Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»

Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»

Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок обучения грамотеТема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»Учитель: Мишкарева...

    1 слайд

    Урок обучения грамоте
    Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»
    Учитель: Мишкарева
    Лилия Александровна
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Основная общеобразовательная школа №39 города Кирова

    Киров, 2014

  • Тихо сели, ноги вместе.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И уч...

    2 слайд

    Тихо сели, ноги вместе.
    Руки замерли у всех.
    Будем думать, будем слушать
    И учиться лучше всех!

  • Давайте расскажем о себеМы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательны...

    3 слайд

    Давайте расскажем о себе
    Мы умные, мы дружные,
    Мы внимательные, мы старательные.
    Мы в первом классе учимся.
    Все у нас получится!

  • Кто пришел к нам на урок?Здравствуйте, ребята!
Меня зовут 
гном Гена.

    4 слайд

    Кто пришел к нам на урок?
    Здравствуйте, ребята!
    Меня зовут
    гном Гена.

  • Произнесите эти 2 словаГном Гена
Найдите в них общее

    5 слайд

    Произнесите эти 2 слова
    Гном Гена

    Найдите в них общее

  • Произнесите согласные звуки в словахгном  и Гена 
Скажите, с какими из них вы...

    6 слайд

    Произнесите согласные звуки в словах
    гном и Гена

    Скажите, с какими из них вы знакомы?

  • Обратимся к ленте памяти:Назовите гласные,
которые обозначают твёрдость согла...

    7 слайд

    Обратимся к ленте памяти:
    Назовите гласные,
    которые обозначают твёрдость согласного.

  • Обратимся к ленте памяти:Назовите гласные,
которые обозначают мягкость соглас...

    8 слайд

    Обратимся к ленте памяти:
    Назовите гласные,
    которые обозначают мягкость согласного.

  • Обратимся к ленте памяти:Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные.

    9 слайд

    Обратимся к ленте памяти:
    Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные.

  • Обратимся к ленте памяти:Назовите буквы, которые обозначают
 глухие согласные.

    10 слайд

    Обратимся к ленте памяти:
    Назовите буквы, которые обозначают
    глухие согласные.

  • Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномик?Тема:
Звуки [г], [г’] и...

    11 слайд

    Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномик?
    Тема:
    Звуки [г], [г’] и буквы Г,г

  • Сформулируйте цели нашего урока.

    12 слайд

    Сформулируйте цели нашего урока.

  • Знакомство с новым звуком	Произнесите слово гном, выделяя в нем
первый звук....

    13 слайд

    Знакомство с новым звуком
    Произнесите слово гном, выделяя в нем
    первый звук.

    Назовите выделенный звук.

  • Звук [г] – согласный, звонкий,
твердый.

    14 слайд

    Звук [г] – согласный, звонкий,
    твердый.

  • Разделите слово Гена на слогиГЕ-НА
Назовите первый слог ГЕ, 
первый звук [г‘]

    15 слайд

    Разделите слово Гена на слоги
    ГЕ-НА
    Назовите первый слог ГЕ,
    первый звук [г‘]

  • Звук [г’] – согласный, звонкий,
мягкий.

    16 слайд

    Звук [г’] – согласный, звонкий,
    мягкий.

  • Произнесем эти звуки по очереди. [г],[г‘]
Чем отличаются?

    17 слайд

    Произнесем эти звуки по очереди. [г],[г‘]
    Чем отличаются?

  • А теперь сделаем вывод. С какими звуками нас познакомил наш герой?

Какие это...

    18 слайд

    А теперь сделаем вывод. С какими звуками нас познакомил наш герой?

    Какие это звуки?

  • Физкультминутка

    19 слайд

    Физкультминутка

  • Игра: «Найди букву»

    20 слайд

    Игра: «Найди букву»

  • Как называется эта буква?
Откройте учебник на стр 119.

    21 слайд

    Как называется эта буква?
    Откройте учебник на стр 119.

  • Изобразите букву Г с помощью пальцев руки.
В какой квадратик мы поместим букв...

    22 слайд

    Изобразите букву Г с помощью пальцев руки.
    В какой квадратик мы поместим букву Г на ленте букв?

  • Работа с учебникомВ учебнике найдите слоги с новой буквой. 
Прочитайте.

В те...

    23 слайд

    Работа с учебником
    В учебнике найдите слоги с новой буквой.
    Прочитайте.

    В тетрадь перепечатайте в первую строку слоги со звуком [г], во вторую строку со звуком [г‘]

  • Чтение слогов с новой буквой
КГЫГО
ГУ
ГИ
ГЕ
ГА

    24 слайд

    Чтение слогов с новой буквой

    К
    ГЫ
    ГО
    ГУ
    ГИ
    ГЕ
    ГА

  • Чтение слогов с новой буквой
НКГЫГО
ГУ
ГИ
ГЕ
ГА

    25 слайд

    Чтение слогов с новой буквой

    НК
    ГЫ
    ГО
    ГУ
    ГИ
    ГЕ
    ГА

  • Чтение слов и предложений с новой буквой Прочитайте запись на доске. 
Сформу...

    26 слайд

    Чтение слов и предложений
    с новой буквой
    Прочитайте запись на доске.
    Сформулируйте к ней свое задание.
    Гладиолусы, георгины, герань –
    Масленок, волнушка, груздь –
    Земляника, черника, голубика –

    цветы
    грибы
    ягоды
    растения

  • ФизкультминуткаГном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от ку...

    27 слайд

    Физкультминутка
    Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте походим по лесу вместе с Геной и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха.
    А что ему нравится?

  • Работа над текстомИз всех растений гном Гена считает одну группу самой удивит...

    28 слайд

    Работа над текстом
    Из всех растений гном Гена считает одну группу самой удивительной. О каких растениях идет речь и почему Гена так считает, вы узнаете, прочитав данный текст.
    Прочитайте текст про себя, выполните к нему задание.

  • Работа над текстомГрибы – удивительные растения. У них нет корней, стеблей, л...

    29 слайд

    Работа над текстом
    Грибы – удивительные растения. У них нет корней, стеблей, листьев. Грибы – это не только то, что растет под елкой или на поляне. Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах берез – это грибы. Белый налет на ягодах крыжовника, который потом становится темным - это грибы. Рыжие круглые пятнышки на листьях смородины – тоже грибы. И всем известные дрожжи – тоже грибы.

  • Работа над текстомО каких растениях идет речь в данном тексте?
Почему грибы с...

    30 слайд

    Работа над текстом
    О каких растениях идет речь в данном тексте?
    Почему грибы считают удивительными растениями?

  • Работа по группамУченики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее...

    31 слайд

    Работа по группам
    Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее одной чертой.
    Ученики 2 группы: найти слова с новой буквой в тексте и подчеркнуть их одной чертой.
    Ученики 3 группы: придумайте к тексту последнее предложение используя новую букву. Запишите его на планшете.
    Ученики 4 группы: запишите схему первого предложения, выполните звуко-буквенный анализ слова ГРИБЫ. Запишите его на планшете.


  • Контролирующее заданиеРаздели слова на две группы: 
грибы, год, дела, года, г...

    32 слайд

    Контролирующее задание
    Раздели слова на две группы:
    грибы, год, дела, года, гриб, лес, дело, леса.
    Сверьте с эталоном

  • С какой буквой нас познакомил гномик Гена?Какие звуки обозначаем буквой Г?
Да...

    33 слайд

    С какой буквой нас познакомил гномик Гена?
    Какие звуки обозначаем буквой Г?
    Дайте характеристику новым звукам.
    Мы достигли цели урока?
    Какие задания были для вас самыми интересными?
    Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?

  • Оцените свои достижения с помощью смайликовЖелтый: Все получилось, все задани...

    34 слайд

    Оцените свои достижения с помощью смайликов
    Желтый: Все получилось, все задания были посильны.

    Зеленый: Встречались задания, которые не удалось выполнить.

    Красный: Все задания слишком трудные.

  • Спасибо за внимание

    35 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Какие звуки обозначаем буквой Г?

Дайте характеристику новым звукам.

Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте походим по лесу вместе с Геной и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха.

А что ему нравится?

Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее одной чертой.

Ученики 2 группы: найти слова с новой буквой в тексте и подчеркнуть их одной чертой.

Ученики 3 группы: придумайте к тексту последнее предложение используя новую букву. Запишите его на планшете. 

Ученики 4 группы: запишите схему первого предложения, выполните звуко-буквенный анализ слова ГРИБЫ. Запишите его на планшете. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 355 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 389
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мишкарева Лилия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мишкарева Лилия Александровна
    Мишкарева Лилия Александровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 8066
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 202 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 222 человека

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе