Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте по букварю В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А. Левина (1класс)«Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения».

Урок обучения грамоте по букварю В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А. Левина (1класс)«Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения».


МОУ “Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 7»











конспект урока

по литературному чтению

(урок обучения грамоте)

с мультимедийной презентацией




«Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения».

(1 класс)

Букварь В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А.Левина (ч.1, 2010г.)

( система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)












Учитель

первой квалификационной категории

Романова Л.Н.







hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели урока:


1. Продолжить изучение способа обозначения твёрдости и мягкости согласного звука гласными буквами а, я на примере букв Л,Н,Р.

2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к ответам одноклассников.

3. Развивать внимание и мышление, речь, интерес к предмету, умения анализировать и синтезировать, самооценку.


Задачи урока: конкретизировать алгоритм чтения в слияниях согласного с гласным.


Тип урока: решение учебной задачи с элементами моделирования.


Оборудование: мультимедийная презентация, звуковые карточки, схемы- модели(букварь В.В.Репкина, с.58-60), сигнальные карточки





























Ход урока:


I. Мобилизующий этап.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и свои улыбки подарим гостям.

- Ребята, а вы любите сказки? Тогда отправимся в чудесный, таинственный мир сказки, где всегда совершаются чудеса. Возьмем с собой внимание, свои знания, конечно же, дружбу и взаимовыручку. Вы готовы? Тогда в путь.

Слайд 2. (на фоне музыки звучат слова)

Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.


- Мы превращаемся в звуковичков и попадаем в сказочный город букв.

Слайд 3.


II. Создание ситуации успеха.

Звуковая зарядка

- Какие улицы есть в этом городе?

-пропоём гласные звуки;

-прочитаем буквы гласных четко, но тихо;

-начнем громко, постепенно затихая

-Назовите буквы (М,Н,Р,Л).Какие звуки они обозначают? (Согласные, звонкие)

- Угадайте, какая сказка нас встречает? Слушайте:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет её домой. («Маша и медведь»)

( А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок…)

Слайд 4.

-Как зовут девочку? (Маша). Произнесите первый звук ([м] ). Покажите его звуковую карточку ( ). Охарактеризуйте звук (Согласный, звонкий, твердый)


- Кто нёс Машу домой? (медведь). Произнесите первый звук ([м’] ). Покажите его звуковую карточку ( ). Охарактеризуйте звук. (Согласный, звонкий, мягкий).


- Сравните эти звуки : - чем похожи? (Согласный, звонкий )

- Чем различаются? ( [м] – твердый, а [м’] – мягкий).

- Назовите букву для обозначения этих звуков. (схема, см. Б. с. 58)


- Отчего же зависит мягкость и твердость согласного звука?

( схема, см. Б. с. 58)

( схему дети читают хором)

- Вы так хорошо справились с заданием, Маша и медведь приглашают вас поиграть в игру «Собери предметы».

Слайд 5.

- Рассмотрите предметы (малина, мороженое, молоток, морковь, мешок, мяч).

- Поможем героям собрать предметы по первым звукам. Маша собирает предметы, название которых начинается с твёрдого согласного звука [м] – ей помогают девочки. Покажите нужную карточку.

- Медведь собирает предметы, название которых начинается с мягкого

согласного звука [м’] – ему помогают мальчики. Покажите нужную карточку.

(работают стоя)

- Будьте внимательны, я убираю предметы, а вы поднимаете карточку - девочки или мальчики.

-Мальчики, какие предметы поймал медведь, назовите (мешок, мяч).

Проверим. Слайд 6.

- Девочки, какие предметы поймала Маша, назовите ((малина, мороженое, молоток, морковь).

Проверим. Слайд 7.

- Кто себя считает «Знатоком звуков»? Оцените сигналом.


III.Постановка и решение частных задач.


-Идём дальше и попадаем на лесную полянку (Слайд 8),где нас встречают буквы (М,Н,Л,Р,)

Почему они вместе? Что их объединяет? (Согласный, звонкий )

- Но буква М обозначает и мягкий, и твёрдый согласный звук, а какой звук обозначают буквы Л, Н, Р? (Согласный, звонкий, твердый )

( А могут ли они тоже обозначать мягкий звук?

- А мы сейчас понаблюдаем.

-Откроем букварь на с.59 (работа в парах, по рядам)

1 ряд – верхние рисунки. Работу какой буквы наблюдаем? (Л)

2 ряд – средние рисунки. Работу какой буквы наблюдаем? (Н)

3 ряд – нижние рисунки. Работу какой буквы наблюдаем? (Р)

- Задание: прочитайте 2слова по звуковой модели и сравните только первый звук. Работаем тихо, не мешая товарищам.

(по сигналу «мы готовы» работа прекращается).

Проверка (« пара» ребят рассказывает о своих наблюдениях, остальные оценивают сигналами)

- называют слово;

- произносят первый звук и характеризуют его;

- называют букву для обозначения звука.

IV. Моделирование

Вывод – появляются схемы ( см. Б. с. 59).


- Какой вывод сделаем? (Буквы Л,Н,Р работают также, как и буква М и могут обозначать и мягкий, и твёрдый согласный звук.) Молодцы!

- Какие буквы при чтении помогут различать твёрдость и мягкость согласных звуков?

(Гласные буквы а, я )

- Как они работают? ( схема, см. Б. с.60 )

- Посмотрите на стр. 60. Дядюшка Ага с нами согласился. При чтении надо смотреть на гласную и если стоит гласная а - , то согласный читаем …,

а если – я, то…


V.Физкультминутка (зарядка для глаз) (Слайд 9)


VI. Конкретизация алгоритма чтения.

Слайд 10. (чтение слогов)

- Мы снова на сказочной полянке, попробуем прочитать слоги.

(чтение хором)

- Прочитаем слоги с мягким согласным, с твёрдым согласным звуком.

- Кто себя считает «Знатоком слогов»? Оцените свою работу сигналами.


Чтение слов

- А сможете прочитать слова?

- Тогда читаем по букварю (стр. 60)слова в столбиках, расставляя пометы.

(работа по рядам; дети самостоятельно читают слова по букварю, делая разметку).

- У кого получилось? Хотите почитать дома родителям?

- Маша и медведь собрали эти слова в большую корзину, давайте прочитаем их как взрослые.(Слайд 11)

Проверка. – Прочитайте имена собственные. Как вы догадались? (Написаны с большой буквы) Что они обозначают? (Имена людей).

- Кто себя считает «Знатоком слов»? Оцените свою работу сигналами.


VII. Итоговая рефлексия.

- Покажите сигналом – понравился вам урок?

- На какой вопрос искали ответ? ( Как работают буквы Л, Н, Р). Смогли ли ответить на этот вопрос?

- Какая буква командует твёрдыми согласными? ( а )

- А какая буква командует мягкими согласными? ( я )

- Оцените свою работу на уроке. Слайд 12.

-Я работал активно, у меня всё получилось, урок прошёл удачно ( красный).

-Сегодня на уроке не все задания были не такими уж лёгкими, но я справился, у меня получилось ( желтый ).


- Задания на уроке были очень трудными, я не справился. Мне нужна помощь ( зеленый ).


Урок обучения грамоте по букварю В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, В.А. Левина (1класс)«Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритма чтения».
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

 Продолжить изучение способа обозначения твёрдости и мягкости согласного звука гласными буквами а, я на примере букв Л,Н,Р.

 Воспитывать чувство товарищества, уважение к ответам одноклассников.

 Развивать внимание и мышление, речь, интерес к предмету, умения анализировать и синтезировать, самооценку. 

Задачи урока: конкретизировать алгоритм чтения в слияниях согласного с гласным.

Тип урока: решение учебной задачи с элементами моделирования.

 На уроке использован занимательный материал - встреча со сказкой,

вариативность работы. 

 

Автор Романова Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3559
Номер материала 29995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓