I.
Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цели:
-
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность;
-
уточнить тип урока;
|
Проговаривают
правила поведения на уроке.
Определяют
тип урока.
|
Организует
проговаривание правил поведения на уроке.
Организует
уточнение типа урока.
|
Наши
ушки - на макушке,
Глазки
широко открыты.
Слушаем,
запоминаем,
Ни
минуты не теряем.
- Как вы
думаете, сегодня у нас урок повторения или новых знаний?
|
|
II.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)
Цели:
-
организовать повторение изученного;
|
Отвечают
на вопросы учителя.
Группа
учащихся работает по карточкам.
Остальные
работают с учителем.
Делают
выводы.
.
Обобщают
одним словом всех животных.
Предполагают
тему урока.
Ставят цели
и задачи урока.
|
Организует
повторение изученного.
Нацеливает
детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует
работу по формированию умений делать выводы.
|
(Слайд
2)
К нам на
урок пришел муравьишка и пришел не с пустыми руками , а с ёлочкой . Что не
хватаем нашей новогодней елке. (игрушек)
На
каждом этапе урока у нас будет появляться игрушка.
Составим
план хода урока.
1.Повторение
2.Затруднение
3.Новое
знание
4.Самостоятельная
работа
5.Итог
Приступим
!
Муравьишка
принёс задания ( посмотрите на картинки, предложите задание) – разделить на
две группы.
Растения
и животные. Давайте определим, что мы знаем о растениях?
- части
растений (назовите)
-группы
(назовите)
-как
живут ( Что необходимо для жизни ?)
Что мы
знаем о животных?
-на
группы (какие)
-части
тела (назовите)
А что
мы не знаем? (как живут животные)
Какая же
тема урока?
Что мы
должны узнать? ( где живут, чем питаются, что необходимо для жизни)
Подведём
итог части нашего урока - загорелись два шара.
( над какими этапами урока мы уже поработали)
|
|
III.
Изучение нового
(20мин)
Цели:
-
организовать изучение нового материала.
-
формировать умение делать выводы.
-
организовать практическую работу.
|
Слушает
сообщение учителя.
Учится
выделять, что сегодня на уроке узнает.
Учится
обобщать.
Учится
применять ИКТ
Работают
по учебнику, учатся делать вывод.
Учатся
составлять опорную схему.
|
Организует
изучение нового материала.
Нацеливает
на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует
игру.
Организует
работу учащегося с компьютером.
Организует
работу с учебником, учит делать вывод.
Учит
составлять опорную схему и работать с ней.
|
У
каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех
животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все
живые)
-
Докажите, что животные - живые существа.
Обобщение: все
животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.
Найдем
подтверждение в нашем электронном приложении.
Слушают
сообщение о животных.
1.
Размножение животных
- Как
размножаются растения? (семенами)
- Как
появляются на свет животные? (рождаются)
Игра "Потерялись
малыши"
Помогите
малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Один
ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.
А другие
ученики играют с учителем.
1. Волк
- волчонок
2. Кабан - поросёнок
3. Медведь - медвежонок
4. Белка - бельчонок
5. Ёж - ежонок
6. Лось - лосёнок
7. Заяц
- зайчонок
8. Мышь
- мышонок
9. Олень
- олененок
10.
кошка - котенок
11.
Собака - щенок
-
Животное родилось и что ему сразу необходимо? (питание)
Стр. 72
учебника, задание 1
-
Определите, кто что ест. (Слайд 5)
-
Сделайте вывод: все животные :..питаются.
- Но для
роста им нужна не только пища, но и : .вода.
(Слайд
6)
- Что
должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу?
(Передвигаться.)
С помощью чего разные животные могут передвигаться? (ноги,крылья,..)
Учебник. стр. 72, задание 2
- Итак,
все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря
этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.
Физминутка.
(Слайд 7)
Скачет
шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень-тень - тень!
- Где
животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)
Стр.73,
задание 3.
Соотнесите
животное и его жилище.
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)
(Слайд
8)
- Что же
ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло")
(Слайд
12)
- Итак,
давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода,
тепло.)
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.)
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух",
"свет".)
|
|
IV.
Закрепление нового (8 мин)
Цель:
-
организовать работу над проектом
|
Работают
в тетради.
Отвечают
на вопросы учителя.
Делают
выводы.
|
Организует
закрепление изученного материала.
Организует
работу в тетради.
|
- Итак, давайте
вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло, воздух,
свет).
Подведём
итог этой части урока – какой этап урока мы выполнили! Зажигаем шарик!
Следующий
этап работы (самостоятельная работа)
Тест.
Сравните с эталоном! Молодцы!
Зажигаем
шарик!
|
|
VII.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
-
зафиксировать новое содержание урока;
-
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности.
|
Отвечают
на вопросы учителя.
Оценивают
свои действия на уроке.
Заполняют
"Лист самооценки"
|
Организует
фиксирование содержания.
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку учебной деятельности.
|
- Итак,
давайте вспомним, что необходимо животным для жизни?
-
Оцените свои достижения на уроке. Зажигаем шарик.
-У кого
какие елочки получились?
-
Объясните свой выбор? На каком этапе было трудно?
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.