Главная / ОБЖ / Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Действия населения»

Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Действия населения»



Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

Действия населения»

Цель: выявить уровень знаний и действий детей в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.


Задачи:

  1. Привить навыки учащимся в случаях опасных ситуаций .

  2. Учить проектировать предстоящую деятельность по выходу из ЧС.

  3. Развивать навыки совместной деятельности в микрогруппах.


Вид урока: урок обобщение и закрепление изученного материала.


Учебно-материальное обеспечение: ТСО (компьютер и проектор), карточки с заданиями, памятки для учащихся.

Сегодня у нас необычный урок . Над ним мы работали долгое время. Приложили немало усилий, чтобы сегодня выйти на защиту нашего социального проекта.

Тему для проекта мы выбрали – актуальную и для нас уже знакомую. Мы изучили с вами два раздела курса ОБЖ за 8 класс. Это аварии с выбросом химически опасных веществ и аварии с выбросом радиоактивных веществ.

По этой теме уч-ся готовили доклады, делали сообщения.

Для начала давайте вспомним, что такое авария.

---------------

*Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе, и отдыхе.


До чего дошел прогресс

До невиданных чудес.

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег.

Вкалывают роботы,

А не человек.

Однако человеческая деятельность не сделала жизнь планеты более безоблачной, а, наоборот, наполнила ее новыми опасностями.





Ход урока

Класс делится на две группы по 5-6 человек. В группы входят учащиеся разного уровня обученности. Каждой группе предлагается выполнить ряд заданий (индивидуальных и групповых).


--- Разбились на две группы. Одна группа работала над темой аварии с выбросом химически опасных веществ. Другая - аварии с выбросом радиоактивных веществ. Обе группы в течении определенного времени работали над своими проектами. Более подробно изучали дополнительный материал, создавали компьютерные презентации.

В результате проделанной работы---



Итак, слово предоставляется первой группе, которая работала по разделу «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»


Слайд. Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом

радиоактивных веществ, причины

их возникновения , правила

поведения и действия в случае

возникновения таких аварий,

последствия этих аварий для

человека и окружающей среды

Хочу любить и жить. Хочу работать.
И не бояться летнего дождя.
Не мучаться заботой и тревогой,
Грибной порою по лесу бродя…

Хочу, чтоб в поле колос наливался,
Чтоб повторенья не было беды,
Чтоб на Земле никто не просыпался
От взрыва новой атомной звезды…



РОО- объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение людей, животных, растений, а также окружающей среды.


Разрушение атомного реактора 4го блока АЭС повлекло

радиоактивное загрязнение

территории ряда районов России,

Украины и Белоруссии.

На защиту от ядерной опасности встала вся страна.

Катастрофа на Чернобыльской АЭС,

ставшая общенациональным бедствием, по масштабу последствий – крупнейшая

радиационная авария.



  • 45 лет назад на комбинате «Маяк» в Челябинской области в результате аварии произошел выброс радиоактивных веществ, который отравил землю и воду на много километров вокруг. Пострадало множество людей, но государство не интересовалось их проблемами.. Вот уже несколько десятков лет они живут на загрязненных территориях.

  • Раньше были дополнительные выплаты для ликвидаторов, но чиновники решили сэкономить – соответствующая статья расходов из бюджета была вычеркнута.

  • Вокруг села 8 (!) кладбищ. Помощь властей жителям Татарской Караболки ограничивается «гробовыми» – тридцатирублевой компенсацией.

  • Население наиболее пострадавшего от аварии села Татарская Караболка за это время сократилось с 4 тысяч до 640 человек. 80 процентов из них страдают различными формами онкологических заболеваний.




А над миром плывет околесица

Перекрестных кислотных дождей,

Черный дым над Землею повесится

И уснет над Россией моей.

Все. что дышит, в полвека задохнется,

И ни твари не будет живой,

И Землица-кормилица ссохнется

Под тугой ядовитой листвой.

И никто не увидит сторонку,

Что Есенин, как мамку любил,

О которой так радостно, звонко,

Соловей до утра голосил.



Услышав сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» и получив информацию о

радиационной аварии, нужно выполнять следующие действия:

НЕ ПАНИКОВАТЬ!

  1. Защитить органы дыхания.

  2. По возможности укрыться в ближайшем здании.

  3. Войдя в помещение, снять и поместить одежду и обувь в пластиковый

пакет или плёнку.

5. Занять место вдали от окон.

6. При наличии измерителя мощности дозы-дозиметра, рентгенометра-определить уровень радиации

7. Провести герметизацию помещения.

8. Открытые продукты положить в полиэтиленовые пакеты.

9. В течении семи дней ежедневно принимать по одной таблетке йодистого калия,

в случае отсутствия таблеток использовать 5%-ный раствор йода

11. Промывать при приёме пищи все продукты.

12. Строго соблюдать правила личной гигиены.

13. Оставлять помещение только при крайней необходимости.



Теперь давайте послушаем вторую группу, которая готовила презентацию по разделу «Аварии с выбросом химических веществ».



Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом

химических веществ, причины

их возникновения , правила

поведения и действия в случае

возникновения таких аварий,

последствия этих аварий для

человека и окружающей среды


Свыше 90% городов, население которых 100тыс. человек и более,имеют ХОО.

Если к числу ХОО отнести автозаправочные станции, использующие бензин с ядовитым тетраэтилсвинцом, количество их превысит сотни тысяч.

Под аварийно химически опасными веществами(АХОВ) понимают

химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе

В окружающую среду способны вызвать поражения людей, животных,

А также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов.




В большинстве случаев :

1.Нарушение технологии производства, правил эксплуатации

Оборудования.

2.Высокая степень его износа.

3.Несоблюдение мер безопасности.

4.Низкая производственная дисциплина.

Последствия аварий на ХОО.


При высоких концентрациях АХОВ поражение людей происходит в короткие сроки. Ежегодно фиксируется много случаев разлива такого токсичного вещества, как ртуть.


Дети не зная об опасности, разливают ее, носят в корманах, натирают монеты для блеска, берут в рот, лриносят в школу.

Помните! Ртуть очень опасна! Пары ртути вызывают различные расстройства в организме.


Защитой от воздействия АХОВ на

население служит:

гражданские противогазы,

газопылезащитные респираторы, общевойсковой защитный костюм.


При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.

Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах.

При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено


Сады посадил. Реки взял в оборот.
Планету засеял и хлеб твой, и пот.
Сегодня в руках твоих – атом и космос.
А что будет после?

Ты формулу массы критической ввел.
Стрекочут компьютеры. Век наш тяжел.
Сейсмическим службам слышна его поступь.
А что будет после?



Урок ОБЖ в 8 классе по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Действия населения»
  • ОБЖ
Описание:

Сегодня у нас необычный урок . Над ним мы работали долгое время. Приложили немало усилий, чтобы сегодня выйти на защиту нашего социального проекта.
Тему для проекта мы выбрали – актуальную и для нас уже знакомую. Мы изучили с вами два раздела курса ОБЖ  за 8 класс. Это аварии с выбросом химически опасных веществ и аварии с выбросом радиоактивных веществ.
По этой теме уч-ся готовили доклады, делали сообщения.

  Для начала давайте вспомним, что такое авария.

Разбились на две группы. Одна группа работала над темой  аварии с выбросом химически опасных веществ. Другая - аварии с выбросом радиоактивных веществ. Обе группы в течении определенного времени работали над своими проектами. Более подробно изучали дополнительный материал, создавали компьютерные презентации.

 

 

 

 

Автор Авдеева Елена Сергеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 942
Номер материала 10740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓