- 01.10.2020
- 196
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Кто такие птицы?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство с птицами как представителями животного мира.
Задачи:
Предметные: сформировать у детей представление о птицах, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.
Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу товарища.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 35 мин.
План урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Потихонечку садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
2. Актуализация знаний
- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)
- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)
- Слева или справа находятся насекомые?
- А рыбы?
- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?
Работа в парах
- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.
- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.
- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. (учитель проверяет работу во время выполнения)
- Скажите, а всех животных закрыли фишками? (нет)
- Кто остался? (птичка)
- Самопроверка. (слайд 3)
Физминутка
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
3.Самоопределение к деятельности.
-Ребята, у нас остался не закрыт фишками 1 предмет- птичка, мы сделали физминутку про гуся, кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема урока? (кто такие птицы?) (слайд 4)
-Раз у нас тема «Кто такие птицы?», чем мы будем заниматься на уроке.
-Да. Мы познакомиться с многообразием птиц, выделим существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных, вспомним место обитания птиц.
- Ребята, муравьишка Вопросик прислал нам письмо. (слайд 5 + аудиозапись)
«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»
4. Работа по теме.
Работа с учебником
- Давайте откроем учебник на с. 36. Рассмотрите на рисунке животных и скажите относятся ли они к животным о которых рассказывал в письме Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)
- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?
- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».
- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)
- на стр.36 учебника у вас есть строение тела птицы изучите его.
- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)
Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)стр.37.
(слайд с белкой и летучей мышью)
- Не случайно птиц часто называют „пернатые“». -(Птицы покрыты перьями, т. е. пернатые)
5.Физкультминутка
Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.
6. Закрепление изученного.
- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? (у птиц отличительная черта -перья)
- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?
Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес ………павлин.
- Как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? (перо- как ручка; наполнитель подушек, курток; украшение), (слайд 6)
Сейчас мы сделаем небольшую практическую работу и узнаем свойства пера.
1. Практическая работа.
- У вас на партах лежат конверты. Посмотрите, что в них? (перья)
- Выньте перья из конвертов и положите их перед собой.
1.Подуйте на него.
2.Отрежьте кусок.
3. Капните водой.
4.Попробуйте согнуть.
5.Проведите по руке.
Теперь подведем итоги и сделаем вывод. (разные ответы детей)
Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.
Работа в рабочих тетрадях. Нарисовать перо.
2. Отгадай птиц по фото. (демонстрация птиц родного края). (Слайд 7)
- Все ли птицы знакомы вам? Где они обитают? (в наших лесах)
- Расскажите, где вы еще можете встретиться с птицами? (работа в парах)
- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)
Птичий двор
Лес
Пруд
3. Отгадай, какой птицы голос ты слышишь. (фонограмма)
Звучат голоса разных птиц, дети слушают и называют: голос какой птицы они услышали.
4. - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.
- Сегодня к нам в класс пришло тревожное сообщение от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно?(слайд 8). (Высказывания детей).
Беседа о бережном отношении к пернатым.
7. Подведение итогов
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось, запомнилось?
- Что вызвало трудности?
6 660 150 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.