Главная / Начальные классы / урок окружающего мира 1 класс

урок окружающего мира 1 класс

Азбука здоровья. Учитель: Микерникова Наталья Николаевна
Здоровье – дороже золота.
город ЗДОРОВЕЙСК
Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду ...
Здравствуйте, друзья! 		Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здо...
Азбука здоровья. Правильное питание.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ СЕСТЬ, ТЫ ПОДУМАЙ, ЧТО ТЫ СЪЕШЬ.
 Игра «Полезное и неполезное».
Правильное питание – здоровье, неправильное – приводит к болезням. Не увлекай...
Физкультминутка
ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ 
ОВОЩИ И ФРУКТЫ- КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ.
Витамин А это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Н...
Главные витамины «для ума» – это группа В. Витамин B1, например, поступает в ...
Витамин C Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется...
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хру...
Дорогой Карлсон, в еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место...
Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Есть н...
Мойте фрукты и овощи перед едой. Надо мыть руки перед едой Во время еды нель...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Азбука здоровья. Учитель: Микерникова Наталья Николаевна
Описание слайда:

Азбука здоровья. Учитель: Микерникова Наталья Николаевна

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Здоровье – дороже золота.
Описание слайда:

Здоровье – дороже золота.

№ слайда 4 город ЗДОРОВЕЙСК
Описание слайда:

город ЗДОРОВЕЙСК

№ слайда 5 Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выб
Описание слайда:

Девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

№ слайда 6 Здравствуйте, друзья! 		Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоров
Описание слайда:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. ВАШ

№ слайда 7 Азбука здоровья. Правильное питание.
Описание слайда:

Азбука здоровья. Правильное питание.

№ слайда 8 ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ СЕСТЬ, ТЫ ПОДУМАЙ, ЧТО ТЫ СЪЕШЬ.
Описание слайда:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ СЕСТЬ, ТЫ ПОДУМАЙ, ЧТО ТЫ СЪЕШЬ.

№ слайда 9  Игра «Полезное и неполезное».
Описание слайда:

Игра «Полезное и неполезное».

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Правильное питание – здоровье, неправильное – приводит к болезням. Не увлекайтес
Описание слайда:

Правильное питание – здоровье, неправильное – приводит к болезням. Не увлекайтесь!

№ слайда 12 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ 
Описание слайда:

ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ 

№ слайда 16 ОВОЩИ И ФРУКТЫ- КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ.
Описание слайда:

ОВОЩИ И ФРУКТЫ- КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ.

№ слайда 17 Витамин А это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найт
Описание слайда:

Витамин А это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

№ слайда 18 Главные витамины «для ума» – это группа В. Витамин B1, например, поступает в орг
Описание слайда:

Главные витамины «для ума» – это группа В. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, крупами, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. Витамин В

№ слайда 19 Витамин C Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в
Описание слайда:

Витамин C Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

№ слайда 20 Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупки
Описание слайда:

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Витамин D

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Дорогой Карлсон, в еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место и
Описание слайда:

Дорогой Карлсон, в еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место и порядок. Спокойно, не спеша, без суеты Питаться должен регулярно ты. Питайся, если голод ощутил, Еда нужна для поддержанья сил. Зубами пищу измельчай всегда, Полезней будет, впрок пойдет еда. Мясо, рыбу, черный хлеб, Молоко, кефир, овощи и фрукты Кушай ты, дружок, всегда. Если правильно питаться, также спортом заниматься, Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.

№ слайда 23 Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Есть надо
Описание слайда:

Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. Еда должна быть разнообразной и вкусной. Есть надо не менее 4 раз в день Сладкие газированные напитки, сухарики, чипсы не полезны и даже вредны. Золотые правила питания

№ слайда 24 Мойте фрукты и овощи перед едой. Надо мыть руки перед едой Во время еды нельзя
Описание слайда:

Мойте фрукты и овощи перед едой. Надо мыть руки перед едой Во время еды нельзя разговаривать Есть надо ложкой, вилкой, ножом После еды надо вытереть рот салфеткой, вымыть руки

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Описание слайда:

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

урок окружающего мира 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Представлена разработка урока 1 класса, презентацию урока

Урок здоровья.

Тема «Азбука  здоровья. Правильное  питание»

Цели:           - Сформировать ориентацию на здоровое питание, как составляющую здорового образа жизни

 - Познакомить с основными продуктами, составляющими здоровое питание.

  ,пропаганда здорового образа жизни;

 

Ход урока

I. Организационный момент.                                                              

   -Ребята возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.  Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуйте их. Садитесь.        

-С каким настроением мы начинаем занятие, поделитесь..Покажите смайлики …(показ карточек-лиц «Моё настроение»)

          -Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца занятия.

2. Постановка учебной задачи - Сегодня мы снова отправимся в город Здоровейск. Но чтобы попасть в этот город, Айболит загадал нам загадку. Составьте  из слов пословицу (слайд 2) -Здоровье – дороже золота. (слайд3) - Как вы понимаете? -Вот мы и оказались в городе Здоровейск. (слайд4)

-Девизом нашего занятия будет:

                           Я умею думать, я умею рассуждать,
                           Что полезно для здоровья,
то и буду выбирать!

Слайд 5

- Ребята я  сегодня получила письмо, присланное очень известным литературным героем. (слайд6)

.  «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

- Как вы думаете, почему  Карлсон попал в больницу? Правильное ли он составил меню ? (нет)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня на занятии будем говорить?

- Тема нашего занятие “Правильное питание”.( Слайд7)

-На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы?

-Сегодня на занятии мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье.  В конце урока  вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.

-И первый совет даёт  доктор Айболит

Прежде чем за стол сесть, -

Ты подумай, что ты съешь. (Слайд 8)

3.Работа над темой.Совместное исследование проблемы.                                            

-Ребята, все ли продукты полезны?

Давайте проведём опыт и покажем Карлсону, почему у него заболел живот. Посмотрите, тоже самое происходит в животе.

(Проведение опыта с пепси-колой.)

- Какой вывод вы сделали?

-Как можно назвать такой продукт? (злым, вредным)

-Такой продукт можно назвать «злым». Почему? Что ещё можно отнести к вредным продуктам.

Это сладости, жиры, копчёности, продукты быстрого приготовления.

 Давайте поиграем.  (слайд 9)-

-Какие продукты можно положить на стол. Если вы считаете, что продукт полезен, то хлопайте в ладоши, а если вредный-то тишина.( слайд 10)

-Ну а сейчас сами в группах  Определите, что вредно, а что полезно.

-Какую пользу приносят эти продукты нашему организму. (помогают думать, укрепляют кости, чтобы быть сильным)

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. (слайд 11)

4.Физминутка.  (слайд12)

Утром рано умывались (руками)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

5. Работа над темой.

-Продолжаем разговор о правильном питании

Прослушайте стихотворение Ю.Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.) (Слайд 13)
- Как всё это назовём одним словом? (овощи.) 

Вот овощи спор завели на столе – 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка? Иль свекла? Ох!

- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)

- Хозяйка решила сварить борщ.

Вы сейчас в группах поможите хозяйке приготовить борщ. Наклейте  овощи, которые нужны для борща.

- Молодцы.

Доктор Айболит советует нам  употреблять в пищу не только овощи, но и другие продукты. Разгадайте буквенные ребусы.(Слайд .14) 

ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ 

ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ 

-Назовите общим словом. (фрукты)

- Ребята,Карлсон перепутал овощи и фрукты. Каждой группе необходимо выполнить задание. Прочитайте. (раскрасить  продукты по заданию.) --Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием и ни разу не ошибется.

- А почему доктор Айболит советует нам употреблять овощи и фрукты.- Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты - кладовая здоровья». (слайд15)

-Как вы её понимаете? (Кладовая- хранилище для витаминов)- Что хранится в овощах и фруктах?

- Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)

-Что такое витамины? ( витамины - это такие вещества, которые нужны нам, чтобы расти сильными, веселыми и не болеть).

 (СЛАЙД 16-19)

Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает на­шим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых

 Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
- Итак, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими что  надо есть? Почему? (слайд 20)

(много есть овощей и фруктов, потому что в них много витаминов (ответы детей).)

- Какое питание можно считать здоровым?

(разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки) 

6. Физминутка

7. Закрепление

-Ребята доктор Айболит обратился к Карлсону с советом.

Внимательно слушаем эти советы. Они  помогут нам вывести правила  здорового питания. (слайд 21)

Дорогой Карлсон,  в еде не будь до всякой пищи падок,

       Знай точно время, место и порядок.

       Спокойно, не спеша, без суеты

       Питаться должен регулярно ты.

       Питайся, если голод ощутил,

       Еда нужна для поддержанья сил.

       Зубами пищу измельчай всегда,

       Полезней будет, впрок пойдет еда.

       Мясо, рыбу, черный хлеб,

       Молоко, кефир, творог, овощи и фрукты

       Кушай ты, дружок, всегда.

Если правильно питаться, также спортом заниматься,

Будешь ты сильней и крепче, и учиться будет легче.

 

Дети, давайте поможем Карлсону,  расскажем ему как надо вести себя за столом. Какие правила вы услышали: Какие правила вы можете добавить?(слайд 22-23)

Дети называют правила поведения за столом:

1.    Надо мыть руки перед едой

2.    Есть надо медленно, хорошо пережевывать еду

3.    Во время еды нельзя разговаривать

4.    Есть надо ложкой, вилкой, ножом

5.    Нельзя переедать, надо есть в меру

6.После еды надо вытереть рот салфеткой, вымыть руки

8.Итог урока.  Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш разговор о правильном питании. Давайте вспомним на какие вопросы мы хотели ответить и ответили ли мы на них.

- Справились ли мы с задачами?

- Если вы усвоили хорошо и можете сказать, что знаете  и умеете определять полезные продукты, возьмите наклейку любого полезного продукта и приклейте на корзинку. (вывесить на доску)

-Я хочу закончить занятие высказыванием.( слайд 24)

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять.

Я надеюсь эти знания о правильном питании вам пригодятся в жизни.

-Ребята, покажите, с каким настроением вы закончили урок!                   

 

-Желаю вам  и нашим гостям крепкого здоровья, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Автор Микерникова Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 23920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓