Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗвуки [п], [п`], буквы П,п. Урок обучения грамоте. ПНШ.

Звуки [п], [п`], буквы П,п. Урок обучения грамоте. ПНШ.

Скачать материал

Технологическая карта урока

обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой.

Задачи на урок:

1.Личностные формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, звуковых моделей; формирование умение представлять информацию в виде звуковых моделей; формирование умения  выделять и формулировать познавательную цель.

-регулятивные – формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.

-коммуникативные – формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Предметные

Формировать умение читать  слоги, слова и тексты с новой буквой п.

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

 

У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их улыбкой. А теперь можете сесть. Давайте постараемся порадовать гостей хорошими знаниями, активной работой на уроке.

Настраивает учащихся, мотивирует на активную деятельность на уроке.

Приветствуют гостей,настраиваются на работу

Формирование мотивации к активной познавательной деятельности (Л)

Актуализация знаний.

Повторим , что мы знаем о речи.

(работа по памятке).

Задайте вопросы ребятам, а они ответят по памятке.

Как различаем звук и букву?

Повторение по ленте памяти.

(гласные, согласные, звонкие, глухие, парные)

Организует учащихся на повторение ранее изученного.

 

 

 

 

 

Учатся строить вопросы и речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом графических моделей  (Р)

Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебных целей.

 

 

Открытие нового знания.

Буквы, с которыми мы уже познакомились лежат у вас на партах. Достаньте модели звуков из конвертов. Проводим  игру «Составь слово» .

  • Груши, яблоки, крыжовник

Посадил в саду (садовник)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Щука, окунь и судак –

Наш улов принес (рыбак)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                     (повар)

Что нужно, чтобы закончить игру? (буква, модель звука)

( определение места буквы в алфавите: 17 по счету, между буквами О и Р; составление звуковой модели слова )

Какой знак выбрали для обозначения нового звука? Объяснить выбор.

Этого знака будет достаточно? Приведите примеры слов со звуком [п,]

 

 

Работа в тетради по печатанию: напечатать букву и звуковые модели.

 

 

Организует игру.

 

 

 

 

 

Организует работу в парах и в группе.

 

 

 

 

 

Создает учебную проблему.

Мотивирует  на изучение нового

 

 

Помогает сформулировать познавательные цели и определить последовательность работы.

Организует  работу в парах

 

 

 

 

 

 

Показ последовательности действий при написании буквы

Работают с графическим изображением изученных букв и звуковыми моделями.

 

 

 

Работают в парах и группе с целью составления звуковой модели слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют познавательные цели, составляют план работы.

 

Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков.

Делают вывод: буква п обозначает два звука глухой твердый согласный звук [п] и глухой мягкий согласный [п`].

Фиксируют в тетради результаты решения учебной задачи.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

 

 

Формирование умения контролировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)

формирование умение представлять информацию в виде схемы (П)

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

 

Применение нового знания. Развитие умений.

Азбука, с 75.

Сравним выбранные нами обозначения с предложенными в Азбуке. Оцените нашу работу.

 

Физминутка.

 

Чтение слов по рисункам и схемам. Характеристика нового звука. Почему читается твердо (мягко)? (за ним стоит буква…)

 

Чтение слогов хором вполголоса.

 

Азбука, с. 76. Чтение слов.

Задание: Найти слово, в котором один слог, три звука. Можно задать два вопроса. (загадано слово пел, действие, последний звук твердый)

 

Сравните звуки [б-п ], [б,-п, ]

  • Согл, тв. (мягк.), преграда в одном месте,
  • Зв. – глух.

Определите место буквы П в ленте памяти.

Организует оценивание деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру «Найди слово»

 

 

Организует работу в парах, проводит эксперимент по сравнению звуков по звонкости – глухости.

Проверяют и оценивают  решение учебной задачи.

 

 

 

Находят место звука в слове и определяют какой это звук.

 

 

 

Хором читают слоги.

 

Читают слова, находят слово по заданию.

 

 

 

 

 

Работают в парах с целью сравнения звуков, формулируют результаты сравнения

Вывод: буквы В и П парные по звонкости – глухости.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

 

Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

Чему научились?

– Какие уже известные нам знания повторили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Организует оценивание учащимися своей работы.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Звуки [п], [п`], буквы П,п. Урок обучения грамоте. ПНШ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока

обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой.

Задачи на урок:

1.Личностные –формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, звуковых моделей;формирование умение представлять информацию в виде звуковых моделей; формирование умения  выделять и формулировать познавательную цель.

-регулятивные – формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.

-коммуникативные – формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Предметные

Формировать умение читать  слоги, слова и тексты с новой буквой п.

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

 

У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их улыбкой. А теперь можете сесть. Давайте постараемся порадовать гостей хорошими знаниями, активной работой на уроке.

Настраивает учащихся, мотивирует на активную деятельность на уроке.

Приветствуют гостей,настраиваются на работу

Формирование мотивации к активной познавательной деятельности (Л)

Актуализация знаний.

Повторим , что мы знаем о речи.

(работа по памятке).

Задайте вопросы ребятам, а они ответят по памятке.

Как различаем звук и букву?

Повторение по ленте памяти.

(гласные, согласные, звонкие, глухие, парные)

Организует учащихся на повторение ранее изученного.

 

 

 

 

 

Учатся строить вопросы и речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом графических моделей  (Р)

Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебных целей.

 

 

Открытие нового знания.

Буквы, с которыми мы уже познакомились лежат у вас на партах. Достаньте модели звуков из конвертов. Проводим  игру «Составь слово» .

  • Груши, яблоки, крыжовник

Посадил в саду (садовник)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Щука, окунь и судак –

Наш улов принес (рыбак)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                     (повар)

Что нужно, чтобы закончить игру? (буква, модель звука)

( определение места буквы в алфавите: 17 по счету, между буквами О и Р; составление звуковой модели слова )

Какой знак выбрали для обозначения нового звука? Объяснить выбор.

Этого знака будет достаточно? Приведите примеры слов со звуком [п,]

 

 

Работа в тетради по печатанию: напечатать букву и звуковые модели.

 

 

Организует игру.

 

 

 

 

 

Организует работу в парах и в группе.

 

 

 

 

 

Создает учебную проблему.

Мотивирует  на изучение нового

 

 

Помогает сформулировать познавательные цели и определить последовательность работы.

Организует  работу в парах

 

 

 

 

 

 

Показ последовательности действий при написании буквы

Работают с графическим изображением изученных букв и звуковыми моделями.

 

 

 

Работают в парах и группе с целью составления звуковой модели слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют познавательные цели, составляют план работы.

 

Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков.

Делают вывод: буква п обозначает два звука глухой твердый согласный звук [п] и глухой мягкий согласный [п`].

Фиксируют в тетради результаты решения учебной задачи.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

 

 

Формирование умения контролировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)

формирование умение представлять информацию в виде схемы (П)

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

 

Применение нового знания. Развитие умений.

Азбука, с 75.

Сравним выбранные нами обозначения с предложенными в Азбуке. Оцените нашу работу.

 

Физминутка.

 

Чтение слов по рисункам и схемам. Характеристика нового звука. Почему читается твердо (мягко)? (за ним стоит буква…)

 

Чтение слогов хором вполголоса.

 

Азбука, с. 76. Чтение слов.

Задание: Найти слово, в котором один слог, три звука. Можно задать два вопроса. (загадано слово пел, действие, последний звук твердый)

 

Сравните звуки [б-п ], [б,-п, ]

  • Согл, тв. (мягк.), преграда в одном месте,
  • Зв. – глух.

Определите место буквы П в ленте памяти.

Организует оценивание деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру «Найди слово»

 

 

Организует работу в парах, проводит эксперимент по сравнению звуков по звонкости – глухости.

Проверяют и оценивают  решение учебной задачи.

 

 

 

Находят место звука в слове и определяют какой это звук.

 

 

 

Хором читают слоги.

 

Читают слова, находят слово по заданию.

 

 

 

 

 

Работают в парах с целью сравнения звуков, формулируют результаты сравнения

Вывод: буквы В и П парные по звонкости – глухости.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

 

Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

Чему научились?

– Какие уже известные нам знания повторили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Организует оценивание учащимися своей работы.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 524
    • DOCX 57 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосимова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосимова Елена Николаевна
    Федосимова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3861
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе