Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс Чуковский К.И. «Телефон»

Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс Чуковский К.И. «Телефон»

Документы в архиве:

110.25 КБ Бармалей...mp3
878.5 КБ К. И. Чуковский открытый урок.ppt
190.17 КБ Мой до дыр...mp3
67.62 КБ Муха цокотуха.mp3
279.33 КБ Новый звук Р.mp3
210.66 КБ Тараканище...mp3
254.53 КБ Телефон...mp3
368.62 КБ Федорино горе.mp3
58 КБ телефон.doc

Название документа К. И. Чуковский открытый урок.ppt

Корней Иванович Чуковский
Бармалей
Федорино горе
Мойдодыр Мойдодыр
Муха - цокотуха
Телефон
* Бармалей слушаться родителей Федорино горе Мойдодыр Муха - цокотуха Телефон...
ор - ур – ар ир – ер – ор ур – юр – ер ер – ор – ёр ар – ир – ыр ор – ар - ур
* * к рот/к один/л
* * название	автор	главный герой	жанр
* * название	автор	главный герой	жанр Телефон	Чуковский	Чуковский	сказка
* * дюжина вид антилопы громко говорили дребедень двенадцать газели галдели е...
Правила телефонного разговора Когда звоните - здоровайтесь. Говорите вежливо,...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Корней Иванович Чуковский
Описание слайда:

Корней Иванович Чуковский

№ слайда 3 Бармалей
Описание слайда:

Бармалей

№ слайда 4 Федорино горе
Описание слайда:

Федорино горе

№ слайда 5 Мойдодыр Мойдодыр
Описание слайда:

Мойдодыр Мойдодыр

№ слайда 6 Муха - цокотуха
Описание слайда:

Муха - цокотуха

№ слайда 7 Телефон
Описание слайда:

Телефон

№ слайда 8 * Бармалей слушаться родителей Федорино горе Мойдодыр Муха - цокотуха Телефон по
Описание слайда:

* Бармалей слушаться родителей Федорино горе Мойдодыр Муха - цокотуха Телефон поддерживать порядок в доме следить за чистотой тела своего тела и одежды ? быть осторожным при выборе друзей и знакомых

№ слайда 9 ор - ур – ар ир – ер – ор ур – юр – ер ер – ор – ёр ар – ир – ыр ор – ар - ур
Описание слайда:

ор - ур – ар ир – ер – ор ур – юр – ер ер – ор – ёр ар – ир – ыр ор – ар - ур

№ слайда 10 * * к рот/к один/л
Описание слайда:

* * к рот/к один/л

№ слайда 11 * * название	автор	главный герой	жанр
Описание слайда:

* * название автор главный герой жанр

№ слайда 12 * * название	автор	главный герой	жанр Телефон	Чуковский	Чуковский	сказка
Описание слайда:

* * название автор главный герой жанр Телефон Чуковский Чуковский сказка

№ слайда 13 * * дюжина вид антилопы громко говорили дребедень двенадцать газели галдели ерун
Описание слайда:

* * дюжина вид антилопы громко говорили дребедень двенадцать газели галдели ерунда, чепуха пуд русская мера веса (примерно 16 кг)

№ слайда 14 Правила телефонного разговора Когда звоните - здоровайтесь. Говорите вежливо, по
Описание слайда:

Правила телефонного разговора Когда звоните - здоровайтесь. Говорите вежливо, по делу и недолго. Не звоните очень поздно или рано. Если не туда попали – извинитесь. Заканчивая разговор, попрощайтесь. * *

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа телефон.doc

Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс

Чуковский К.И. «Телефон»

Цели: Продолжить знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”), формировать умение определять жанр произведения; совершенствовать навыки чтения целыми словами, развивать правильную выразительную речь; подвести детей к самостоятельному формулированию правил телефонного разговора, развивать дружелюбие в общении; воспитывать способность сопереживать, желание помогать; работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Учебные материалы и оборудование: Учебник “Родная речь, 1 класс, под редакцией Клемановой Л.Ф., методические рекомендации к данному учебнику, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, проектор

Ход урока:


  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Сегодня мы начнём наш урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную работу.

- Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

- Если у вас есть домашнее животное, погладьте себя по голове.

- Если вы любите шоколад, оближите губы

- Если у вас в паре есть дружок, возьмитесь за руки.

- Если любите читать книги, похлопайте в ладоши.

- Если хотите получить удовольствие от урока, будьте активны.

Удачи всем!


  1. Актуализация знаний.

Выставка книг.

На перемене вы рассматривали книги на нашей выставке.

-Что у них общего? (Их все написал Корней Иванович Чуковский) Слайд.

- Чем они отличаются? (разные обложки, разные иллюстрации, разные по размеру, толщине, разные названия, произведения)

Работа в парах.

У вас на столах конверты с цветными полосками. Что на них написано?

- Послушайте запись и первым строчкам узнайте произведение. Узнав, возьмите в общую руку полоску с названием.

Бармалей –жёлтая полоска

Федорино горе – розовая полоска

Мойдодыр – белая полоска

Муха-цокотуха – сиреневая полоска

Телефон - оранжевая полоска

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Конечно же, произведения Корнея Ивановича Чуковского все дети знают с самого раннего детства.

- Для чего Чуковский их сочинял?

- Чему учат его произведения, определите, выполнив в парах следующее задание.


3. Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи.

Возьмите конверт с белыми полосками. Соедините полоску - название сказки с полоской, на которой написано, чему оно учит маленьких читателей.

Проверка + слайд.

Бармалей – слушаться родителей

Федорино горе – поддерживать порядок доме

Мойдодыр – следить за чистотой своего тела и одежды

Муха-цокотуха – быть осторожным при выборе друзей

Телефон - ?

- Что обнаружили? (нет полоски для произведения Телефон)

- Поставьте учебную задачу на урок. Что нам необходимо выяснить на уроке? (Прочитать «Телефон» и узнать, чему хотел научить нас Чуковский)


  1. Речевая разминка

Начнём с речевой разминки. Для чего она нужна? (Для того, чтобы хорошо и чётко произносить звуки, выразительно читать)

На слайде слоги. Вейкко поработает учителем. Все следят за ним.

ор – ур – ар – мартышка ловит шар

ир –ер –ор – пёс охраняет двор

ур –юр –ер – зажёг сверчок торшер

ер – ор – ёр – топор несёт бобёр

ар –ир – ыр – мышь обожает сыр

ор – ар – ур – червяк боится кур

- Какой звук в чистоговорке повторяется чаще других? (звук р)

- Этот звук сегодня встретится вам во многих словах. Постарайтесь запомнить слова с этим звуком.

- Что вы видите на экране? (ребус)

Расшифруйте его и догадайтесь, кто будет главным героем нашей читательской разминки. (крокодил)


5. Читательская разминка

- Для чего мы проводим читательскую разминку? (интересное задание, учимся предполагать, что же будет дальше)

Возьмите листы со стихотворением.

- Прочитайте название. Предположите по названию, о чём стихотворение.

Читают по 2 строки, придумывают продолжение.

В. Лонг В африканской речке Нил

Жил зеленый крокодил.

У него такая пасть –

Не желай туда попасть.

В пасти той зубов не счесть –

Сотен пять, а может шесть.

И, конечно, крокодил

Чистить зубы не любил:

Для огромной пасти

Нужно много пасты,

Чистить нужно целый день –

Крокодилу просто лень.

Может Доктор Айболит

Крокодила убедит?

Добрый доктор приходил,

Крокодилу говорил:

«Если сто зубов подряд

Вдруг однажды заболят,

Крокодил поймет тогда,

Где ждала его беда!»…

Почему стал белым Нил? –

Чистит зубы крокодил.

- Постучите кулачком по парте, кто из вас, ребята, чистит зубы каждый день утром и вечером? Молодцы.

- Ребята, сравните задания речевой и читательской разминки. Что общего в этих двух заданиях? (Они о животных, в стихах, есть рифма)

6. Определение жанра произведения (проблемные задания)

- По закладке откройте произведение Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Приготовьтесь следить за читающими и заполнить табличку.


название

автор

главный герой

жанр






Проверка задания на слайде

название

автор

главный герой

жанр

Телефон

Чуковский

Чуковский

Стихотворная сказка


Вспомните, что просили у Чуковского следующие герои. Найдите звуковые схемы соответствующих слов.( на стенах – звуковые схемы слов)

Слон - шоколад

крокодил - галоши

зайчатки - перчатки

цапли - капли

мартышки – книжки


7. Музыкальная физминутка (на слайде)

Давайте вместе с героями нашей сказки отдохнём.


8. Творческое добывание знаний.

- Сколько персонажей могут говорить по телефону? (двое или больше)

- Давайте, выполнив следующее задание, узнаем, как называется разговор двух или нескольких лиц.

- Найдите на стенах класса букву, которая стоит пятой по счёту в алфавите (д)

- Эта буква обозначает ударный гласный звук в слове «крокодил» (и)

- Эта буква дважды встречается в слове «зайчатки». (а)

- Эта буква обозначает мягкий согласный звук в слове «цапли» (л)

- Эта буква трижды встречается в слове носорог. (о)

- Эта буква в слове «носорог» последняя (г)

Прочитаем хором, как называется разговор между двумя или несколькими лицами. (диалог)

- А сейчас будем читать диалоги голосами героев, при этом искать непонятные слова.

- Кто позвонил автору первым? (слон)

-Какой у него голос?

- Какой голос у крокодила?

(На слайде непонятные слова)


В парах на карточках объясните значение непонятных слов, соединив стрелочками слово и его значение. Один ученик у компьютера.


Дюжина

двенадцать

дребедень

ерунда, чепуха

газели

вид антилопы

галдели

громко говорили

пуд

русская мера веса (примерно 16 кг)

Чья пара справиться, возьмите в общую руку карточку.

Проверка.


9. Закрепление знаний в изменённой ситуации.

- А сейчас мы будем сказку инсценировать.

- Распределим роли и раздадим маски. (Реквизит: стол, два телефона, колокольчик)

- Дома вы нарисовали рисунки к сказке. Возьмите их и встаньте в той последовательности, как происходили события. Сказка в учебнике неполная, авторы учебника сократили её.

- А теперь посмотрите диафильм настоящего художника. Обратите внимание, каких героев авторы учебника упустили? Диафильм озвучен голосом К.И.Чуковского. (слайд-фильм)

- Каких персонажей упустили авторы учебника? (медведь, свинья, кенгуру)

- С разными животными разговаривал Чуковский, а как менялось его настроение при разговоре? (Он устал, стал раздражительным, хотел спать, а ему не давали)

- В группах составьте правила телефонного разговора. Группа, выполнившая задание, постройте домик.

  1. Когда звоните - здоровайтесь.

  2. Говорите вежливо, по делу и недолго.

  3. Не звоните очень поздно или рано.

  4. Если не туда попали – извинитесь.

  5. Заканчивая разговор, попрощайтесь.


Слайд правила телефонного разговора Проверка задания

- В парах на полосках белого цвета напишите, чему же научила вас эта сказка. Зачитайте.

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на урок?

- Зачитайте, чему вас научила сказка Чуковского «Телефон»?

- Какие задания понравились?

- Что было трудным?

- Молодцы, урок окончен.

Урок обучения грамоте по учебнику «Родная речь» 1 класс Чуковский К.И. «Телефон»
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока включает: конспект, презентацию, аудио-файлы (нарезка из сказок К.И.Чуковского, чистоговорка)

Цели урока: Продолжить знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”), формировать умение определять жанр произведения;

совершенствовать навыки чтения целыми словами, развивать правильную выразительную речь;

подвести детей к самостоятельному формулированию  правил телефонного разговора,  развивать дружелюбие в общении;

воспитывать способность сопереживать, желание помогать;

работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

Автор Рибинская Вера Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1922
Номер материала 53209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓