Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте "Буква З, з" (1 класс) с презентацией

Урок обучения грамоте "Буква З, з" (1 класс) с презентацией

Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
Описание слайда:

Мир освещается солнцем, а человек - знанием.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

Урок обучения грамоте "Буква З, з" (1 класс) с презентацией
  • Начальные классы
Описание:

 

Знакомство с буквой «З,з» 

Цели :

-познакомить со звуками [  з' ] ,[  з] и буквой «З,з» ; закрепить умение давать характеристику согласному звуку; обучать умению читать слоги с изученными буквами;

-развивать внимание, образное мышление, языковую культуру , умение сравнивать и анализировать;

-воспитывать интерес к родному языку.

Ход урока

Организационный момент.(слайд №1)

-Здравствуйте , ребята. Давайте , как всегда, начнём наш урок с улыбки .Пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения.

Работа над новым материалом .

 Формулирование учащимися задач урока

 - Ребята, на уроках обучения грамоте  вы учитесь правильно говорить, читать, писать. Наш родной русский язык богат и разнообразен. Послушайте, что сказал известный русский писатель Кон. Георгиевич  Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни»

- На какое слово в этом тексте обращает внимание автор? (Язык)

- Как мы понимаем это слово?

- В русской пословице говорится: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

-Как понимаете смысл пословицы?

- Человека, который стремится к знаниям, образованию, уважают и ценят другие люди.

- И наша с вами задача узнавать как можно нового и интересного на уроках обучения грамоте.

* -  Давайте сделаем звуковую разминку.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а

- Как воет волк? (У-у-у)

- Как плачет младенец?( Уа-уа-уа)

- Что говорит бабушка, когда устанет? (Ох-ох-ох)

- А мама, когда огорчена? (Ай-ай-ай)

Как звенит комар? (з-з-з)

- В окружающем мире мы слышим множество различных звуков: шум ветра, шелест листвы, журчание ручья, щебетание птиц и т.д.

Речь человека тоже состоит из звуков.

-На какие две большие группы делятся звуки речи человека?

- Гласные и  согласные. Чем гласные отличаются от согласных?

    *  Звук согласный петь не может,

         Не способен он кричать,

         Но звучать он хочет тоже,

         Фыркать, шелестеть, жужжать.

III.Подведение к проблеме урока.

- Ребята, какое сейчас время года?  Послушайте стихотворение- загадку:

* Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

- Скоро зима, уже выпал первый снег.

* Глазки дружно закрывайте,

 Сказку в душу пропускайте.

 Мы попали в зимний лес,

 Полный сказок и чудес.

 - В медленном танце падают, кружатся снежинки. Они такие нежные, пушистые, серебристые, ажурные. Это подарок, который сделала нам природа.

  • Снежинки в небе закружились,

             И к нам на доску опустились.

На доске картинки снежинок, внутри них буквы - А, О, У, И, Е, Ы и З.

Учитель:

- Давайте назовём буквы, которые прилетели к нам на доску

А, О, У, И, Е, Ы и З.

-Догадайтесь, ребята, почему  одна снежинка  больше остальных?

(Буква З - наша новая буква, мы познакомились с ней на предыдущем уроке. З – согласная буква, а ост. гласные).

-Как вы думаете,  какова проблема нашего урока?

(Проблема нашего урока учиться писать букву  з строчную).

 Работа над проблемой урока.

- Прочитаем слоги, получившиеся из букв в снежинках – ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗЕ, ЗЫ. (хором.)

- Прочитайте слоги справа налево – АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЕЗ, ЫЗ.(хором.)

-Дайте характеристику звуков , которая обозначает буква З

(Согласный, звонкий, парный, может быть твердым и мягким.)

-А сейчас отгадайте загадки:

*Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

- Произнесем четко, по слогам Сколько слогов? Звуков? Какой звук первый? Дайте хар-ку. (Согл., зв., твердый, парный)

*Разлинованы лошадки,

Будто  школьные тетрадки. (Зебры)

- Произнесем четко, по слогам. Сколько слогов? Звуков? Какой звук первый? Дайте хар-ку. (Согл.,  зв., мягкий, парный)

- какое значение ещё имеет слово ЗЕБРА?

-  Слово ЗЕБРА  имеет несколько  лексических значений и является многозначным. Конкретно с такими словами мы будем с вами знакомиться во 2 классе.

- Давайте еще раз повторим, что мы знаем о букве Зи звуках, которые она обозначает? (Согл, зв., парн., может быть мягк. и тв.)

*Физминутка.

 Отработка написания новой буквы в прописи

Работа над строчной буквой з.

- Давайте научимся писать эту букву.

- с. 26.  Найдите элементы буквы з. (Малый полуовал и закругленная вверху длинная линия с петлей внизу). В синей рамочке обведите по пунктирным линиям элементы буквы и соедините эти элементы  - получилась буква з.

- Начинаем писать в первой строчке. Начинаем писать верхний элементсверху вниз с верхней линии рабочей строки, останавливаемся после закругления и присоединяем петлю. Пишем на счет «и – раз, и – два, и».

- работаем над соединение буквы  з  с другими буквами

 Физкультминутка.

 - продолжаем работать в прописях.

 Отгадайте загадку:

  • Кто со мною в дождик вышел,

Для того и есть я крыша. (Зонт)

- Произнесем четко. Какие звуки слышим? См. таблицу: какие буквы видим, когда читаем? Напишите под печатными буквами письменные.

     * В землю теплую уйду,

       К солнцу колосом взойду.

       В нем таких, как я

       Будет целая семья. (Зерна).

  - Произнесем четко. Какие звуки слышим? См. таблицу: какие буквы видим, когда читаем? Напишите под печатными буквами письменные.

 Работа в парах.

 - парам на 1 ряду подчеркнуть слова, в которых встречается мягкий звук з; (Земля, азбука, зелень, язык)

- на 2 ряду – с твердым звуком з; (Земля, азбука, зелень, язык)

 - на 3 ряду – слова. в кот. есть и мягкий и твердый звуки з. (Зазеленел, заря, зерно)

* Давайте поиграем. Угадайте, из каких сказок строчки.

1. «Фея стукнула серебряной палочкой, и тыква превратилась в карету» (Золушка)

2. «Пошли бык, баран, свинья и петух вместе в лес и решили построить себе дом» (Зимовье зверей)

3. «Побежали оба брата – один за мужиком, другой за богачом» (Два Мороза)

 Какой звук вы услышали в названиях  этих сказок? А как называется буква?

  Итог урока (рефлексия).

Что нового узнали на уроке, чему научились?

Что вызвало затруднения? Как с ними можно справиться?

 (Цветовая рефлексия: если было радостно, интересно-красный цвет, если было грустно, скучно-зеленый  цвет)

 

 

Автор Гулина Наталья Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1350
Номер материала 18812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓