Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира. "Кто такие птицы".

Урок окружающего мира. "Кто такие птицы".

hello_html_m26758f25.gifhello_html_m133d2f7e.gifhello_html_m4c850754.gifhello_html_m26758f25.gif

Класс: 1 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Кто такие птицы?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи:

Предметные: сформировать у детей представление о птицах, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу товарища.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность урока: 35 мин.

План урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Потихонечку садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

2. Актуализация знаний

- Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. (учитель проверяет работу во время выполнения)


images.jpgRyba-31_389x506.jpgжук.jpg

Ptica-131_389x506.jpgNasekomoe-141_389x506.jpg


- Скажите, а всех животных закрыли фишками? (нет)

- Кто остался? (птичка)

- Самопроверка. (слайд 3)

Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.


3.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, у нас остался не закрыт фишками 1 предмет- птичка, мы сделали физминутку про гуся, кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема урока? (кто такие птицы?) (слайд 4)

-Раз у нас тема «Кто такие птицы?», чем мы будем заниматься на уроке.

-Да. Мы познакомиться с многообразием птиц, выделим существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных, вспомним место обитания птиц.

- Ребята, муравьишка Вопросик прислал нам письмо. (слайд 5 + аудиозапись)

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»


4. Работа по теме.

Работа с учебником

- Давайте откроем учебник на с. 36. Рассмотрите на рисунке животных и скажите относятся ли они к животным о которых рассказывал в письме Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)

- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

- «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)

- на стр.36 учебника у вас есть строение тела птицы изучите его.

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)стр.37.

(слайд с белкой и летучей мышью)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“». -(Птицы покрыты перьями, т. е. пернатые)

5.Физкультминутка

Вышли уточки на луг: 
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

  1. Закрепление изученного.

- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? (у птиц отличительная черта -перья)

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?

Распустила хвост жар – птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес ………павлин.

- Как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? (перо- как ручка; наполнитель подушек, курток; украшение), (слайд 6)

Сейчас мы сделаем небольшую практическую работу и узнаем свойства пера.

  1. Практическая работа.

- У вас на партах лежат конверты. Посмотрите, что в них? (перья)

- Выньте перья из конвертов и положите их перед собой.

1.Подуйте на него.

2.Отрежьте кусок.

3. Капните водой.

4.Попробуйте согнуть.

5.Проведите по руке.

Теперь подведем итоги и сделаем вывод. (разные ответы детей)

Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.

Работа в рабочих тетрадях. Нарисовать перо.

  1. Отгадай птиц по фото. (демонстрация птиц родного края). (Слайд 7)

- Все ли птицы знакомы вам? Где они обитают? (в наших лесах)

- Расскажите, где вы еще можете встретиться с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)


Utka-151_389x506.jpg


Птичий двор

Kurica-51_389x506.jpg


Лес

дятел1.jpg


Пруд



  1. Отгадай, какой птицы голос ты слышишь. (фонограмма)

Звучат голоса разных птиц, дети слушают и называют: голос какой птицы они услышали.

4. - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

- Сегодня к нам в класс пришло тревожное сообщение от птички-синички. Как вы думаете, о чем оно?(слайд 8). (Высказывания детей).

Беседа о бережном отношении к пернатым.

  1. Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось, запомнилось?

- Что вызвало трудности?







Урок окружающего мира. "Кто такие птицы".
  • Начальные классы
Описание:

Класс:  1 класс

Предмет:  Окружающий мир

Тема урока:  Кто такие птицы?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи:

Предметные: сформировать у детей представление о птицах, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу товарища.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока: 35 мин.

План урока

1.       Организационный момент.  Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Потихонечку садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

2. Актуализация знаний

-  Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

 Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. (учитель проверяет работу во время выполнения)

 

                   

 

 

- Скажите, а всех животных закрыли фишками? (нет)

- Кто остался? (птичка)

- Самопроверка. (слайд 3)

Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

 

3.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, у нас остался не закрыт фишками 1 предмет- птичка, мы сделали физминутку про гуся,  кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема урока? (кто такие птицы?) (слайд 4)

  -Раз у нас тема «Кто такие птицы?», чем мы будем заниматься на уроке.

 -Да. Мы познакомиться  с многообразием птиц, выделим существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных, вспомним место обитания птиц.

- Ребята, муравьишка Вопросик прислал нам письмо.  (слайд 5 + аудиозапись)

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»

 

4. Работа по теме.

Работа с учебником

- Давайте откроем учебник на с. 36. Рассмотрите на рисунке животных и скажите относятся ли они к животным о которых рассказывал в письме Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)

- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

 - «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)  

-  на стр.36 учебника у вас есть строение тела птицы изучите его.

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)стр.37.

(слайд с белкой и летучей мышью)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“». -(Птицы покрыты перьями, т. е. пернатые)

5.Физкультминутка

Вышли уточки на луг: 
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

6.      Закрепление изученного.

- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? (у птиц отличительная черта -перья)

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?

Распустила хвост жар – птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес ………павлин.

- Как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? (перо- как ручка; наполнитель подушек, курток; украшение), (слайд 6)

Сейчас мы сделаем небольшую практическую работу и узнаем свойства пера.

1.      Практическая работа.

- У вас на партах лежат конверты. Посмотрите, что в них? (перья)

- Выньте перья из конвертов и положите их перед собой.

1.Подуйте на него.

2.Отрежьте кусок.

3. Капните водой.

4.Попробуйте согнуть.

5.Проведите по руке.

Теперь подведем итоги и сделаем вывод. (разные ответы детей)

Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.

Работа в рабочих тетрадях. Нарисовать перо.

2.      Отгадай птиц по фото. (демонстрация птиц родного края). (Слайд 7)

- Все ли птицы знакомы вам? Где они обитают? (в наших лесах)

- Расскажите, где вы еще можете встретиться с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)

 

 

 

Птичий двор

 

 

Лес

  

 

Пруд

 

3.      Отгадай, какой птицы голос ты слышишь.  (фонограмма)

Звучат голоса разных птиц, дети слушают и называют: голос какой птицы они услышали.

4. - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

- Сегодня к  нам в класс пришло тревожное сообщение от птички-синички. Как вы думаете,  о чем оно?(слайд 8).  (Высказывания детей).

Беседа о бережном отношении к пернатым.

7.      Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось, запомнилось?

- Что вызвало трудности?

 

 

 

 

Автор Васильева Татьяна Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 18683
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓