Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира 1 класс

Урок окружающего мира 1 класс

Урок окружающего мира "Осень. Природа готовится к зиме". 1-й класс

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные - вспомнить важнейшие понятия в данной теме (пасмурно, дождливо, похолодало, теплее, одеваться, листопад; птицы : осёдлые, перелётные) связав их друг с другом; познакомить с признаками осени: листья пожелтели, опадают, похолодало, надо теплее одеваться, стало меньше птиц, улетают в тёплые края; учить выделять главное, существенное в изучаемом материале.

  • Развивающие - развивать умения обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли; развивать познавательный интерес.

  • Воспитывающие - воспитывать эстетическое восприятие учебного материала.

Оборудование:

  • календарь природы,

  • кроссворд,

  • карточки для работы в парах,

  • картина осени,

  • аудиозапись П.Чайковский "Времена года. Осень"

Структура урока.

  1. Минутка вхождения в день

  2. Определение темы урока

  3. Постановка проблемы и актуализация знаний

  4. Совместное "открытие" знаний. Подводящий диалог.

  5. Первичное закрепление знаний

  6. Самостоятельное применение знаний

  7. Самооценка

  8. Подведение итогов

Ход урока

- Какой сегодня день: хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно - надо улыбнуться.

(Звучит отрывок песни)

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе ещё не раз вернётся.

- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас, у вас такие солнечные лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своими улыбками тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

- Вы сегодня хотите узнать что-то новое?

- Для этого вам нужно разгадать кроссворд.

hello_html_4fb045e7.png

- Все слова в кроссворде связаны с каким временем года?

- Какая же у нас сегодня тема урока?

- Что это за время года?

- Какое время года идёт перед осенью? После осени?

Вывод: Действительно! Сегодня мы узнаем особенности этого времени года, узнаем, какие осень любит краски, нарисуем картину осени.

- Спланировать наши действия сможем с помощью картинок

hello_html_m5c5ce000.jpg

- О чём говорят эти рисунки?

- Как это можно назвать одним словом? /погода/

- А где мы отмечаем погоду? / в календаре природы/

- Посмотрим на наш календарь. Каких дней было больше?

- Какой можем сделать вывод: что происходит с погодой осенью?

  • ПАСМУРНО

  • ДОЖДЛИВО

/ На ватман помещаются картинка солнца, закрытого тучами/

- У нас появился первый штрих картины осени.

- Похвалим себя / дети гладят себя по голове/ и немножко отдохнём.

Физпауза. Об осени написано много стихотворений. Вспомним одно из них. /Имитация слов стих - я/

Ветки голые стучат
Галки чёрные кричат
В тучах редко просинь-
Наступила осень

Появляются картинки мальчика и девочки /Увеличить из учебника/

- Что можете сказать об одежде ребят?

- Как связана погода со следующей картинкой?

- Хотите ли вы помочь одеться Лене и Мише по осенней погоде?

- Возьмите на партах карточки / карточки скопированы из учебника/.

- Соедините стрелками подходящую к осени одежду.

  • 1 вариант одевает Мишу,

  • 2 вариант одевает Лену.

Проверка. Проверьте у кого так /показ образца/

- Почему вы выбрали именно эти вещи?

  • ПОХОЛОДАЛО

  • ТЁПЛАЯ ОДЕЖДА

- Наших ребят поместим на картинку

hello_html_m7377979e.jpg

- Деревья какого времени года изображены?

- Как вы догадались?

- Откроем учебник на стр. 54. Послушайте задание /на маленьких картинках нарисованы предметы, по которым вы узнаете осенний лес. Соедините предметы с их изображениями на общем рисунке/

- Кто не понял, как выполняется задание? /если такие есть, объяснить/

Самостоятельная работа.

Проверка.

- Все нашли лося? Птичку-синичку? белку? берёзу? Караван птиц? А листья?

- У кого возникли трудности?

- Какая картинка осталась?

- О каком изменении в природе вы можете сказать по этой картинке? /осенью листья опадают с деревьев/

- А как назвать одним словом?

ЛИСТОПАД

hello_html_7e82abce.jpg

 - Так какие краски любит осень?

- У нас появился ещё один элемент на нашей картине осени.

Физпауза. Не только поэты пишут стихи об осени, но и композиторы сочиняют музыку на осенние темы. Послушаем осеннюю музыку П.Чайковского.

Расслабьтесь. Руки опустите на колени. Закройте глаза. Представьте, что гуляете по осеннему лесу. /Звучит аудиозапись/

- Откройте глаза. Сядьте ровно. Вернёмся к рисунку в учебнике.

- На нашей картине художник нарисовал одних птичек, сидящими на деревьях, а других - вдалеке.

- Почему птицы улетают?

- Как вы думаете, куда они летят?

- Вспомним, как называют таких птиц?

Вывод: Перелётные птицы улетают в тёплые края, так как им становится голодно и холодно. Другие остаются с нами зимовать.

- Хотите узнать, как они называются?

- Откройте учебник на стр.58

- Кто нашёл название этих птиц / дети читают/

- Назовите по картинкам осёдлых птиц.

- Так почему же их называют осёдлыми?

- А теперь прочитаем название перелётных птиц.

  • ПЕРЕЛЁТНЫЕ

  • ОСЁДЛЫЕ

- Мы нанесли последний штрих на нашу картину.. Вот мы и нарисовали картину осени.

- Посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась!

- Кто желает по ней рассказать об осени?

- Вы такие молодцы!

- Но мне хотелось бы всё таки, узнать можете ли вы выделить предметы, которые чаще всего встречаются осенью.

- Откройте учебник на с. 55. Найдите задание со значком /карандашик/.Выделите красным карандашом предметы, встречающиеся осенью./дети называют каждый предмет и объясняют/.

- Так по каким признакам мы узнаём, что наступила осень, прочитаем на стр. 55 в рамочке.

- Кто узнал что-то новое сегодня? Кто для себя сделал маленькое открытие?

- У вас на партах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите ту картинку, которая покажет, как вы работали на уроке. Покажите картинку своему соседу и мне.

- Я вижу, что почти все ребята замечательно работали на уроке. Спасибо вам за работу! Молодцы!



Урок окружающего мира 1 класс
  • Начальные классы
Описание:
Урок окружающего мира "Осень. Природа готовится к зиме". 1-й класс

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные - вспомнить важнейшие понятия в данной теме (пасмурно, дождливо, похолодало, теплее, одеваться, листопад; птицы : осёдлые, перелётные) связав их друг с другом; познакомить с признаками осени: листья пожелтели, опадают, похолодало, надо теплее одеваться, стало меньше птиц, улетают в тёплые края; учить выделять главное, существенное в изучаемом материале.
  • Развивающие - развивать умения обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли; развивать познавательный интерес.
  • Воспитывающие - воспитывать эстетическое восприятие учебного материала.

Оборудование:

  • календарь природы,
  • кроссворд,
  • карточки для работы в парах,
  • картина осени,
  • аудиозапись П.Чайковский "Времена года. Осень"

Структура урока.

 

  1. Минутка вхождения в день
  2. Определение темы урока
  3. Постановка проблемы и актуализация знаний
  4. Совместное "открытие" знаний. Подводящий диалог.
  5. Первичное закрепление знаний
  6. Самостоятельное применение знаний
  7. Самооценка
  8. Подведение итогов
Автор Добрынина Елена Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 571
Номер материала 49119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓