Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира 1 кл труд людей осенью

Урок окружающего мира 1 кл труд людей осенью

Урок окружающего мира по теме «Труд людей осенью», 1 класс

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.

4.Учить видеть красоту в труде человека.

5.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.


Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей. Мультимедийная презентация урока.

Ход урока

1.Организационный этап

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

За работу, в добрый час!

Учитель показывает изображение солнышка и говорит: «У меня вот такое настроение, а у вас?» На столах у ребят вырезанные солнышки и тучки. Они выбирают соответствующий знак.

2. Повторение пройденного материала:

Структура «МИКС-ФРИЗ-ГРУПП»

- Сколько осенних месяцев?

- Сколько ног у насекомых?

-Сколько времен года?

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Структура «Конерс»

- выберите свое любимое время года

- найдите себе партнера не из вашей команды

- обсудите в парах причину своего выбора

-Выбор несколько учеников из каждого угла, чтобы поделились мыслями своего партнера.


-Кто будет нашим гостем на уроке, угадайте

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень)

4.Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка) (Слайд 1)

- Что объединяет эти предметы? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты или садовый инвентарь)

- Когда и где они могут пригодиться человеку?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).

5 Решение учебной задачи

-Открыли учебник на с.28, рассмотрим рисунки

- Где люди собирают осенью урожай? (в поле, на огороде, в саду)

1 ) Сад

- Какую работу выполняют взрослые и дети в саду? (собирают урожай в огороде, в поле, в саду)

-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, отгадаем загадки.

(Ребята отгадывают загадки)

1) Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко) Слайды



2) На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)



3) В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

2) Огород.

- Много дел осенью и в огороде. Мы познакомимся поближе с жителями

Огорода. А поможет нам в этом огородный страж порядка – Огородное Пугало (появляется гость – огородное Пугало)



Пугало: -Ребята, разрешите представиться.

Тело мое деревянное. Одежда рваная.

Не ем, не пью, огород стерегу.

Ничего не говорю. В огороде стою

Сам не беру и воронам не даю.

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кого я уважаю в этом огороде больше всего

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная…. (картошка)

(Выходит ученик в костюме Картошки)

Картофель в России давно считается вторым хлебом. Его выращивают в 130 странах. Откуда появился картофель? Родина - Южная Америка, в Россию попал 200 лет назад. Это молодой любознательный царь Петр I, который старался все интересное, что видел за границей, отправлять на родину для пользы. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их вкусными и прислал мешок клубней.



Пугало:-А теперь другая загадка:

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

(выходит ученик в костюме Свеклы)

В полезные свойства свеклы верили еще наши предки. Они считали, что свекла выгоняет из организма зиму, и в начале весны в течение недели соблюдали свекольную диету. Этот корнеплод необычайно полезный. И советуют есть его как можно чаще. А для детей свекла вообще бесценна. Свекла, в отличие от остальных овощей, на протяжении всего года сохраняет витамины.

Пугало: отгадайте следующую загадку:

Расту в земле на грядке я:

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Морковь за свои качества ценится издавна, её называют копилкой витаминов. Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.

Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран.

Морковь помогает против 65 болезней.


- Ребята, почему уважает пугало эти овощи?


а ) Работа в парах.

- Сейчас я проведу игру. Посмотрите на партах лежат рисунки. Что за игру предлагаю я ? (разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую)

Проверка (дети с корзиной выходят к доске и показывают, что в корзине)

3) в поле

- Зачем люди трудятся в саду, на огороде? (ответы детей)

- Где вырастить много урожая? (в поле) Слайды о поле

Чтобы вырастить хороший урожай, в этом есть большой труд агронома.

Современный агроном – это специалист в сельском хозяйстве. Ему известно все, что связано с выращиванием растений. Агроном хорошо знает, как ухаживать за растениями, как вести борьбу с сорняками, болезнями и вредителями.

Высокий урожай – самая большая его награда.

Игра «Весёлый агроном».

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?

Капудор (Капуста+помидор)

Яблосвёк (Яблоко+свёкла)

Бакларец (Баклажан+огурец)

-Найди лишний плод. (Яблосвёк)

-Почему он лишний?

6.Закрепление изученного.

- Расскажите друг другу, как дома вы помогали родителям убирать урожай.

МИКС-ПЭА- ШЭА

  • Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате

  • Учитель объявляет: «Встаньте в пары!»

  • Ученики образуют пары с ближайшим к ним учеником и дают «5»

  • Учитель задает вопрос: «Какие правила надо соблюдать, чтобы не получить травмы при уборке урожая?» и дает 3-5 секунд на размышление

  • Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя ТАЙМД-ПЭА- ШЭА

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнышко). А какое настроение у вас?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?




Урок окружающего мира 1 кл труд людей осенью
  • Начальные классы
Описание:

Задачи:

 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в   саду, огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам.

4.Учить видеть красоту в труде человека.

5.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

 

 

Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей.  Мультимедийная презентация урока.

Автор Коновалова Анисия Гурьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1228
Номер материала 18462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓