Главная / Начальные классы / Звуки [п], [п`], буквы П,п. Урок обучения грамоте. ПНШ.

Звуки [п], [п`], буквы П,п. Урок обучения грамоте. ПНШ.

Технологическая карта урока

обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п], [п`], буквы П,п».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой.

Задачи на урок:

1.Личностные формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, звуковых моделей; формирование умение представлять информацию в виде звуковых моделей; формирование умения выделять и формулировать познавательную цель.

-регулятивные – формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.

-коммуникативные – формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Предметные

Формировать умение читать слоги, слова и тексты с новой буквой п.


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.


У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их улыбкой. А теперь можете сесть. Давайте постараемся порадовать гостей хорошими знаниями, активной работой на уроке.

Настраивает учащихся, мотивирует на активную деятельность на уроке.

Приветствуют гостей,настраиваются на работу

Формирование мотивации к активной познавательной деятельности (Л)

Актуализация знаний.

Повторим , что мы знаем о речи.

(работа по памятке).

Задайте вопросы ребятам, а они ответят по памятке.

Как различаем звук и букву?

Повторение по ленте памяти.

(гласные, согласные, звонкие, глухие, парные)

Организует учащихся на повторение ранее изученного.






Учатся строить вопросы и речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения







формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом графических моделей (Р)

Постановка учебной проблемы.

















Постановка учебных целей.



Открытие нового знания.

Буквы, с которыми мы уже познакомились лежат у вас на партах. Достаньте модели звуков из конвертов. Проводим игру «Составь слово» .

  • Груши, яблоки, крыжовник

Посадил в саду (садовник)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Щука, окунь и судак –

Наш улов принес (рыбак)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Что нужно, чтобы закончить игру? (буква, модель звука)

( определение места буквы в алфавите: 17 по счету, между буквами О и Р; составление звуковой модели слова )

Какой знак выбрали для обозначения нового звука? Объяснить выбор.

Этого знака будет достаточно? Приведите примеры слов со звуком [п,]



Работа в тетради по печатанию: напечатать букву и звуковые модели.



Организует игру.






Организует работу в парах и в группе.






Создает учебную проблему.

Мотивирует на изучение нового



Помогает сформулировать познавательные цели и определить последовательность работы.

Организует работу в парах







Показ последовательности действий при написании буквы

Работают с графическим изображением изученных букв и звуковыми моделями.




Работают в парах и группе с целью составления звуковой модели слова.









Формулируют познавательные цели, составляют план работы.


Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков.

Делают вывод: буква п обозначает два звука глухой твердый согласный звук [п] и глухой мягкий согласный [п`].

Фиксируют в тетради результаты решения учебной задачи.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)



Формирование умения контролировать свою деятельность










формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)

формирование умение представлять информацию в виде схемы (П)

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)


Применение нового знания. Развитие умений.

Азбука, с 75.

Сравним выбранные нами обозначения с предложенными в Азбуке. Оцените нашу работу.


Физминутка.


Чтение слов по рисункам и схемам. Характеристика нового звука. Почему читается твердо (мягко)? (за ним стоит буква…)


Чтение слогов хором вполголоса.


Азбука, с. 76. Чтение слов.

Задание: Найти слово, в котором один слог, три звука. Можно задать два вопроса. (загадано слово пел, действие, последний звук твердый)


Сравните звуки [б-п ], [б,-п, ]

  • Согл, тв. (мягк.), преграда в одном месте,

  • Зв. – глух.

Определите место буквы П в ленте памяти.

Организует оценивание деятельности учащихся.












Проводит игру «Найди слово»





Организует работу в парах, проводит эксперимент по сравнению звуков по звонкости – глухости.

Проверяют и оценивают решение учебной задачи.




Находят место звука в слове и определяют какой это звук.




Хором читают слоги.


Читают слова, находят слово по заданию.






Работают в парах с целью сравнения звуков, формулируют результаты сравнения

Вывод: буквы В и П парные по звонкости – глухости.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)









формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)


Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

Чему научились?

Какие уже известные нам знания повторили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Организует оценивание учащимися своей работы.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






4


Звуки [п], [п`], буквы П,п. Урок обучения грамоте. ПНШ.
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока

обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой.

Задачи на урок:

1.Личностные –формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, звуковых моделей;формирование умение представлять информацию в виде звуковых моделей; формирование умения  выделять и формулировать познавательную цель.

-регулятивные – формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.

-коммуникативные – формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Предметные

Формировать умение читать  слоги, слова и тексты с новой буквой п.

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

 

У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их улыбкой. А теперь можете сесть. Давайте постараемся порадовать гостей хорошими знаниями, активной работой на уроке.

Настраивает учащихся, мотивирует на активную деятельность на уроке.

Приветствуют гостей,настраиваются на работу

Формирование мотивации к активной познавательной деятельности (Л)

Актуализация знаний.

Повторим , что мы знаем о речи.

(работа по памятке).

Задайте вопросы ребятам, а они ответят по памятке.

Как различаем звук и букву?

Повторение по ленте памяти.

(гласные, согласные, звонкие, глухие, парные)

Организует учащихся на повторение ранее изученного.

 

 

 

 

 

Учатся строить вопросы и речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом графических моделей  (Р)

Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебных целей.

 

 

Открытие нового знания.

Буквы, с которыми мы уже познакомились лежат у вас на партах. Достаньте модели звуков из конвертов. Проводим  игру «Составь слово» .

  • Груши, яблоки, крыжовник

Посадил в саду (садовник)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Щука, окунь и судак –

Наш улов принес (рыбак)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                     (повар)

Что нужно, чтобы закончить игру? (буква, модель звука)

( определение места буквы в алфавите: 17 по счету, между буквами О и Р; составление звуковой модели слова )

Какой знак выбрали для обозначения нового звука? Объяснить выбор.

Этого знака будет достаточно? Приведите примеры слов со звуком [п,]

 

 

Работа в тетради по печатанию: напечатать букву и звуковые модели.

 

 

Организует игру.

 

 

 

 

 

Организует работу в парах и в группе.

 

 

 

 

 

Создает учебную проблему.

Мотивирует  на изучение нового

 

 

Помогает сформулировать познавательные цели и определить последовательность работы.

Организует  работу в парах

 

 

 

 

 

 

Показ последовательности действий при написании буквы

Работают с графическим изображением изученных букв и звуковыми моделями.

 

 

 

Работают в парах и группе с целью составления звуковой модели слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют познавательные цели, составляют план работы.

 

Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков.

Делают вывод: буква п обозначает два звука глухой твердый согласный звук [п] и глухой мягкий согласный [п`].

Фиксируют в тетради результаты решения учебной задачи.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

 

 

Формирование умения контролировать свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)

формирование умение представлять информацию в виде схемы (П)

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

 

Применение нового знания. Развитие умений.

Азбука, с 75.

Сравним выбранные нами обозначения с предложенными в Азбуке. Оцените нашу работу.

 

Физминутка.

 

Чтение слов по рисункам и схемам. Характеристика нового звука. Почему читается твердо (мягко)? (за ним стоит буква…)

 

Чтение слогов хором вполголоса.

 

Азбука, с. 76. Чтение слов.

Задание: Найти слово, в котором один слог, три звука. Можно задать два вопроса. (загадано слово пел, действие, последний звук твердый)

 

Сравните звуки [б-п ], [б,-п, ]

  • Согл, тв. (мягк.), преграда в одном месте,
  • Зв. – глух.

Определите место буквы П в ленте памяти.

Организует оценивание деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру «Найди слово»

 

 

Организует работу в парах, проводит эксперимент по сравнению звуков по звонкости – глухости.

Проверяют и оценивают  решение учебной задачи.

 

 

 

Находят место звука в слове и определяют какой это звук.

 

 

 

Хором читают слоги.

 

Читают слова, находят слово по заданию.

 

 

 

 

 

Работают в парах с целью сравнения звуков, формулируют результаты сравнения

Вывод: буквы В и П парные по звонкости – глухости.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

 

Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

Чему научились?

– Какие уже известные нам знания повторили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Организует оценивание учащимися своей работы.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Автор Федосимова Елена Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1302
Номер материала 15962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓