Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыУрок ОБЖ. 5 класс. Город Как среда обитания.

Урок ОБЖ. 5 класс. Город Как среда обитания.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ УРОКА 1. Город как среда обитания.doc

Лиходей Наталья Вячеславовна

Учитель ОБЖ

НОУ №Школа-интернат № 23 ОАО «РЖД»

Иркутская область

 

Современный урок ОБЖ по ФГОС.

 

Класс: 5

Тема: Город как среда обитания

Продолжение учебного занятия:  40 минут

Тип учебного занятия: Лекция

Цели и задачи учебного занятия:

·         Обучающая: Получить представление об основных источниках опасности в городе.

·         Развивающая: Развивать аналитические навыки.

·         Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в городе.

Оборудование: класс  и  мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы: мультимедийная презентация «Город как среда обитания», учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией  В.В. Полякова – Дрофа, 2012

 

Ход учебного занятия

 

I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на восприятие нового материала

 

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас с вами первый урок по новому для вас предмету «Основы безопасности жизнедеятельности.

Мы научимся:  распознавать опасности и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций

Счастливого вам пути к познанию мира, себя в нем, к здоровью и здоровому образу жизни!!!

 

 

 

 

Приветствуют учителя

Слушают учителя

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм»)

Цель

Задачи

Длительность

В игровой форме определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Для того, чтобы вы поняли о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд

               Не живая, а идет;

               Неподвижна, а ведет. (Дорога)

               

               Стою я с краю улицы

               В длинном сапоге –

               Чучело трехглазое

               На одной ноге. (Светофор)

 

    На проезжей части,

    Неизвестной масти.

    Всяк ногами ее топчет,

    А она молчит не ропщет. (Зебра)

 

   На двух колесах я качу,

   Двумя педалями кручу,

   За руль держусь, гляжу вперед.

   И вижу – скоро… (Поворот)

 

   Чего ни в комнате,

   ни на улице не увидишь? (Воздух)

 

 

 

 

Слушают учителя

Отгадывают кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

Отгадывают кроссворд

Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять.

Дети записывают в тетрадях тему урока

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей

Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью

 

27 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель читает стихи С.В.Михалкова:

   Где ты живешь? Где построен твой дом?

   И хорошо ли ты с домом знаком?

   Ты нам ответишь: «Живу я в квартире,  номер ее 324.

   Дом – на Садовой, рядом кино.

   Все что кругом мне знакомо давно».

   - Дом на Садовой? Этого мало,

   Город нам свой назови для начала.

   Город назвал – расскажи, что кругом:

   Все, что кругом – это тоже твой дом.

   - Город стоит на на широкой реке,

   А за рекой виден лес вдалеке.

  Тянутся к лесу сады и поля.

  Очень красивая наша Земля!

  - Ну, а страна где? Сумеешь ответить?

  - Как и все страны – на нашей планете.

  Понял, дружище? Вот он какой –

  Самый, прекрасный, большой-прибольшой

  Мир, где учиться тебе и расти.

  Строить, бороться, искать и найти.

Слова учителя: Наш общий дом – это планета Земля. Если посмотреть внимательно на карту можно увидеть множество крупных городов, разбросанных по всей планете. Сейчас крупные города называют мегаполисами.

А знаете ли вы когда появились первые города?

Первое упоминание о городах  относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах  относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции

Так что же такое - город? Как вы думаете?

Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством.

Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни?

-       В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество;

-       В городах существует целая сеть торговых организаций;

-       Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы;

-       Создана система учебных заведений различного уровня;

-       Население обслуживают медицинские учреждения;

-       Действует система культурных, научных и спортивных учреждений;

-       Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Сейчас мы с вами заполним таблицу (Раздаточный материал) «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и попытаемся сделать вывод - кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский?

Слова учителя: Так какой вывод мы можем сделать?

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность

Чтобы система работа слажено, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой  возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека. (работа с презентацией)

Давайте разберемся, с какими опасностями чаще всего встречаются горожане.

1. Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

2. Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности

3. Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка

4. Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством

5. Ситуации, связанные с различными природными явлениями

Слова учителя: Вспомнив о некоторых основных опасностях в городе, какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Постоянное соблюдение правил безопасности жизнеобеспечения при использовании всех благ обеспечивают безопасность человека в городе

Давайте попытаемся найти на рисунке десять признаков опасных ситуаций в городе. Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять, в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду?

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

 

 

 

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают учителя

 

 

 

 

Дети заполняют таблицу

 

 

 

 

Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос учителя

 

 

 

 

Дети называют опасные ситуации в городе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос

 

 

 

Дети пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос

IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Для жизнестойкости в городской среде человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенности городской среды, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами,  сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать.

 Ну, а теперь домашнее задание: Прочитать первый параграф вашего учебника страницы 4-10.

1.    Завести новую тетрадь под названием «Мой дневник безопасности» .

 

Слова учителя: Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!

 

 

 

 

Слушают учителя, после чего записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ОБЖ. 5 класс. Город Как среда обитания."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок 1.Город – источник опасностей.ppt

Скачать материал "Урок ОБЖ. 5 класс. Город Как среда обитания."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок ОБЖ. 5 классГород – ИСТОЧНИК ОПАСНОСТЕЙ(Тема: Город как среда обитани...

    1 слайд

    Урок ОБЖ. 5 класс
    Город –
    ИСТОЧНИК ОПАСНОСТЕЙ
    (Тема: Город как среда обитания)
    Лиходей Наталья Вячеславовна, учитель ОБЖ
    НОУ «Школа-интернат № 23 ОАО «РЖД» Иркутская область

  • А знаете ли вы когда появились города?Первое упоминание о городах  относится...

    2 слайд

    А знаете ли вы когда появились города?
    Первое упоминание о городах относится
    к 4-3 тысячелетиям до нашей эры.
    Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции

  • Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вы...

    3 слайд

    Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский?

  • Город«+»«-»

    4 слайд

    Город
    «+»
    «-»

  • Город«+»
Благоприятные условия для проживания
Компактность проживания
Сфера о...

    5 слайд

    Город
    «+»
    Благоприятные условия для проживания
    Компактность проживания
    Сфера обслуживания
    Техническое обеспечение
    «-»
    Узкая специализация
    Низкий уровень общения
    Отсутствие навыков ручного труда
    Скопление людей

  • КриминалУгроза жизни, здоровью 
со стороны 
преступных элементов:
Разбой
Огра...

    6 слайд

    Криминал
    Угроза жизни, здоровью
    со стороны
    преступных элементов:
    Разбой
    Ограбление
    Драки
    Убийство
    Насилие


    Типы экстремальных опасностей

  • Авария. Катастрофа.Угроза жизни, здоровью в результате аварий транспортных ср...

    7 слайд

    Авария. Катастрофа.
    Угроза жизни, здоровью в результате аварий транспортных средств, систем жизнеобеспечения и т.д.

    Типы экстремальных опасностей

  • ЭкологияИзменение экологической обстановки:
Выбросы вредных веществ
Загрязнен...

    8 слайд

    Экология
    Изменение экологической обстановки:
    Выбросы вредных веществ
    Загрязнение окружающей среды
    Уничтожение зеленых насаждений


    Типы экстремальных опасностей

  • 9 слайд

  • Зоны повышенной опасностиТРАНСПОРТМеста 
массового 
скопления

    10 слайд

    Зоны повышенной опасности
    ТРАНСПОРТ
    Места
    массового
    скопления

  • Разделившись на группы, найдите на рисунке десять признаков опасных ситуацийК...

    11 слайд

    Разделившись на группы, найдите на рисунке десять признаков опасных ситуаций
    Какие, по-вашему, меры предосторожности следует принять в каждом конкретном случае, чтобы люди не попали в беду?

  • Виды спасательных службМилиция
Скорая помощь
Пожарная часть
ГоргазМ Ч С

    12 слайд

    Виды спасательных служб
    Милиция
    Скорая помощь
    Пожарная часть
    Горгаз
    М Ч С

  • Схема сообщения по телефону об аварии или опасной ситуацииСнять трубку теле...

    13 слайд

    Схема сообщения по телефону
    об аварии или опасной ситуации

    Снять трубку телефона, набрать нужный номер.
    Сообщить причину вызова.
    Назвать свое имя и фамилию.
    Сообщить, куда прибыть и номер телефона.

  • ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО 
ПОВЕДЕНИЯПРЕДВИДЕТЬ  ОПАСНОСТЬПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕП...

    14 слайд

    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО
    ПОВЕДЕНИЯ
    ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ
    ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ
    ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация рассказывает детям о тех опасностях, которые могут встречаться на улицах города. Как противостоять опасностям. Знать главные правила безопасности. На предыдущем уроке дети изучали опасности в быту, потом мы "выходим" на улицу. Этот урок открывает ряд занятий по личной безопасности на улице, дороге, встреча с незнакомыми людьми. Для каждого урока помимо презентации создается технологическая карта урока. Дети учатся  распознавать опасности и предвидеть их последствия; избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно; а главное – самим не создавать опасных ситуаций

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 322 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1521
    • RAR 8.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лиходей Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лиходей Наталья Вячеславовна
    Лиходей Наталья Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6266
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 372 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 162 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе