Выбранный для просмотра документ Добыча воды.ppt
Скачать материал "Урок ОБЖ. 10 класс. Автономное существование человека в природе. Добыча воды."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок ОБЖ. 10 класс
Добыча воды
при вынужденной автономии
Человек при вынужденной автономии может продержать без воды 3-5 дней.
Обезвоживание свыше 10% ведет к расстройству деятеятельности организма и, возможно к гибели.
Лиходей Наталья Вячеславовна
Учитель ОБЖ
НОУ «Школа-интернат № 23 ОАО «РЖД»
2 слайд
Мерой по водообеспечению и водопотреблению в условиях автономного существования является -
поиск воды.
Она должна быть одним из самых первоочередных мероприятий.
3 слайд
Добыча воды в природных условиях
На суше
Единственный источник, который вы обнаружили, наполнен мутной, затхлой водой.
Определить, проточная вода или стоячая, легко. Просто плюньте в воду: если слюна разошлась — проточная, если нет — пить эту воду без риска для здоровья нельзя.
Как минимум нужно прокипятить её в течение 2 мин. Очистить же можно с помощью нехитрого приспособления. Возьмите, например, большую консервную банку с дырявым днищем, заполните её песком, заткните отверстие в днище травой и пропустите через самодельный фильтр воду.
Если под рукой подходящей ёмкости нет, процедите воду через ткань, на которую насыпан песок. В крайнем случае дайте отстояться воде в течение 12 ч.
Так же следует поступать с водой из ручьёв, болот и прудов. Неприятный запах устранит зола из кострища: бросьте горсть в ёмкость с водой и прокипятите, затем дайте отстояться в течение 45 мин.
4 слайд
Как добыть воду из растений
Доступный источник воды — влагосодержащие растения, из которых можно получить чистый и вкусный напиток.
О великолепных качествах берёзового сока знают многие.
Но не только берёза дарит чудесную влагу — сок клёна, например, ничуть не хуже.
Можно получить и настоящую воду. Наденьте на ветку лиственного дерева полиэтиленовый мешок и туго завяжите его у основания. Чтобы ветка наклонилась, предварительно положите в мешок камешек. Вскоре на внутренней стороне плёнки появятся капли влаги; они будут стекать по стенкам пакета и собираться на дне. Даже одну ветку, но с небольшим интервалом можно «доить» несколько раз.
У основания дерева устанавливается емкость для сбора капающего сока. Подсчитано, что за день от пяти берез возможно “накапать” таким образом до 20 л сока! Таким же способом можно добывать сок из клена или виноградной лозы.
5 слайд
Добыча воды
из снега
В период половодья и таяния снегов вода из озер и ручьев не требует очистки. Зимой воду можно получить из снега, собрав его в металлическую посудину и растопив на костре. Интенсивное кипячение — наиболее радикальный способ очистки от бактерий прудовой и болотной воды. Если кипятить воду некогда, ее можно частично обезвредить несколькими каплями йода или крупинками марганцовокислого калия (вода почти не должна быть окрашена).
6 слайд
Вода животного происхождения.
Глаза животных содержат воду, получить ее можно путем высасывания.
Любая рыба содержит пригодную для питья жидкость. Крупная рыба, в частности, имеет полость, которая тянется вдоль спинного хребта и наполнена свежей водой. Чтобы добыть ее, выпотрошите рыбу и, держа ее на боку, удалите хребет, стараясь не пролить жидкость, затем выпейте ее.
Лягушки также могут быть источником влаги. Внутри тела лягушки содержится вода, которую можно из нее выжать.
7 слайд
Обратите внимание!
Вас должен насторожить любой водоем, если вокруг него нет зелени либо валяются кости животных. Скорее всего, вода в нем заражена. В крайнем случае, когда других возможностей спастись от безводной смерти нет, допустимо опреснять подобную воду с помощью солнечных конденсаторов и дистилляторов.
Вода атмосферных осадков скапливается выше уровня грунтовых вод и образует ручьи, пруды и болота. Считайте эту воду зараженной и опасной и лучше перетерпеть жажду до тех пор, пока на пути не встретится родник или другой чистый водоем.
При этом для уменьшения чувства жажды можно сосать кисловатый леденец, косточки от плодов или чистый камешек-голыш.
8 слайд
Самодельный дистиллятор воды
В емкость налить грязную или морскую воду. Посредине емкости укрепить банку, обернутую тряпками.
Плотно накрыть банку полиэтиленовой пленкой и обвязать по краям.
В центре положить камушек. На солнце вода будет испаряться, оседать на пленке и стекать в банку.
9 слайд
Профильтруйте воду через бумажный или многослойный тканевый фильтр.
Это очистит её от механических примесей, мусора, песка, ила, мелкой пыли.
Готовим воду для питья.
ПРАКТИКУМ
10 слайд
Готовим воду для питья.
Прокипятите профильтрованную воду (или можно добавить кристаллик марганцовки), чтобы очистить её от болезнетворных микроорганизмов.
11 слайд
Таким образом, меры по водообеспечению и водопотреблению в условиях автономного существования можно свести к нескольким основным положениям:
а) поиск воды должен быть одним из самых первоочередных мероприятий;
б) при наличии водоисточника пить воду без ограничений, а в жарком климате несколько больше, чем требуется для удовлетворения жажды;
в) при ограниченных запасах воды установить, исходя из обстоятельств, жесткую суточную норму воды, уменьшить по возможности количество потребляемой пищи, особенно вызывающей жажду (консервы, солонина и т. п.);
г) очищать и обеззараживать воду, добываемую из стоячих и слабопроточных водоемов;
д) построить укрытие (тент, навес и т. п.) от прямой солнечной радиации и определить такой режим деятельности, время выполнения лагерных работ, марша и т.д., который обеспечивал бы минимальные тепловые нагрузки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ТЕЗИС ОБЖ Добыча воды.doc
Скачать материал "Урок ОБЖ. 10 класс. Автономное существование человека в природе. Добыча воды."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок ОБЖ. Добыча воды 10 кл.doc
Скачать материал "Урок ОБЖ. 10 класс. Автономное существование человека в природе. Добыча воды."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предлагаемая разработка урока по теме ««Добыча воды» относится к циклу уроков «Автономное существование человека в природе», тип урока – урок-практикум. Содержит разнообразные формы проведения урока и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, развития физических и психологических качеств личности, необходимых для закрепления знаний о добыче воды при автономном выживании, формирует навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
К теме прилагается Практическое занятие: Очищение воды с помощью подручных средств, презентация урока.
6 655 350 материалов в базе
«Основы безопасности жизнедеятельности», Латчук В.Н., Вангородский С.Н. и др.
Глава 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Лиходей Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.