Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок обучения грамоте
Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»
Учитель: Мишкарева
Лилия Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №39 города Кирова
Киров, 2014
2 слайд
Тихо сели, ноги вместе.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
3 слайд
Давайте расскажем о себе
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные.
Мы в первом классе учимся.
Все у нас получится!
4 слайд
Кто пришел к нам на урок?
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут
гном Гена.
5 слайд
Произнесите эти 2 слова
Гном Гена
Найдите в них общее
6 слайд
Произнесите согласные звуки в словах
гном и Гена
Скажите, с какими из них вы знакомы?
7 слайд
Обратимся к ленте памяти:
Назовите гласные,
которые обозначают твёрдость согласного.
8 слайд
Обратимся к ленте памяти:
Назовите гласные,
которые обозначают мягкость согласного.
9 слайд
Обратимся к ленте памяти:
Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные.
10 слайд
Обратимся к ленте памяти:
Назовите буквы, которые обозначают
глухие согласные.
11 слайд
Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномик?
Тема:
Звуки [г], [г’] и буквы Г,г
12 слайд
Сформулируйте цели нашего урока.
13 слайд
Знакомство с новым звуком
Произнесите слово гном, выделяя в нем
первый звук.
Назовите выделенный звук.
14 слайд
Звук [г] – согласный, звонкий,
твердый.
15 слайд
Разделите слово Гена на слоги
ГЕ-НА
Назовите первый слог ГЕ,
первый звук [г‘]
16 слайд
Звук [г’] – согласный, звонкий,
мягкий.
17 слайд
Произнесем эти звуки по очереди. [г],[г‘]
Чем отличаются?
18 слайд
А теперь сделаем вывод. С какими звуками нас познакомил наш герой?
Какие это звуки?
19 слайд
Физкультминутка
20 слайд
Игра: «Найди букву»
21 слайд
Как называется эта буква?
Откройте учебник на стр 119.
22 слайд
Изобразите букву Г с помощью пальцев руки.
В какой квадратик мы поместим букву Г на ленте букв?
23 слайд
Работа с учебником
В учебнике найдите слоги с новой буквой.
Прочитайте.
В тетрадь перепечатайте в первую строку слоги со звуком [г], во вторую строку со звуком [г‘]
24 слайд
Чтение слогов с новой буквой
К
ГЫ
ГО
ГУ
ГИ
ГЕ
ГА
25 слайд
Чтение слогов с новой буквой
НК
ГЫ
ГО
ГУ
ГИ
ГЕ
ГА
26 слайд
Чтение слов и предложений
с новой буквой
Прочитайте запись на доске.
Сформулируйте к ней свое задание.
Гладиолусы, георгины, герань –
Масленок, волнушка, груздь –
Земляника, черника, голубика –
цветы
грибы
ягоды
растения
27 слайд
Физкультминутка
Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте походим по лесу вместе с Геной и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха.
А что ему нравится?
28 слайд
Работа над текстом
Из всех растений гном Гена считает одну группу самой удивительной. О каких растениях идет речь и почему Гена так считает, вы узнаете, прочитав данный текст.
Прочитайте текст про себя, выполните к нему задание.
29 слайд
Работа над текстом
Грибы – удивительные растения. У них нет корней, стеблей, листьев. Грибы – это не только то, что растет под елкой или на поляне. Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах берез – это грибы. Белый налет на ягодах крыжовника, который потом становится темным - это грибы. Рыжие круглые пятнышки на листьях смородины – тоже грибы. И всем известные дрожжи – тоже грибы.
30 слайд
Работа над текстом
О каких растениях идет речь в данном тексте?
Почему грибы считают удивительными растениями?
31 слайд
Работа по группам
Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее одной чертой.
Ученики 2 группы: найти слова с новой буквой в тексте и подчеркнуть их одной чертой.
Ученики 3 группы: придумайте к тексту последнее предложение используя новую букву. Запишите его на планшете.
Ученики 4 группы: запишите схему первого предложения, выполните звуко-буквенный анализ слова ГРИБЫ. Запишите его на планшете.
32 слайд
Контролирующее задание
Раздели слова на две группы:
грибы, год, дела, года, гриб, лес, дело, леса.
Сверьте с эталоном
33 слайд
С какой буквой нас познакомил гномик Гена?
Какие звуки обозначаем буквой Г?
Дайте характеристику новым звукам.
Мы достигли цели урока?
Какие задания были для вас самыми интересными?
Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?
34 слайд
Оцените свои достижения с помощью смайликов
Желтый: Все получилось, все задания были посильны.
Зеленый: Встречались задания, которые не удалось выполнить.
Красный: Все задания слишком трудные.
35 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Какие звуки обозначаем буквой Г?
Дайте характеристику новым звукам.
Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте походим по лесу вместе с Геной и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха.
А что ему нравится?
Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее одной чертой.
Ученики 2 группы: найти слова с новой буквой в тексте и подчеркнуть их одной чертой.
Ученики 3 группы: придумайте к тексту последнее предложение используя новую букву. Запишите его на планшете.
Ученики 4 группы: запишите схему первого предложения, выполните звуко-буквенный анализ слова ГРИБЫ. Запишите его на планшете.
6 669 355 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мишкарева Лилия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.