Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте по теме: Звуки (с), (с). Согласная строчная буква «с».

Урок обучения грамоте по теме: Звуки (с), (с). Согласная строчная буква «с».

Тема: Звуки (с), (с). Согласная строчная буква «с».

Цели: познакомить с новыми согласными звуками (с), (с) и буквой «с»;

упражнять в чтении слов с новой буквой;

формировать навык сознательного чтения;

расширять словарный запас учащихся и кругозор;

учить писать строчную букву «с»;

развивать мелкую моторику рук

Ход урока

  1. Организационный момент.

(психологический настрой)

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.


Задание на внимание, (повторение).

Работа на листочках, за 1 минуту букву «У» обвести в кружок, букву «К», зачеркнуть (приложение 1)

Тоже задание один ученик выполняет на интерактивной доске. Слайд 1

Проверка : букв «У»- 9, букв «К»- 16



  1. Работа над техникой чтения.

Тренажер (чтение текста за 1 минуту), выбор правильного ответа на вопрос после каждого текста (интерактивная доска) Слайд 2 (приложение2)


  1. Сообщение темы и целей урока.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит.

Кто бы ни был, заходи

Да, ребяток научи!


-Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

Днем спит

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(показ картинки, воспроизведение звука на интерактивной доске) Слайд 3


4.Физкультминутка (сидя)

Совушка - сова, большая голова (руки на пояс)

На суку сиди, головой вертит,(повороты головы)

Во все стороны глядит.



-Мудрая сова пришла познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения, писать новые слоги и слова.


  1. Изучение нового материала.

-Сова предлагает вам игру «Доскажи словечко» (хорошо читающие дети читают загадку) (приложение 3)

Отгадка появляется на интерактивной доске.


-) Ходит длинный пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромный он.

Ты узнал, кто это? (Слон) Слайд 4



-)Говорят, один рыбак

В речке выловит башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался…..(Сом) Слайд 5


-)То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый… (Светлячок) Слайд 6




-Что объединяет слона, сома, светлячка? (Они представители животного мира, слон-млекопитающее, (детенышей кормят молоком), сом-рыба, светлячок-насекомое)

-а сова? (птица)

-Что общего в словах «слон», «светлячок», «сом», «сова»?

СЛОВА начинаются на звук «С»- он согласный, глухой, твердый.

-Посмотрите, а это что за птица к нам прилетела? Послушайте ее пение

(показ на интерактивной доске). Слайд 7

СИНИЦА.

-назовите первый звук в этом слове?

(«с») характеристика звука (согласный, глухой, мягкий).

Звуки (с), (с), обозначаются буквой «ЭС»

. ОТКРЫТЬ БУКВУ НА «ЛЕНТЕ БУКВ»

  1. Физкультминутка «Синица»

Скачет шустрая синица-

Ей без дела не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень-

Ей скакать совсем не лень.

6 Пальчиковая гимнастика

-вращение кистей

-сжимание пальцев в кулак, разжимание

-колечки

-лесенка

-вращение карандаша

7 Работа в прописи.

Я тетрадочку открою и как надо положу, я друзья от вас не скрою ручку я, вот так держу.


-Дорисуйте звуковичка (один ученик выполняет работу на интерактивной доске) Слайд 8

Проверка на интерактивной доске (выбор шляпки, раскрасить башмачки в зеленый и синий цвет).


8. Развитие воображения

Сова предлагает вам поиграть еще в одну игру «Моя воорбазилия».

-на что похожа буква «с»?

(Ответы детей). Показ на интерактивной доске. Слайд 9

Пропись. (Стр.1)

-Назовите предметы, в изображении которых, мы можем увидеть букву «с»

9 Звукобуквенный анализ.

Посмотрите, сова расстроилась. Оказывается, она не может выбрать свою схему.

Показ на интерактивной доске. Слайд 10

-Давайте поможем сове выбрать нужную схему. Произнесите слово по слогам. (Со-ва)

-Сколько слогов в слове?

-Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог.

-Назовите ударный слог.

-Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

-Оставьте на доске нужную схему (ученик убирает не нужные схемы за сову)

-Твердые или мягкие согласные в этих слогах ( твердые, т. к. «О», «А» указывают на твердость звуков).


-Молодцы! Вы правильно выбрали схему.


10 Работа в прописи (последняя страница обложки)

-Мудрая сова научит нас писать строчную букву «с»

-Сравните письменную и печатную букву (они очень похожи, одинаковые).

-Из какого элемента состоит буква (из полуовала)

Прежде чем начнем писать, сделаем пальчиковую гимнастику.




11. Пальчиковая гимнастика «Гости».

Мама, мама, что, что, что

Гости едут. Ну и что.

Здрасьте, здрасьте, чмок, чмок, чмок.


12. Работа в прописи.

(показ учителем образца написания буквы)

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Введем вверх, закругляем влево, ведем в низ, округляю линию до нижней линии рабочей строки. Введем вверх вправо до середины рабочей строки.


Письмо в воздухе. Письмо в прописях. Посадка!

13 Физкультминутка (лиса).

У лисицы длинный нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы,

Не сказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Я- охотница до птицы.

Кур ловить я мастерица.

Как увижу подкрадусь

И тихонько притаюсь.

После прыгну и схвачу.

К деткам в норку унесу.

14. Работа по учебнику.

-Прочитайте слоги (после чтения каждого слога, дети комментируют мягкий слог или твердый, почему). С. 60

Дополните слоги так, чтобы получились слова.

- Сова, предлагает вам эти слоги прописать в прописи.

15. Работа в прописи.

Показ учителем написания каждого слога, обращая внимание, что в слогах «сы», «си», «су»- верхнее соединение, а в слоге «со»- нижнее).

Самостоятельная работа детей.


16. Физкультминутка для глаз (приложение 4)



17. Работа по учебнику.

-прочитайте слова 1 столбика. Назовите самое длинное слово (Усики)

-что обозначает это слово? (маленькие усы)

- а теперь прочитайте короткое слово, обозначающее большой предмет. (Ус)

-что заметили? (в этих словах есть одинаковая часть). Как она называется? (корень)

-вспомните, что такое корень? (это общая часть слов- родственников. Слова с одинаковым корнем называются однокоренными)

-прочитаем остальные столбики по цепочке.

-назовите слова в которых есть сразу две буквы «с» (уксус, сосна, спрос).


18. Работа с текстом «У сопки».

-Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию. Сделайте предположение о чем будем читать (на картине изображен пейзаж. Наверное будем читать о природе. Текст называется «У сопки». Значит, будем читать про сопку.)

Сопка- это небольшая гора.

-Давайте прочитаем текст и узнаем о чем он.

19. Чтение текста про себя.

-прочитайте, что растет у сопки?

-прочитайте, что растет у куста (ростки)

-как это понять? (это значит, что у куста появились новые побеги)

-Повторное чтение текста цепочкой по предложению.


20. Чтение рассказа «Сорока». Слайд 11

Читающие дети читают самостоятельно про себя, не читающие находят слова с новой буквой.

-Чтение вслух по абзацам.

-Как прозвали сороку? За что? Зачитайте.

-Прочитайте описание сороки.

-За что сороку прозвали воровкой?

-Когда сорока прилетает в курятник? Для чего?

Чем любит полакомиться? А еще чем?

Выразите свое отношение к сороке.

21. Закрепление изученного.

-Закройте глаза и послушайте, какой звук встречается чаще всего?

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, т сад.

Стадо спит, пастух и пес…

Сон всех в страну свою унес.


22. Итог урока.

- С каким новым звуком познакомились? Расскажите о нем.

-Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?

-Какие задания вам особенно понравились? Какие оказались трудными?.



Для индивидуальной работы (выделение корня) (приложение 5)

Дополнительное задание «Отгадайте ребусы» (Приложение 6).











Урок обучения грамоте по теме: Звуки (с), (с). Согласная строчная буква «с».
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Звуки(с) (с). Согласная строчная буква "с"

Цели: познакомить с новыми согласными звуками (с), (с) и буквой «с»;

упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык  сознательного чтения;расширять словарный запас учащихся и кругозор; учить писать строчную букву «с»; развивать мелкую моторику рук

Ход урок:

Организационный момент.

(психологический настрой)

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем,  запоминаем, ни минуты не теряем.

 

Задание на внимание, (повторение).

Работа на листочках, за 1 минуту букву «У» обвести в кружок, букву «К», зачеркнуть  (приложение 1)

Тоже задание один ученик выполняет на интерактивной доске.  Слайд 1

Проверка : букв «У»- 9, букв «К»- 16

Автор Жилевич Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 41838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓