Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира 1 класс

Урок окружающего мира 1 класс

Тема

Как живут животные?

Цели

Образовательные:

  • Познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;

  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

  • Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

  • Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

  • Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

  • Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

  • Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

  • Личностные:

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Основные понятия

Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- презентация к уроку





Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

Проговаривают правила поведения на уроке.

 

Определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

 

 

 

 

 

Организует уточнение типа урока.



Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Как вы думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Цели:

- организовать повторение изученного;

Отвечают на вопросы учителя.

Группа учащихся работает по карточкам.

 

 

Остальные работают с учителем.

Делают выводы.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщают одним словом всех животных.

Предполагают тему урока.

Ставят цели и задачи урока.

Организует повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нацеливает детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.

 

Организует работу по формированию умений делать выводы.

(Слайд 2)

К нам на урок пришел муравьишка и пришел не с пустыми руками , а с ёлочкой . Что не хватаем нашей новогодней елке. (игрушек)

На каждом этапе урока у нас будет появляться игрушка.http://www.semaforul.ro/Handler11.ashx?ProdusId=648

Составим план хода урока.

1.Повторение http://www.ikirov.ru/files/1212/12(3).jpg

2.Затруднение http://chepurigor.ru/wp-content/uploads/2010/09/chelovechec.jpg

3.Новое знаниеhttp://us.cdn4.123rf.com/168nwm/frenta/frenta1001/frenta100100065/6237634-3d-puppet-with-exclamation-and-question-marks-of-red-color.jpg

4.Самостоятельная работа

5.Итог http://www.infoproject.com.gr/fileadmin/user_upload/images/projects.jpg











Приступим !

Муравьишка принёс задания ( посмотрите на картинки, предложите задание) – разделить на две группы.

Растения и животные. Давайте определим, что мы знаем о растениях?

- части растений (назовите)

-группы (назовите)

-как живут ( Что необходимо для жизни ?)

Что мы знаем о животных?

-на группы (какие)

-части тела (назовите)

А что мы не знаем? (как живут животные)

Какая же тема урока?

Что мы должны узнать? ( где живут, чем питаются, что необходимо для жизни)

Подведём итог части нашего урока - загорелись два шара.

( над какими этапами урока мы уже поработали)






III. Изучение нового

(20мин)

Цели:

- организовать изучение нового материала.

- формировать умение делать выводы.

- организовать практическую работу.

Слушает сообщение учителя.

 

 

 

Учится выделять, что сегодня на уроке узнает.

 

 

Учится обобщать.

 

 

 

Учится применять ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику, учатся делать вывод.

 

 

 

 

 

 

Учатся составлять опорную схему.

Организует изучение нового материала.

 

 

Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

 

 

 

 

Организует игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу учащегося с компьютером.

 

 

 

Организует работу с учебником, учит делать вывод.

 

 

Учит составлять опорную схему и работать с ней.

У каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые)

- Докажите, что животные - живые существа.

Обобщение: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

Найдем подтверждение в нашем электронном приложении.

Слушают сообщение о животных.

1. Размножение животных

- Как размножаются растения? (семенами)

- Как появляются на свет животные? (рождаются)

Игра "Потерялись малыши" 

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.

А другие ученики играют с учителем.

1. Волк - волчонок 
2. Кабан - поросёнок 
3. Медведь - медвежонок 
4. Белка - бельчонок 
5. Ёж - ежонок 
6. Лось - лосёнок 

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Собака - щенок

- Животное родилось и что ему сразу необходимо? (питание)

Стр. 72 учебника, задание 1

- Определите, кто что ест. (Слайд 5)

- Сделайте вывод: все животные :..питаются.

- Но для роста им нужна не только пища, но и : .вода.

(Слайд 6)

http://festival.1september.ru/articles/611184/img3.gif

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 
С помощью чего разные животные могут передвигаться? (ноги,крылья,..)
Учебник. стр. 72, задание 2

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Физминутка. (Слайд 7)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень-тень - тень!

- Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) 

Стр.73, задание 3.

Соотнесите животное и его жилище.
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) 

(Слайд 8)

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

(Слайд 12)

http://festival.1september.ru/articles/611184/img4.gif

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) 

http://festival.1september.ru/articles/611184/img5.gif

IV. Закрепление нового (8 мин)

Цель:

- организовать работу над проектом

Работают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Организует закрепление изученного материала.

Организует работу в тетради.

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух, свет).

Подведём итог этой части урока – какой этап урока мы выполнили! Зажигаем шарик!

Следующий этап работы (самостоятельная работа)

Тест. Сравните с эталоном! Молодцы!

Зажигаем шарик!




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои действия на уроке.

Заполняют "Лист самооценки"

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?

- Оцените свои достижения на уроке. Зажигаем шарик.

-У кого какие елочки получились?

- Объясните свой выбор? На каком этапе было трудно?




Урок окружающего мира 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

      Школа России. 1 класс. А.А.Плешаков Окружающий мир.

      Цель урока : познакомить учащихся с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;  пособствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

       Планируемые результаты:

Предметные 

·         Знания: познакомятся с условиями жизни животных.

·         Умения: научатся правильно называть детёнышей животных.

·         Навыки: определять среду обитания животного по его внешнему виду

Метапредметные:

·         Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (условия, влияющие на сохранение жизни животного), сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ("Как называют ребяток-зверяток?")

·         Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

·         Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа "хорошего ученика"

Автор Стенькина Юлия Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 16823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓