Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л л – М м ."

Урок обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л л – М м ."

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

Мотивация к деятельности.

7 мин

Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого.

Правильные названия букв.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных.

Различение согласных звуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих.


Метод наглядности

Метод беседы

Речевые разминки

Чтение в парах

Хоровое чтение

Игра

Загадки




Фронтальная работа


Работа в группах


Работа в парах


Индивидуальная

работа









-В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

На доске буквы:

А, О,и,ы, э,И,У,а,о,у,Э.

- Прочитает только заглавные буквы 1 ряд, маленькие буквы прочитает 2 ряд, а 3 ряд читает все буквы.

- Буквы каких звуков читали сейчас?

- Отправимся в Звукоград и Буквоград. Найдите домик, где «живут» буквы, которые сейчас читали. Всех «жильцов» вы уже знаете? С ними познакомимся позже. А на уроке начнёте узнавать

«жильцов» соседнего дома. От какого дома из Звукограда идёт к нему дорожка? С буквами каких звуков предстоит встретиться? А с какими, угадайте сами( загадки про лук и морковь).

- С каких букв начинаются отгадки?

- Назовите тему урока, поставьте учебные задачи.









Отвечают на вопросы



Читают хором








Работают с форзацем букваря





Определяют тему урока, ставят учебные задачи.



Л: Самоопределение; осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней.

К: Инициативное сотрудничество. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

Р: По значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;


Л: Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся






Актуализация знаний. 

15 мин




- Кто помогает узнавать новое на уроке чтения?

Работа с букварём (с.70)

- Назовите верно «имена» букв, которые к нам сегодня пришли в гости.

- Узнать звуки, для обозначения которых в письменной речи нужны буквы л и м, помогут картинки и звуковые схемы.

На доске картинка: hello_html_m1b811256.jpg

- Кто это? Что делает младший?

- А из чего он поливает? Догадались, для каких звуков слов лук и лейка нужна одна из наших букв. Какая из них? (Даётся характеристика звуков, называется , показывается и подставляется буква в слово. Вывод проговаривается хором: «Буква эль обозначает [л] или [л’]».)

- Чтобы узнать звуки, для которых нужна буква м угадаем два слова. Первое вы уже произносили оно называет героя постарше, а второе – его внука.

hello_html_m24be45de.jpg

hello_html_m41795918.jpg

Называют и подставляют букву м.

Обобщение хором: «Буква эль обозначает [л] или [л’], буква эм обозначает [м] или [м’]».

Имена гномов Ландей и Митрик помогу ввести прописные буквы.

Букварь



Эль, эм
















Гномы

поливает лук

из лейки













Гном, гномик



Дают характеристику звукам



Хором повторяют вывод


























Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.


10 мин








































1.Чтение закрытых слогов: первый раз – строчками, а второй раз – столбиками (1 ряд-читающие дети –самостоятельно, все остальные вместе с учителем).

2.На доске прекреплены 2 схемы, в которых по 2 звука.

- Я задумала 2 коротких слова. В них всего 2 звука и 2 буквы. Первая буква – «эм». Какой звук будет на месте этой буквы в каждом из из слов? На букве согласного не написано, как читать – твёрдо или мягко. Как же точно узнать звук? Откроем «секрет» чтения.

Вывод хором.

Схема на доске.hello_html_m175175b7.jpg

3. Игра «Поймай звук».

Я произношу вам слова, а вы если услышите в начале слова[л] ,[л’], [м] или [м’], хлопаете один раз в ладоши.

(малыш, лимон, труд, урок, мел, стул, лес)

3. Тренировка в чтении.

Чтение слогов друг другу по очереди.

4. Составление предложений и первичное чтение текста.

5. Выборочное чтение.

- Прочитайте слова, которые:

-отвечают на вопрос что?

- к которым можно поставить вопрос что делала?

6. Работа с текстом.

Читающие ученики «цепочкой» читают текст. Остальные учащиеся узнают произведение, находят и подчёркивают в нём изученные буквы.



Читают хором







Отвечают на вопросы






























Работают в паре




Рефлексия

3 мин




- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли задачи решили?

- Оцените свою работу на уроке:

-красная фишка – отлично;

- жёлтая фишка – не совсем хорошо;

- зелёная фишка – плохо.

Отвечают на вопросы


















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»









Урок обучения грамоте.

Тема: Буквы Л л – М м .

Болычевская Н.В., учитель высшей квалификационной категории













Бугуруслан 2012



Урок обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л л – М м ."
  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомить с буквами «эм», «эль», находить новую букву среди ранее изученных.

Задачи: формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами, читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; совершенствовать приемы обучения чтению целых слов; развивать умение соотносить звук и букву, объяснять различие в значении слов, отличающихся одной буквой; воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.

Урок ознакомления с новым материалом, комбинированный.

На уроке формировались УУД:

Л:  Самоопределение; осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней.

Р: По значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

К: Инициативное сотрудничество. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Болычевская Наталия Владимировна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1055
Номер материала 3768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓