Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира 2 класс. Если хочешь быть здоров.

Урок окружающего мира 2 класс. Если хочешь быть здоров.

Скачать материал

Урок окружающий мир 2 класс (VII вид)

Учитель: Соколова Елена Викторовна

МБОУ коррекционная школа-интернат №8 г.Саяногорск.

Пояснительная записка: данное занятие можно проводить как внеклассное мероприятие в любом классе начальной школы по формированию здорового образа жизни младшего школьника.

Тема:  Если хочешь быть здоров.

Цель:

1)                Сформировать представление о режиме дня и предметах гигиены. Совместно с детьми определить, каким должен быть режим дня ребёнка. Подвести к пониманию того, что здоровье – важная ценность человека.

2)                Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать мышление с опорой на опыт, внимание, зрительную память. Корректировать речь.

3)                Воспитывать культуру слушания,  общения, взаимопомощь, гигиеническую культуру,  понимание необходимости выполнения  режима  дня в жизни человека.

Планируемые результаты: учащиеся осознают нобходимость безопасного  и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Оборудование:

1)                Карточки для самостоятельно работы в паре.

2)                Карточки с изображением упражнений утренней гимнастики.

3)                Пословицы для индивидуальной работы.

4)                Мешочек с предметами гигиены: зубная щётка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, шампунь.

5)                Лото для закрепления материала и работы в группах.

6)                Звёздочки и красные кружки для обратной связи.

7)                Эмблемы: зубная щётка, мыло, полотенце, расческа, зубная паста.

8)                Рисунок Мойдодыра.

9)                презентация в Microsoft PowerPoint.

 

Ход занятия

                  I.               Орг. момент.

Дети при входе в класс выбирают эмблему и садятся за стол соответственно эмблеме.

(см. Приложение 1)

              II.               Активизация внимания.

1)                - Прочитайте тему нашего занятия.

На доске: Если хочешь быть здоров.

2)                - Ребята, вспомните, как называются эти органы.

Слайд 1.

- Как назвать эти органы  одним словом? (если не ответят: Где находятся эти органы?) (Внутренние органы)

- Ответьте мне одним словом «да» или «нет». Важно ли для человека, чтобы все органы были здоровыми?

3)                - Рассмотрите картинки.

Слайд 2.

- Может ли больной человек заниматься этим?

- А теперь приведите свои примеры, что  не сможет делать больной человек?

- Больной человек не может играть в снежки, ходить в походы – жизнь у него совсем безрадостная, неинтересная, скучная. Не может ходить в море - добывать рыбу или работать в шахте - добывать уголь для отопления.

Вывод: Больной не приносит пользу другим.

           III.                        Закаливание организма.

- Что нужно для того, чтобы человек был здоровым? На этот вопрос поможет ответить кроссворд. Кроссворд помогут отгадать картинки.

Слайд 3.

- Что ещё нужно, чтобы человек был здоровым, приведите свои примеры.

Сюжетные рисунки на доске (ситуация успеха).

Вывод: Чтобы быть здоровым надо … закалять свой организм.

Вывод  вывешивается на доску.

           IV.               Режим дня.

- А важно ли, чтобы быть здоровым, выполнять режим дня, т. е. установленный распорядок, по которому живёт человек.

- Работать будем в парах. На карточках изображён режим дня школьника вразброс (см. Приложение 2). Найдите карточку с цифрой 1. Предположим, что с этого начинается ваше утро. Остальные пронумеруйте так, в каком порядке должны происходить события.

- Приготовьте по карточкам рассказ. Договоритесь, кто будет рассказывать.

- Все внимательно слушайте и смотрите на ваши карточки, если не согласны – выскажите своё мнение.

Ответы детей.

- У кого другой рассказ.

- Посмотрите ещё раз внимательно на рисунки.

- Что, по-вашему, художник пропустил.

Создание ситуации успеха: на доске открываются картинки (см. Приложение 3).

Если дети молчат:

- Как вы думаете, что ещё кроме уроков должны делать вы в режиме дня?

- А помогаете ли вы дома?

- А как отдыхаете? Досуг?

- А какое любимое занятие?

Вывод: Чтобы быть здоровым надо …сочетать труд и отдых.

Вывод вывешивается на доску.

- А теперь надо ответить хором, дополнив моё предложение:

         Чтобы быть здоровым надо…

Дети хором читают на доске выводы, сделанные по ходу занятия.

- Мы составили общий режим дня, поработали, а теперь отдохнём.

               V.               Физминутка.

- Какое главное правило надо соблюдать при выполнении зарядки. (Открыть форточку.)

- Я показываю иллюстрации, а вы внимательно смотрите и выполняете данное упражнение вместе (см. Приложение 4).

- Эти упражнения вы можете включить в утреннюю зарядку.

           VI.               Чистота – залог здоровья.

- Посмотрите внимательно: с каким человеком приятно общаться? Почему?

Слайд 4.

- У вас на столах пословицы. Выберите ту, которая подходит к нашей теме урока.

Пословицы:

Ø Без труда не вытащить рыбку из пруда.

Ø При солнышке тепло, при матери добро.

Ø Чистота - залог здоровья.

Ø Где добро, там и тепло.

Вывод: Чистота тоже помогает сохранять здоровье.

- Кого вы видите на рисунке? (см. Приложение 5)

- Мойдодыр послал волшебный мешочек. Чтобы узнать, что в нём лежит – надо отгадать загадки. Загадку надо дослушать до конца, поднять руку, если хочешь ответить.

Дети отгадывают загадку. Ученик должен с закрытыми глазами найти этот предмет в мешочке.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло

Нет сухого уголка. (Полотенце)

 

Хожу, брожу по лесам, по усам, по волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска)

 

- Как эти предметы назвать одним словом? (Предметы гигиены)

Вывод: Предметы гигиены - это предметы, предназначенные для содержания тела в чистоте.

- В мешочке остались ещё предметы гигиены. Надо с закрытыми глазами, на ощупь узнать их.

VII.            Знакомство с правилами.

- Есть правила, помогающие быть здоровыми.

Чтение правил разными способами.

Правила:

·        Соблюдай чистоту (слова  написаны на плакате).

·        Сочетай труд и отдых (Слайд 5)

·        Больше двигайся (слова написаны на плакате наоборот, читать справа налево: ясйагивд ешьлоб)

·        Закаляй свой организм (слова расположены  по классу).

VIII.            Закрепление. Игра «Твой режим дня».

- Теперь вы поиграете в группах. У вас на столах лото «Режим дня» ваших сверстников (см. Приложение 6). Угадайте его. Вам даётся 5 минут.

- А теперь сравните свою работу с образцом. (Образцы выдаются каждой группе на стол.)

IX.            Итог занятия.

- У одного мудреца спросили, что он считает наиболее ценным и важным в его жизни: богатство, славу, здоровье.

Слайд 5.

- Как вы думаете, что ответил мудрец? (Здоровье)

Вывод:  Ни богатство, ни слава, а здоровье важнейшее богатство человека.

   X.            Рефлексия.

- Если вы всё поняли, вам было интересно, то покажите Звёздочку, а если непонятно что-то, в чём-то не разобрались – красный кружок.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

   

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

Приложение 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

Разрезать на отдельные карточки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира 2 класс. Если хочешь быть здоров."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок (занятие) может быть использовано как внеклассное мероприятие направленное на воспитание здорового образа жизни школьников.

Цель:

Формировать представление о режиме дня и предметах гигиены. Совместно с детьми определить, каким должен быть режим дня ребёнка. Подвести к пониманию того, что здоровье – важная ценность человека.

 Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать мышление с опорой на опыт, внимание, зрительную память. Корректировать речь.

Воспитывать культуру слушания,  общения, взаимопомощь, гигиеническую культуру,  понимание необходимости выполнения  режима  дня в жизни человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 311
    • DOCX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соколова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соколова Елена Викторовна
    Соколова Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3574
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции