Этап
урока,
цель
|
Действия
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
|
I.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
Проверка
готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой
на
урок
|
Приветствие.
Слайд 1.
Сегодня на уроке давайте поработаем так, чтобы нам было
интересно. А для этого всё делаем дружно, весело и точно. А еще нам
пригодится фантазия, умение мечтать и представлять, умение быстро и правильно
излагать свои мысли. Будьте внимательны друг к другу.
Наш девиз:
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
Мы сегодня отправляемся путешествовать по сказке «Колобок»
Слайд 2.
|
Приветствуют
учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных
принадлежностей на столе.
Проговаривают
девиз работы:
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и
следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II.Актуализация
опорных
знаний
|
- Артикуляционная гимнастика.
-Кто помнит, как начинается сказка
«Колобок»? Слайд 3. (…) Слайд 4.
- Лежит Колобок на подоконнике и улыбается.
Он же только на свет появился, умный,
сообразительный, старательный, как ученики 1
– А класса.
Баба с дедом во дворе убираются, а ему и
поговорить не с кем, и начал он тараторить чистоговорку.
Ра-ра-ра - начинается ...(игра)
Ры-ры-ры - у мальчиков... (шары)
Ри-ри-ри - на ветках... (снегири)
Ру-ру-ру – продолжаем мы ... (игру)
II.
Актуализация
знаний
1.Учитель:
Лежал, лежал Колобок, спрыгнул, да и покатился по дорожке. Слайд 5
- Катится, а навстречу ему Заяц.
Слайд 6.
- Что он говорит Колобку?
Учитель: А
Колобок в ответ?
Учитель: А
заяц ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание».
Все же звери учились в лесной школе, и им дают домашнее задание, а Заяц не
может сам справится. Колобок просит помощи у вас. Поможем?
- Поделить буквы на группы:
Слайд 7
Д а ж р ы З м и О
Учитель: Как
отличить гласный звук от согласного?
Найти лишнюю букву среди гласных,
согласных. Почему?
Учитель: Поблагодарил Заяц Колобка, и покатился Колобок дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
Проговаривают
чистоговорку.
Дети:
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не
ешь меня, я тебе песенку спою.
Делят
буквы на группы:
Дети:
Большие (Заглавные) и маленькие.
Гласные и согласные.
Гласные поются, произносятся с голосом, при произношении
не встречают преграду.
Дети:
буква И (обозначает мягкость согласного), буква Ж (буква обозначает один звук
– твёрдый согласный звук Ж).
|
Наличие
положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД).
Уметь проводить
сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, допускать существование различных точек зрения,
договариваться, приходить к общему решению;
(Коммуникативные УУД).
|
III.Закрепление изученного материала
Цель:
- организовать работу над
совершенствованием навыков чтения слов, текста, записи имён с большой буквы;
формированием умения сравнивать, классифицировать по заданным критериям;
оформлять свои мысли в устной форме.
|
1. Работа со слогами и словами.
Учитель:
Катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Слайд 8.
- Что он говорит Колобку?
Учитель: А
Колобок в ответ?
Учитель: А
Волк ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание».
Слайд 9.
- Прочитать слоги, составить слова.
ли до га ры из
ро но са жи ба
Какой слог
лишний?
- Какие слова получились?
Учитель:
Поблагодарил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше.
Слайд 10.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
Дети:
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь
меня, я тебе песенку спою.
Дети: ли или
из
Дети: лиса,
рога, нора, изба, роса, роса, нога, жили, рыли, дорога, доли.
|
Уметь проводить сравнение по заданным
критериям,
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
Принятие
и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. ( Регулятивные УУД)
|
1. Классификация слов.
Учитель:
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Слайд 11.
- Что он говорит Колобку?
Учитель: А
Колобок в ответ?
Учитель: А
Медведь ему: «Не нужна мне твоя песенка, лучше помоги мне выполнить задание».
Слайд 12.
- Найди лишнее слово. Объясни свой
выбор.
берёза
осина
малина
рябина
кедр
тополя
2.
Работа со слогами.
- Проверьте правильно ли Медведь поделил
слова на слоги?
Слайд 13.
бе I рё
I за
оси I на
ма I ли
I на
ря I би
I на
ке I др
то I по I
ля
4. Работа со схемами.
- Какие слова
подойдут к схеме?
Учитель: Поблагодарил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше.
Слайд 14.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
|
Дети:
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети: Не
ешь меня, я тебе песенку спою.
Дети находят лишние слова по разным
признакам.
Деление слов на слоги.
Соотношение схемы и слова.
(МАЛИНА)
|
Уметь проводить сравнение по заданным
критериям, осуществлять классификацию, использовать знаково-символические
средства.
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
- Принятие и сохранение учебной задачи,
соответствующей этапу обучения. Оценивать совместно с
учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
( Регулятивные УУД)
|
Учитель:
Катится Колобок, а навстречу ему….. попугай.
Слайд 15.
- И вовсе, не есть его собрался, а решил
поиграть с ним. Просит отгадать имя его. Поможем Колобку? Открываем Азбуку на
странице 46.
4.Работа с учебником.
а) Работа со схемами.
а) (Верхняя половина страницы)
Учитель: На
какой вопрос нам предстоит ответить?
- Что для этого нужно?
-Что заметили?
- Какая схема подойдет?
-Почему первая клеточка больше остальных?
-Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
- Перед какой картинкой нарисован попугай?
- Жёлтый квадрат означает, что надо заменить
второй звук.
- Какое слово получилось?
Учитель:
Запишите слово «Рома»
б) Работа с ребусом.
- А теперь отгадаем, как зовут мальчика, у
которого жил попугай Рома. Для этого мы решим кроссворд. (Средняя часть
страницы 46).
Слайд 16.
Учитель: Рома и
Роман – это разные слова?
- Где опасное место?
Учитель: Так
понравилось Колобку в гостях у Романа и Ромы, что он решил погостить у них.
Вот какая история однажды произошла, давайте прочитаем об этом в учебнике на
странице 46. (Нижняя часть страницы).
в) Чтение рассказа. (Про себя и вслух)
- Почему кошка оказалась в бидоне?
- Почему смеялся Роман?
- Когда человека называют попугаем?
- Среди вас таких нет, у нас все ребята
трудолюбивые, сообразительные, любознательные и дисциплинированные.
Слайд 17.
|
Как зовут попугая?
Учащиеся приходят к выводу: меняется 1 буква и
меняется смысл слова.
Имена пишутся с большой буквы.
В слове рама, меняем второй звук,
получается Рома.
Вписывают первые буквы отгаданных слов в
кроссворд.
Проверяют: Роман.
Дети: В слове Роман безударная гласная, проверочное слово – Рома.
|
Познавательные УУД
Общеучебные-осуществление
поиска нужной информации в учебнике; использование знаково-символических
средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление
классификации.
Регулятивные УУД
Принятие и сохранение учебной задачи,
соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу
выполнения задания под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Принимают
другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения,
договариваются, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра
высказывания.
Высказывают своё мнение, учитывают другие
мнения.
|
VI.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
|
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как
вы работали на уроке. Какое задание было для вас самым сложным? Самым лёгким?
|
Отвечают на
вопросы учителя.
Дают самооценку.
|
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
(Регулятивные УУД).
Способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные
УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.