Урок обучения грамоте
в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ л],[л’], буквы Л,л.
Цели: - продолжить
формирование у учащихся навыков правильного чтения.
-
упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений, в составлении простых и
сложных предложений.
- учить
отгадывать ребусы, объяснять смысл пословиц.
Обучение УУД: -
умение обобщать и конкретизировать;
- развивать речь, внимание, мышление;
- воспитывать интерес к чтению, правила
поведения за столом.
1 Организационный
момент
- Долгожданный
дан звонок
Начинается
урок.
А девиз у
нас таков:
Больше
дела, меньше слов.
2 Актуализация знаний
Слайд 1
-Назовите только
согласные, с которыми мы с вами уже познакомились
- Можно ли из них
составить слоги?
- Почему их так
назвали? Согласные?- Назовите мне букву, с которой мы познакомились вчера на
уроке?
- Что мы о ней уже
знаем?
3 Постановка целей и
определение темы урока
-Обведите букву л
в кружок.
- Кто догадался
какова же тема нашего урока ?
-Какова цель нашего
урока?
- Давайте спланируем
наш урок ( в виде знаковой системы)
- А в течении всего
урока мы что будем у себя контролировать? ( правильность чтения, внимательно
слушать учителя и товарищей, отвечать полными ответами)
4 Работа по теме
урока
1 Задание
на внимание Слайд 2
- Объясните смысл
следующей пословицы: Люди рады лету, а пчела – цвету. (один ученик у доски,
остальные на раздаточном материале) Букву л обведите в кружок простым
карандашом, а букву а подчеркните красным карандашом.
Контроль: - Поднимите
руку, у кого все так же как на доске?
Итак, детки, что мы
сейчас с вами делали?
2 Развитие
речевого аппарата
- Чтобы нам
правильно и красиво читать нам нужно подготовить свой речевой аппарат к работе
А) Дыхательная
гимнастика « Какой ароматный цветок» ( сделать медленный глубокий вдох носом
при плотно сжатых губах и задержать дыхание, на выдохе произнести фразу :
«Какой ароматный цветок»)
Б) Упражнение на
артикуляцию « Хомячок» ( плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать
жевательные движения хомячка)
В) Упражнение на
дикцию. Скороговорка: Лена искала булавку, булавка упала под лавку.
- Давайте произнесем
сначала с повышением голоса, а потом с понижением голоса.
- Итак, что мы
сейчас с вами делали?
3 Работа со звуками
Слайд 3
- Я предлагаю вам
поработать в паре и поиграть в игру « Соотнеси схемы и слова» Давайте проведем
слого- звуковой анализ слов Лиса и лоси ( один ученик у доски остальные на
раздаточном материале)
- Ребятишки,
расскажите что вы знаете об этих животных (связь с окружающим миром)
Контроль: -
Поднимите руку у кого все так же как на доске?
- Итак, что мы
сейчас с вами делали?
Физминутка ( я буду
называть вам слова с буквой л, а вы если услышите твердый звук- присядите, а
если мягкий звук – руки вверх : луна, лиса, ландыши, лист, лук, лицо.
4 Работа со слогами
Слайд 4
- А теперь давайте
потренируемся в чтении слогослияний
Прибежал веселый А,
прочитали дети ЛА
Прибежал задорный О,
прочитали дети ЛО
Прибежал пузатый Ы,
прочитали дети ЛЫ
Прибежал игривый И ,
прочитали дети ЛИ
Прибежал упрямый У,
прочитали дети ЛУ
- Итак, дети что мы
сейчас с вами делали ?
5 Работа со словами в
учебнике « Русская азбука» В.Г. Горецкого на с 66 и прочитать слова в столбиках
: Чтение хором ; чтение по цепочке
- Вытащите мне
слова, которые обозначают предметы
- Вытащите мне
слова, которые обозначают действия предметов
- Какую букву мы с
вами закрепляем на уроке, укажите позицию буквы л в этих словах
- Итак, дети что мы
с вами сейчас делали?
6 Работа с
предложениями и с текстом на с 66 учебника ( использовала дифферинцированный
подход слабочитающим детям дала прочитать 2 предложения и потом их спросила) а
мы с остальными читали хором и индивидуально.
Беседа по тексту:
- Что стоит у окна?
- Что у окна?
- У кого из детей еще
салат?
- У кого из детей еще
стаканы?
- Что сделал Коля?
- У кого из детей
еще сок?
Физминутка «Хомка»
- А что такое салат?(
связь с жизнью)
- А кто из вас любит
сок?
- А какой сок вы
любите?
- Назовите имена
детей сидящих за столом.
- Найдите эти слова в
тексте
- Как они записаны?
- Почему они записаны
с большой буквы?
- Обратите внимание
как сидят дети?
( рассказываю как
вести себя за столом во время еды)
- Итак, дети что мы
сейчас с вами делали?
- Игра « Разгадай
ребусы» Слайд 5, 6
Составьте
предложение со словом сокол. А кто желает составьте предложение состоящее из 3
слов Слайд 7
7 Подведение итога
урока - С какой буквой мы с вами работали?
8 Рефлексия -
Продолжите мою фразу - Я смог….
Я научился …… Я
запомнил….
Слайд 8 посветите
солнышком если у вас хорошее настроение, если урок понравился , а если нет
тучкой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.