Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира. "Кто такие птицы".

Урок окружающего мира. "Кто такие птицы".

Скачать материал

Класс:  1 класс

Предмет:  Окружающий мир

Тема урока:  Кто такие птицы?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи:

Предметные: сформировать у детей представление о птицах, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу товарища.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока: 35 мин.

План урока

1.       Организационный момент.  Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Потихонечку садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

2. Актуализация знаний

-  Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

 Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. (учитель проверяет работу во время выполнения)

 

images.jpg             Ryba-31_389x506.jpg     жук.jpg

  Ptica-131_389x506.jpgNasekomoe-141_389x506.jpg

 

- Скажите, а всех животных закрыли фишками? (нет)

- Кто остался? (птичка)

- Самопроверка. (слайд 3)

Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

 

3.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, у нас остался не закрыт фишками 1 предмет- птичка, мы сделали физминутку про гуся,  кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема урока? (кто такие птицы?) (слайд 4)

  -Раз у нас тема «Кто такие птицы?», чем мы будем заниматься на уроке.

 -Да. Мы познакомиться  с многообразием птиц, выделим существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных, вспомним место обитания птиц.

- Ребята, муравьишка Вопросик прислал нам письмо.  (слайд 5 + аудиозапись)

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»

 

4. Работа по теме.

Работа с учебником

- Давайте откроем учебник на с. 36. Рассмотрите на рисунке животных и скажите относятся ли они к животным о которых рассказывал в письме Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)

- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

 - «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)  

-  на стр.36 учебника у вас есть строение тела птицы изучите его.

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)стр.37.

(слайд с белкой и летучей мышью)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“». -(Птицы покрыты перьями, т. е. пернатые)

5.Физкультминутка

Вышли уточки на луг: 
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

6.      Закрепление изученного.

- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? (у птиц отличительная черта -перья)

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?

Распустила хвост жар – птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес ………павлин.

- Как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? (перо- как ручка; наполнитель подушек, курток; украшение), (слайд 6)

Сейчас мы сделаем небольшую практическую работу и узнаем свойства пера.

1.      Практическая работа.

- У вас на партах лежат конверты. Посмотрите, что в них? (перья)

- Выньте перья из конвертов и положите их перед собой.

1.Подуйте на него.

2.Отрежьте кусок.

3. Капните водой.

4.Попробуйте согнуть.

5.Проведите по руке.

Теперь подведем итоги и сделаем вывод. (разные ответы детей)

Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.

Работа в рабочих тетрадях. Нарисовать перо.

2.      Отгадай птиц по фото. (демонстрация птиц родного края). (Слайд 7)

- Все ли птицы знакомы вам? Где они обитают? (в наших лесах)

- Расскажите, где вы еще можете встретиться с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)

 

Utka-151_389x506.jpg

 

Птичий двор

  Kurica-51_389x506.jpg

 

Лес

   дятел1.jpg

 

Пруд

 

3.      Отгадай, какой птицы голос ты слышишь.  (фонограмма)

Звучат голоса разных птиц, дети слушают и называют: голос какой птицы они услышали.

4. - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

- Сегодня к  нам в класс пришло тревожное сообщение от птички-синички. Как вы думаете,  о чем оно?(слайд 8).  (Высказывания детей).

Беседа о бережном отношении к пернатым.

7.      Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось, запомнилось?

- Что вызвало трудности?

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира. "Кто такие птицы"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс:  1 класс

Предмет:  Окружающий мир

Тема урока:  Кто такие птицы?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи:

Предметные: сформировать у детей представление о птицах, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу товарища.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока: 35 мин.

План урока

1.       Организационный момент.  Эмоциональный настрой. (Создание благоприятной психологической обстановки)

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Потихонечку садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

2. Актуализация знаний

-  Кто вспомнит, что мы изучали на предыдущих уроках? (кто такие насекомые, кто такие рыбы)

- Давайте проверим, знаете ли вы насекомых и рыб. (слайд 2)

- Слева или справа находятся насекомые?

- А рыбы?

- По каким признакам вы догадались, что это насекомые?

 Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки и конверты. Откройте.

- Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание.

- Кружочками закройте рыб. Квадратами – насекомых. (учитель проверяет работу во время выполнения)

 

                   

 

 

- Скажите, а всех животных закрыли фишками? (нет)

- Кто остался? (птичка)

- Самопроверка. (слайд 3)

Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

 

3.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, у нас остался не закрыт фишками 1 предмет- птичка, мы сделали физминутку про гуся,  кто-нибудь догадался, какая у нас сегодня тема урока? (кто такие птицы?) (слайд 4)

  -Раз у нас тема «Кто такие птицы?», чем мы будем заниматься на уроке.

 -Да. Мы познакомиться  с многообразием птиц, выделим существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из других групп животных, вспомним место обитания птиц.

- Ребята, муравьишка Вопросик прислал нам письмо.  (слайд 5 + аудиозапись)

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. „Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать… Наверное, все они — птицы“. А вы как думаете, ребята?»

 

4. Работа по теме.

Работа с учебником

- Давайте откроем учебник на с. 36. Рассмотрите на рисунке животных и скажите относятся ли они к животным о которых рассказывал в письме Муравьишка. Действительно ли все они — птицы? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое.)

- Скажите, знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей? Это белка-летяга. Птица ли она? А летучая мышь — птица?

- Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. А птица курица летает как раз очень плохо».

 - «Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы? (Это животные, тело которых покрыто перьями.)  

-  на стр.36 учебника у вас есть строение тела птицы изучите его.

- Дети изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. (слайд)

Обращается внимание на то, что у всех птиц есть перья. Этот вывод сверяется со словами Мудрой Черепахи. (читают в учебнике)стр.37.

(слайд с белкой и летучей мышью)

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“». -(Птицы покрыты перьями, т. е. пернатые)

5.Физкультминутка

Вышли уточки на луг: 
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

6.      Закрепление изученного.

- Итак, мы узнали о птицах очень много. Кто скажет, что мы уже узнали? (у птиц отличительная черта -перья)

- Посмотрите на Мудрую Черепаху, она украшена перьями, а чьи это перья?

Распустила хвост жар – птица

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес ………павлин.

- Как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперенье? Но яркая окраска перьев важна птицам для маскировки. Как человек использует перья? (перо- как ручка; наполнитель подушек, курток; украшение), (слайд 6)

Сейчас мы сделаем небольшую практическую работу и узнаем свойства пера.

1.      Практическая работа.

- У вас на партах лежат конверты. Посмотрите, что в них? (перья)

- Выньте перья из конвертов и положите их перед собой.

1.Подуйте на него.

2.Отрежьте кусок.

3. Капните водой.

4.Попробуйте согнуть.

5.Проведите по руке.

Теперь подведем итоги и сделаем вывод. (разные ответы детей)

Вывод: легкое, пустое внутри, не намокает, упругое, мягкое.

Работа в рабочих тетрадях. Нарисовать перо.

2.      Отгадай птиц по фото. (демонстрация птиц родного края). (Слайд 7)

- Все ли птицы знакомы вам? Где они обитают? (в наших лесах)

- Расскажите, где вы еще можете встретиться с птицами? (работа в парах)

- Соотнесите рисунки с названием мест обитания птиц (чертим дорожки карандашом)

 

 

 

Птичий двор

 

 

Лес

  

 

Пруд

 

3.      Отгадай, какой птицы голос ты слышишь.  (фонограмма)

Звучат голоса разных птиц, дети слушают и называют: голос какой птицы они услышали.

4. - Велико значение птиц для человека. Без птиц мы не сможем представить наш мир.

- Сегодня к  нам в класс пришло тревожное сообщение от птички-синички. Как вы думаете,  о чем оно?(слайд 8).  (Высказывания детей).

Беседа о бережном отношении к пернатым.

7.      Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось, запомнилось?

- Что вызвало трудности?

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2123
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 337
    • DOCX 124.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2181
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек