Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира 1 кл труд людей осенью

Урок окружающего мира 1 кл труд людей осенью

Скачать материал

Урок окружающего  мира по теме  «Труд людей осенью», 1 класс

Задачи:

 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в   саду, огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.

4.Учить видеть красоту в труде человека.

5.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

 

Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей.  Мультимедийная презентация урока.

Ход урока

1.Организационный этап

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

За работу, в добрый час!

Учитель показывает изображение солнышка и говорит: «У меня вот такое настроение, а у вас?» На столах у ребят вырезанные солнышки и тучки. Они выбирают соответствующий знак.

2. Повторение пройденного материала:

Структура «МИКС-ФРИЗ-ГРУПП»

- Сколько осенних месяцев?

- Сколько ног у насекомых?

-Сколько времен года?

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Структура «Конерс»

- выберите свое любимое время года

- найдите себе партнера не из вашей команды

- обсудите в парах причину своего выбора

-Выбор несколько учеников из каждого угла, чтобы поделились мыслями своего партнера.

 

-Кто будет нашим гостем на уроке, угадайте

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень)

4.Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите.  (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)                             (Слайд 1)

-  Что объединяет эти предметы? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду,  на огороде).

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты или садовый инвентарь)

- Когда и где они могут пригодиться человеку?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?  (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).

5      Решение учебной задачи

-Открыли учебник на с.28, рассмотрим рисунки

-  Где люди собирают осенью урожай?  (в поле, на огороде, в саду)

1 ) Сад

- Какую работу  выполняют  взрослые и дети в  саду? (собирают урожай в огороде, в поле, в саду)

-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, отгадаем загадки.

(Ребята отгадывают загадки)

1) Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко) Слайды

 

2) На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)

 

3) В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

2) Огород.

- Много дел осенью и в огороде. Мы познакомимся поближе с жителями

Огорода.  А поможет нам в этом огородный страж порядка – Огородное Пугало (появляется гость – огородное Пугало)

 

Пугало:    -Ребята, разрешите представиться.

Тело мое деревянное. Одежда рваная.

Не ем, не пью, огород стерегу.

Ничего не говорю. В огороде стою

Сам не беру и воронам не даю.

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кого я уважаю в этом огороде больше всего

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная…. (картошка)

(Выходит ученик в костюме Картошки)

Картофель в России давно считается вторым хлебом. Его  выращивают в 130 странах. Откуда  появился картофель? Родина - Южная Америка, в Россию попал 200 лет назад. Это молодой любознательный царь Петр I, который старался все интересное, что видел за границей, отправлять на родину для пользы. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их вкусными и прислал мешок клубней.

 

Пугало:-А теперь другая загадка:

Бордовый этот корнеплод –

                                         На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

(выходит ученик в костюме Свеклы)

В полезные свойства свеклы верили еще наши предки. Они считали, что свекла выгоняет из организма зиму, и в начале весны в течение недели соблюдали свекольную диету. Этот корнеплод  необычайно полезный. И советуют есть его как можно чаще. А для детей свекла вообще бесценна. Свекла, в отличие от остальных овощей, на протяжении всего года сохраняет витамины.

Пугало:  отгадайте следующую загадку:

Расту в земле на грядке я:

                     Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Морковь за свои качества ценится издавна, её  называют копилкой витаминов. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.

Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран.

 Морковь помогает против 65 болезней.

 

- Ребята, почему уважает пугало эти овощи?

 

а ) Работа в парах.

- Сейчас я проведу игру. Посмотрите на партах лежат рисунки. Что за игру предлагаю я ? (разложить  овощи в  одну корзинку, а фрукты в другую)

Проверка (дети с корзиной выходят к доске и показывают, что в корзине)

3)  в поле 

- Зачем люди трудятся в саду,  на  огороде? (ответы детей)

- Где вырастить много урожая?        (в поле)                   Слайды о поле

Чтобы вырастить хороший урожай,  в этом есть большой труд агронома.

Современный агроном –  это специалист в сельском хозяйстве. Ему известно все, что связано с выращиванием растений. Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями.

Высокий урожай – самая большая его награда.

  Игра «Весёлый агроном».

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?

Капудор          (Капуста+помидор)

Яблосвёк         (Яблоко+свёкла)

Бакларец           (Баклажан+огурец)

-Найди лишний плод.  (Яблосвёк)

-Почему он лишний?

6.Закрепление изученного.

- Расскажите друг другу, как дома вы помогали родителям убирать урожай. 

МИКС-ПЭА- ШЭА

·        Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате

·        Учитель объявляет: «Встаньте в пары!»

·        Ученики образуют пары с ближайшим к ним учеником и дают «5»

·        Учитель задает вопрос: «Какие правила надо соблюдать, чтобы не получить травмы при уборке урожая?» и дает 3-5  секунд на размышление

·        Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя  ТАЙМД-ПЭА- ШЭА

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнышко). А какое настроение у вас?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира 1 кл труд людей осенью"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:

 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в   саду, огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.

4.Учить видеть красоту в труде человека.

5.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

 

 

Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей.  Мультимедийная презентация урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 436
    • DOCX 27.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Анисия Гурьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коновалова Анисия Гурьевна
    Коновалова Анисия Гурьевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2879
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе