Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»

Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»

Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г» Учитель: Мишкарева ...
Тихо сели, ноги вместе. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И уч...
Давайте расскажем о себе Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательн...
Кто пришел к нам на урок? Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Гена.
Произнесите эти 2 слова Гном Гена Найдите в них общее
Произнесите согласные звуки в словах гном и Гена Скажите, с какими из них вы ...
Обратимся к ленте памяти: Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согл...
Обратимся к ленте памяти: Назовите гласные, которые обозначают мягкость согла...
Обратимся к ленте памяти: Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные.
Обратимся к ленте памяти: Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные.
Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномик? Тема: Звуки [г], [г’] и...
Сформулируйте цели нашего урока.
Знакомство с новым звуком 	Произнесите слово гном, выделяя в нем первый звук....
Звук [г] – согласный, звонкий, твердый.
Разделите слово Гена на слоги ГЕ-НА Назовите первый слог ГЕ, первый звук [г‘]
Звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.
Произнесем эти звуки по очереди. [г],[г‘] Чем отличаются?
А теперь сделаем вывод. С какими звуками нас познакомил наш герой? Какие это ...
Физкультминутка
Игра: «Найди букву»
Как называется эта буква? Откройте учебник на стр 119.
Изобразите букву Г с помощью пальцев руки. В какой квадратик мы поместим букв...
Работа с учебником В учебнике найдите слоги с новой буквой. Прочитайте. В тет...
Чтение слогов с новой буквой К ГЫ ГО ГУ ГИ ГЕ ГА
Чтение слогов с новой буквой НК ГЫ ГО ГУ ГИ ГЕ ГА
Чтение слов и предложений с новой буквой Прочитайте запись на доске. Сформули...
Физкультминутка Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от к...
Работа над текстом Из всех растений гном Гена считает одну группу самой удиви...
Работа над текстом Грибы – удивительные растения. У них нет корней, стеблей, ...
Работа над текстом О каких растениях идет речь в данном тексте? Почему грибы ...
Работа по группам Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть е...
Контролирующее задание Раздели слова на две группы: грибы, год, дела, года, г...
С какой буквой нас познакомил гномик Гена? Какие звуки обозначаем буквой Г? Д...
Оцените свои достижения с помощью смайликов Желтый: Все получилось, все задан...
Спасибо за внимание
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г» Учитель: Мишкарева Лил
Описание слайда:

Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г» Учитель: Мишкарева Лилия Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №39 города Кирова Киров, 2014

№ слайда 2 Тихо сели, ноги вместе. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учить
Описание слайда:

Тихо сели, ноги вместе. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех!

№ слайда 3 Давайте расскажем о себе Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные.
Описание слайда:

Давайте расскажем о себе Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные. Мы в первом классе учимся. Все у нас получится!

№ слайда 4 Кто пришел к нам на урок? Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Гена.
Описание слайда:

Кто пришел к нам на урок? Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Гена.

№ слайда 5 Произнесите эти 2 слова Гном Гена Найдите в них общее
Описание слайда:

Произнесите эти 2 слова Гном Гена Найдите в них общее

№ слайда 6 Произнесите согласные звуки в словах гном и Гена Скажите, с какими из них вы зна
Описание слайда:

Произнесите согласные звуки в словах гном и Гена Скажите, с какими из них вы знакомы?

№ слайда 7 Обратимся к ленте памяти: Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласн
Описание слайда:

Обратимся к ленте памяти: Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного.

№ слайда 8 Обратимся к ленте памяти: Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласно
Описание слайда:

Обратимся к ленте памяти: Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного.

№ слайда 9 Обратимся к ленте памяти: Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные.
Описание слайда:

Обратимся к ленте памяти: Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные.

№ слайда 10 Обратимся к ленте памяти: Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные.
Описание слайда:

Обратимся к ленте памяти: Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные.

№ слайда 11 Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномик? Тема: Звуки [г], [г’] и бу
Описание слайда:

Как вы думаете, почему сегодня у нас в гостях гномик? Тема: Звуки [г], [г’] и буквы Г,г

№ слайда 12 Сформулируйте цели нашего урока.
Описание слайда:

Сформулируйте цели нашего урока.

№ слайда 13 Знакомство с новым звуком 	Произнесите слово гном, выделяя в нем первый звук.
Описание слайда:

Знакомство с новым звуком Произнесите слово гном, выделяя в нем первый звук. Назовите выделенный звук.

№ слайда 14 Звук [г] – согласный, звонкий, твердый.
Описание слайда:

Звук [г] – согласный, звонкий, твердый.

№ слайда 15 Разделите слово Гена на слоги ГЕ-НА Назовите первый слог ГЕ, первый звук [г‘]
Описание слайда:

Разделите слово Гена на слоги ГЕ-НА Назовите первый слог ГЕ, первый звук [г‘]

№ слайда 16 Звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.
Описание слайда:

Звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.

№ слайда 17 Произнесем эти звуки по очереди. [г],[г‘] Чем отличаются?
Описание слайда:

Произнесем эти звуки по очереди. [г],[г‘] Чем отличаются?

№ слайда 18 А теперь сделаем вывод. С какими звуками нас познакомил наш герой? Какие это зву
Описание слайда:

А теперь сделаем вывод. С какими звуками нас познакомил наш герой? Какие это звуки?

№ слайда 19 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 20 Игра: «Найди букву»
Описание слайда:

Игра: «Найди букву»

№ слайда 21 Как называется эта буква? Откройте учебник на стр 119.
Описание слайда:

Как называется эта буква? Откройте учебник на стр 119.

№ слайда 22 Изобразите букву Г с помощью пальцев руки. В какой квадратик мы поместим букву Г
Описание слайда:

Изобразите букву Г с помощью пальцев руки. В какой квадратик мы поместим букву Г на ленте букв? а о у ы н м л р б в г д з я и е п к т с

№ слайда 23 Работа с учебником В учебнике найдите слоги с новой буквой. Прочитайте. В тетрад
Описание слайда:

Работа с учебником В учебнике найдите слоги с новой буквой. Прочитайте. В тетрадь перепечатайте в первую строку слоги со звуком [г], во вторую строку со звуком [г‘]

№ слайда 24 Чтение слогов с новой буквой К ГЫ ГО ГУ ГИ ГЕ ГА
Описание слайда:

Чтение слогов с новой буквой К ГЫ ГО ГУ ГИ ГЕ ГА

№ слайда 25 Чтение слогов с новой буквой НК ГЫ ГО ГУ ГИ ГЕ ГА
Описание слайда:

Чтение слогов с новой буквой НК ГЫ ГО ГУ ГИ ГЕ ГА

№ слайда 26 Чтение слов и предложений с новой буквой Прочитайте запись на доске. Сформулируй
Описание слайда:

Чтение слов и предложений с новой буквой Прочитайте запись на доске. Сформулируйте к ней свое задание. Гладиолусы, георгины, герань – Масленок, волнушка, груздь – Земляника, черника, голубика – цветы грибы ягоды растения

№ слайда 27 Физкультминутка Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от куст
Описание слайда:

Физкультминутка Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте походим по лесу вместе с Геной и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха. А что ему нравится?

№ слайда 28 Работа над текстом Из всех растений гном Гена считает одну группу самой удивител
Описание слайда:

Работа над текстом Из всех растений гном Гена считает одну группу самой удивительной. О каких растениях идет речь и почему Гена так считает, вы узнаете, прочитав данный текст. Прочитайте текст про себя, выполните к нему задание.

№ слайда 29 Работа над текстом Грибы – удивительные растения. У них нет корней, стеблей, лис
Описание слайда:

Работа над текстом Грибы – удивительные растения. У них нет корней, стеблей, листьев. Грибы – это не только то, что растет под елкой или на поляне. Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах берез – это грибы. Белый налет на ягодах крыжовника, который потом становится темным - это грибы. Рыжие круглые пятнышки на листьях смородины – тоже грибы. И всем известные дрожжи – тоже грибы.

№ слайда 30 Работа над текстом О каких растениях идет речь в данном тексте? Почему грибы счи
Описание слайда:

Работа над текстом О каких растениях идет речь в данном тексте? Почему грибы считают удивительными растениями?

№ слайда 31 Работа по группам Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее о
Описание слайда:

Работа по группам Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее одной чертой. Ученики 2 группы: найти слова с новой буквой в тексте и подчеркнуть их одной чертой. Ученики 3 группы: придумайте к тексту последнее предложение используя новую букву. Запишите его на планшете. Ученики 4 группы: запишите схему первого предложения, выполните звуко-буквенный анализ слова ГРИБЫ. Запишите его на планшете.

№ слайда 32 Контролирующее задание Раздели слова на две группы: грибы, год, дела, года, гриб
Описание слайда:

Контролирующее задание Раздели слова на две группы: грибы, год, дела, года, гриб, лес, дело, леса. Сверьте с эталоном Слова с буквой Г Слова без буквы Г грибы год года гриб дела лес дело леса

№ слайда 33 С какой буквой нас познакомил гномик Гена? Какие звуки обозначаем буквой Г? Дайт
Описание слайда:

С какой буквой нас познакомил гномик Гена? Какие звуки обозначаем буквой Г? Дайте характеристику новым звукам. Мы достигли цели урока? Какие задания были для вас самыми интересными? Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?

№ слайда 34 Оцените свои достижения с помощью смайликов Желтый: Все получилось, все задания
Описание слайда:

Оцените свои достижения с помощью смайликов Желтый: Все получилось, все задания были посильны. Зеленый: Встречались задания, которые не удалось выполнить. Красный: Все задания слишком трудные.

№ слайда 35 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г,г»
  • Начальные классы
Описание:

Какие звуки обозначаем буквой Г?

Дайте характеристику новым звукам.

Гном Гена очень любит гулять по лугу. Он бродит тихонько от кустика к кустику, от кочки к кочке. Иногда он вздрагивает. Видно, кого-то боится. Давайте походим по лесу вместе с Геной и посмотрим, какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха.

А что ему нравится?

Ученики 1 группы: найти новую букву в тексте и зачеркнуть ее одной чертой.

Ученики 2 группы: найти слова с новой буквой в тексте и подчеркнуть их одной чертой.

Ученики 3 группы: придумайте к тексту последнее предложение используя новую букву. Запишите его на планшете. 

Ученики 4 группы: запишите схему первого предложения, выполните звуко-буквенный анализ слова ГРИБЫ. Запишите его на планшете. 

Автор Мишкарева Лилия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 37972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓