Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ л],[л’], буквы Л,л.

Цели: - продолжить формирование у учащихся навыков правильного чтения.

- упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений, в составлении простых и сложных предложений.

- учить отгадывать ребусы, объяснять смысл пословиц.

Обучение УУД: - умение обобщать и конкретизировать;

- развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывать интерес к чтению, правила

поведения за столом.


1 Организационный момент

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.

2 Актуализация знаний

Слайд 1

-Назовите только согласные, с которыми мы с вами уже познакомились

- Можно ли из них составить слоги?

- Почему их так назвали? Согласные?- Назовите мне букву, с которой мы познакомились вчера на уроке?

- Что мы о ней уже знаем?

3 Постановка целей и определение темы урока

-Обведите букву л в кружок.

- Кто догадался какова же тема нашего урока ?

-Какова цель нашего урока?

- Давайте спланируем наш урок ( в виде знаковой системы)

- А в течении всего урока мы что будем у себя контролировать? ( правильность чтения, внимательно слушать учителя и товарищей, отвечать полными ответами)

4 Работа по теме урока

1 Задание на внимание Слайд 2

- Объясните смысл следующей пословицы: Люди рады лету, а пчела – цвету. (один ученик у доски, остальные на раздаточном материале) Букву л обведите в кружок простым карандашом, а букву а подчеркните красным карандашом.

Контроль: - Поднимите руку, у кого все так же как на доске?

Итак, детки, что мы сейчас с вами делали?

2 Развитие речевого аппарата

- Чтобы нам правильно и красиво читать нам нужно подготовить свой речевой аппарат к работе

А) Дыхательная гимнастика « Какой ароматный цветок» ( сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание, на выдохе произнести фразу : «Какой ароматный цветок»)

Б) Упражнение на артикуляцию « Хомячок» ( плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка)

В) Упражнение на дикцию. Скороговорка: Лена искала булавку, булавка упала под лавку.

- Давайте произнесем сначала с повышением голоса, а потом с понижением голоса.

- Итак, что мы сейчас с вами делали?

3 Работа со звуками Слайд 3

- Я предлагаю вам поработать в паре и поиграть в игру « Соотнеси схемы и слова» Давайте проведем слого- звуковой анализ слов Лиса и лоси ( один ученик у доски остальные на раздаточном материале)

- Ребятишки, расскажите что вы знаете об этих животных (связь с окружающим миром)

Контроль: - Поднимите руку у кого все так же как на доске?

- Итак, что мы сейчас с вами делали?

Физминутка ( я буду называть вам слова с буквой л, а вы если услышите твердый звук- присядите, а если мягкий звук – руки вверх : луна, лиса, ландыши, лист, лук, лицо.

4 Работа со слогами Слайд 4

- А теперь давайте потренируемся в чтении слогослияний

Прибежал веселый А, прочитали дети ЛА

Прибежал задорный О, прочитали дети ЛО

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети ЛЫ

Прибежал игривый И , прочитали дети ЛИ

Прибежал упрямый У, прочитали дети ЛУ

- Итак, дети что мы сейчас с вами делали ?

5 Работа со словами в учебнике « Русская азбука» В.Г. Горецкого на с 66 и прочитать слова в столбиках : Чтение хором ; чтение по цепочке

- Вытащите мне слова, которые обозначают предметы

- Вытащите мне слова, которые обозначают действия предметов

- Какую букву мы с вами закрепляем на уроке, укажите позицию буквы л в этих словах

- Итак, дети что мы с вами сейчас делали?

6 Работа с предложениями и с текстом на с 66 учебника ( использовала дифферинцированный подход слабочитающим детям дала прочитать 2 предложения и потом их спросила) а мы с остальными читали хором и индивидуально.

Беседа по тексту:

- Что стоит у окна?

- Что у окна?

- У кого из детей еще салат?

- У кого из детей еще стаканы?

- Что сделал Коля?

- У кого из детей еще сок?

Физминутка «Хомка»

- А что такое салат?( связь с жизнью)

- А кто из вас любит сок?

- А какой сок вы любите?

- Назовите имена детей сидящих за столом.

- Найдите эти слова в тексте

- Как они записаны?

- Почему они записаны с большой буквы?

- Обратите внимание как сидят дети?

( рассказываю как вести себя за столом во время еды)

- Итак, дети что мы сейчас с вами делали?

- Игра « Разгадай ребусы» Слайд 5, 6

Составьте предложение со словом сокол. А кто желает составьте предложение состоящее из 3 слов Слайд 7

7 Подведение итога урока - С какой буквой мы с вами работали?

8 Рефлексия - Продолжите мою фразу - Я смог….

Я научился …… Я запомнил….

Слайд 8 посветите солнышком если у вас хорошее настроение, если урок понравился , а если нет тучкой.


Урок обучения грамоте в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

   Цели: - продолжить формирование у учащихся навыков правильного чтения.

              - упражнять в чтении буквосочетаний, слов, предложений, в составлении простых и сложных предложений.

              - учить отгадывать ребусы, объяснять смысл пословиц.

Обучение УУД: - умение обобщать и конкретизировать;

                            - развивать речь, внимание, мышление;

                            - воспитывать интерес к чтению, правила  

 

                              поведения за столом. 

Автор Антонюк Наталья Алексеевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 445
Номер материала 12640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓