Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 1 классе. (программа Школа 2100) Тема:" Как мы узнаём мир". "Наши помощники – органы чувств."

Урок окружающего мира в 1 классе. (программа Школа 2100) Тема:" Как мы узнаём мир". "Наши помощники – органы чувств."

Шаламова Инна Геннадьевна учитель начальных классов.

МБОУ СОШ №58 г.Хабаровск

Урок окружающего мира в 1 классе. (программа Школа 2100)

Тема: Как мы узнаём мир.

Наши помощники – органы чувств.

Цели:

показать роль и специфику разных органов чувств;

показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Оборудование:

а)Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. - М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. - 96с., ил. (Образовательная система ""Школа 2100"б)презентация к уроку;

б) картинка с изображением Незнайки, на портрете отсутствуют органы чувств;

в) для исследований у каждого ученика мандарин, завернутый в бумагу;

г) листочек (для самооценки);

д) 3 смайлика;

е) презентация.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок...

-Улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.


ΙI. Актуализация знаний




-Ребята! Сегодня у нас на уроке –гость! Узнали ли вы его?(на доске портрет, на котором отсутствуют органы чувств)

-Что-то не так?(На них нет глаз, носа, рта, ушей,рук).

-А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа? (ответы детей)

- Готовы ли вы помочь нашим героям и восстановить портреты?


Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3)умение на основе анализа объектов делать выводы;

4)умение обобщать и классифицировать по признакам;

5)умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.









Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

5) умение сотрудничать..



Регулятивные УУД:

1)умение учиться определять цель деятельности на уроке и составлять план действий;

2)умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3)умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Личностные УУД:

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2)умение бережно относиться к своему организму.




Предметные

1)умение ставить опыты с помощью учителя;

2)познакомиться с органами чувств человека;

3)умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;



















































Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.


ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний





























































































ΙV. Применение нового знания


-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока? (слайд 2)

-На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? (слайд3)

-Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать. (слайд 4)

-Сегодня мы сами попробуем найти ответы на поставленные вопросы и постараемся помочь нашему герою. Для этого нам предстоит провести исследование.

-Закройте глаза, положите голову не руки.( В это время учитель раскладывает каждому на парту мандарины, завернутые в бумагу.)

-Не открывая глаз, возьмите в руки предмет ,лежащий на парте.

-Определите форму предмета.

-На ощупь определите этот предмет гладкий или шершавый. Откройте глаза.

С помощью чего исследовали предмет? (слайд 9) –

Сделайте вывод: (Что можно определить с помощью рук?)

Как помогает нам кожа?

-Вывод.(Кожа помогает нам определить гладкий или шершавый предмет, горячий или холодный) (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)

-Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)

-Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

-Что нарисуем Незнайке?(руки)

- Молодцы, хорошо поработали! Выполните следующее задание:

-Закройте глаза. Послушайте звук и скажите какой предмет его издает.

(Хлопок- ладошки

Шуршание-пластик

Журчание-вода)

-Какой орган помог справиться с заданием?

«Нам помогли выполнить задание уши».

Вывод (Уши это орган слуха он помогает слышать звуки (слайд 10))

-Могут ли уши предупредить человека об опасности? (Да )

-Что вредно для ушей? (Ветер, громкие звуки, острые предметы)

-Что полезно? (Чистота, тихий звук)

_Какой орган чувств нарисуем Незнайке?(уши)

Зарядка для ушей.

-Ребята, ухо это не только орган слуха но и орган равновесия.

-Продолжаем наше исследование.

-Разверните бумагу.

-Что увидели? (Мандарин) Какого он цвета, формы?

-С помощью чего определили цвет?

-Какой вывод можно сделать? (Глаза помогают определить цвет, форму предмета) (слайд 6)

Вывод ( Глаза –это орган зрения ,глазами мы видим предметы ,признак. Воспринимаем красоту окружающего мира.)

_ Какой орган нарисуем Незнайке? (глаза)

Что для глаз вредно?( Долго смотреть телевизор, читать лежа, долго сидеть у компьютера....)

-Что полезно для глаз? (отдых)

Физминутка для глаз.

отлично справились с работой! Продолжим исследование.

-Почистите мандарин.

-что почувствовали? (запах)

-С чьей помощью почувствовали запах? (нос)

Вывод: Запах чувствуем носом. Нос это орган обоняния. Обоняние новое определение-проговорить хором ( слайд 7)

- Какой орган нарисуем Незнайке?(Нос)

-Поработайте в паре. Решите, кто будет отвечать на вопрос.

Может ли нос предупредить человека об опасности? Как?

(Да. Запах газа в комнате, Запах дыма, подгорела еда, испорченные продукты питания)

-Молодцы прекрасно справились с заданием .Продолжаем исследование.

- отделите дольку мандарина, положите ее в рот.

-Что мы определяем? (вкус.)

-Какой помощник работает? (рот, язык)

-Сделайте вывод. (язык определяет вкус)

Вывод (Язык определяет вкус предмета Язык- орган вкуса ( слайд 8)

- Какой орган нарисуем Незнайке? (язык)

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

-Наше исследование закончилось!

-.Посмотрите, какой замечательный Незнайка у нас получился. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам помогали?

Какой вывод можно сделать?(слайд9)

Работа с учебником.

Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.

Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств -наши помощники? ( Верно)

-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? ( Проведение опытов ).


Работа в рабочей тетради. (слайд10)

Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

Задание в паре.

Дорисуйте человечку необходимые органы чувств.

Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Один из учеников из каждой пары поднимает руку.

- Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

Что нужно было сделать?

Удалось выполнить задание?

Выполнил правильно или были недочёты?

Молодец!

А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств.(слайд11) Посмотрите на экран. Проверка( соединить органы чувств и названия)


V. Итог урока

Какие вопросы мы поставили в начале урока? (слайд12)

(Какую «работу» выполняют органы чувств?Почему эти органы названы нашими помощниками?)

Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашим героям?

-Какие виды заданий для этого мы выполняли?

-Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали?

В чём испытали затруднения?

Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

-А могут ли органы чувствошибаться? (Мнения детей разделились.Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.) Об этом поговорим на следующем уроке.

-Спасибо за урок.(слайд13)










Описание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\hand.pngОписание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\female-nose-pencil-drawing-f-fin.jpgОписание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\382px-Ear.jpgОписание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\eyes_by_nathi_rhapsody1.jpgОписание: C:\Documents and Settings\Люба.349E5BB427504D7\Мои документы\Мои рисунки\картинки\0_2c98c_3b34c089_XL.jpg




Урок окружающего мира в 1 классе. (программа Школа 2100) Тема:" Как мы узнаём мир". "Наши помощники – органы чувств."
  • Начальные классы
Описание:

Урок составлен в соответствии с ФГОС второго поколения, 

прописаны этапы урока, ход урока и формирование УУД.

Цели:

показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Оборудование:

а)Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1класс. ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3-е, перераб. - М. -: Баласс; Школьный дом, 2011. - 96с., ил. (Образовательная система ""Школа 2100"б)презентация к уроку;

б) картинка  с изображением Незнайки, на портрете отсутствуют органы чувств;

в) для исследований у каждого ученика мандарин, завернутый в бумагу;

г) листочек  (для самооценки);

д) 3 смайлика;

 

е) презентация.

Автор Шаламова Инна Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 693
Номер материала 48224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓