а если непонятно что-то, в чём-то не разобрались – красный кружок.















Приложение 1.



hello_html_m4692828e.jpghello_html_mb5db162.jpghello_html_61f8c136.jpghello_html_m5b1ed5be.jpghello_html_m11a7cf44.jpg























Приложение 2.

hello_html_m437ad8d2.png



































Приложение 3.



hello_html_fc7c3c9.jpghello_html_23eec582.jpg

hello_html_m62d762d9.jpghello_html_70db2fff.jpghello_html_4a13e157.jpg























Приложение 4.



hello_html_m53a0d869.jpghello_html_3c46b839.jpg



hello_html_3e073424.jpghello_html_422da550.jpg

















Приложение 5.



hello_html_m7a033845.jpg

































Приложение 6.

Разрезать на отдельные карточки.

hello_html_m79173e8e.png

11


Урок окружающего мира 2 класс. Если хочешь быть здоров.
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок (занятие) может быть использовано как внеклассное мероприятие направленное на воспитание здорового образа жизни школьников.

Цель:

Формировать представление о режиме дня и предметах гигиены. Совместно с детьми определить, каким должен быть режим дня ребёнка. Подвести к пониманию того, что здоровье – важная ценность человека.

 Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать мышление с опорой на опыт, внимание, зрительную память. Корректировать речь.

Воспитывать культуру слушания,  общения, взаимопомощь, гигиеническую культуру,  понимание необходимости выполнения  режима  дня в жизни человека.

Автор Соколова Елена Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 717
Номер материала 38818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓