Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте на тему "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш" ( 1класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш" ( 1класс)

Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш

1 класс, урок обучения грамоте УМК “Перспективная начальная школа”

Цели урока:

  • учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;

  • учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш);

  • упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой “ш”; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков;

  • формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;

  • развивать речь детей и интерес к чтению.

Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Чтение стихотворения “Петушки”

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно и пера лишиться.
Если и пера лишиться,
Нечем будет петушиться.

Какой звук часто повторяется в этом стихотворении?

Назовите из этого стихотворения слова-действия со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? Покажите. (синим)

Назовите слова-предметы со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы их обозначаем? Покажите. (красным)

Дайте характеристику звуку (ш). (Согласный, глухой, твердый)

Сегодня мы будем работать по теме “Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш.”

В каких словах встретилась орфограмма ши? Какое правило вывели на прошлом уроке?

ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И

3. Задание на развитие внимания

Добавь в слово жи или ши (1 столбик для мальчиков, 2 столбик для девочек)

Каранда… 
Камы…
 
Гара…
 
Клави…
 
Эта…
 
Ланды…
 
Стри…

Детёны… 
Малы… 
Бага… 
Вклады… 
Шала… 
Черте… 
Зверёны…

4. Физминутка

Игра “ж или ш”

(если услышите в слове звук (ж) – присядьте, а если звук (ш), то хлопните в ладоши)

Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи камыш сторожить

Что общего у звуков (ж)и (ш)

Как мы называем эти согласные звуки? (парные)

5. Чтение и анализ текста “Мишка и лужи” (с. 85)

1. Чтение текста учителем

Вам понравился рассказ?

Кто является главным героем рассказа?

2. Работа со сложными словами

Ве/ло/си/пед
У/го/дил
Ру/ба/шка
Де/ду/шка
Ба/шма/ки
Ва/тру/шка
Ры/бё/шка
Што/па/ла
Сши/вал

(Дети читают хором слова по слогам и работают над смыслом слов: угодил – упал, башмаки – ботинки или полуботинки,ватрушка – лепешка с загнутыми краями и творожным верхом,рыбешка – небольшая рыбка)

3. Чтение текста детьми (по цепочке)

6. Гимнастика для глаз

– Следим за движущимися фигурами

7. Продолжение работы над текстом “Мишка и лужи”

Беседа по вопросам

  1. Когда стал кататься Мишка на велосипеде?

  2. Где он катался?

  3. Какое у него было настроение?

  4. Почему ему было весело?

  5. Что произошло, когда он резко нажал на тормоз?

  6. Что делала бабушка потом?

  7. Что делал дедушка?

  8. А чем занимался Мишка?

  9. Что делала кошка Пушинка?

(Вопросы на доске или на слайде, некоторые вопросы читает учитель, а некоторые сами дети)

Чему нас учит этот рассказ?

Сколько частей в тексте?

Во 2 части найти предложение, в котором во всех словах встречается буква “ш”.

Составьте схему к этому предложению. ( .)

8. Работа с иллюстрацией

Во что одет Мишка?

Кто еще изображен на картинке? (новый герой – друг Мишки)

Составьте рассказ по иллюстрации, добавив нового героя в рассказ.

(Заслушать 2 человека)

9. Игры со словами

1. Преврати

Преврати

(КАМЫШ – ?,

ШТОРЫ – ?)

4 5 1 2 3

1 4 2 3 5



Составьте звукобуквенные схемы к этим словам.

Сколько слогов в слове? Букв? Звуков?

2. Разгадать ребусы

(шуткашарф)

Произнесем слова орфоэпически и дадим характеристику звуку (ш) в этих словах.

10. Чтение стихотворений (с. 85)

Прочитать стихи: 1-ое стихотворение – хорошо читающие

2-ое стихотворение – слабо-читающие

Какие слова с буквой “ш” вам встретились?

Найти рифмующиеся слова.

Кто запомнил стихотворение и может его рассказать?

11. Итог

– С какими парными согласными звуками мы сегодня работали? (ж-ш).

Дайте характеристику звуку “ж”.

Дайте характеристику звуку “ш”.

Какими буквами мы обозначаем эти звуки? (ша и же).



Урок обучения грамоте на тему "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш" ( 1класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

1 класс, урок обучения грамоте УМК “Перспективная начальная школа”

Цели урока:

·         учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;

·         учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш);

·         упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой “ш”; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков;

·         формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;

·         развивать речь детей и интерес к чтению.

 

Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

 

 

Автор Базина Наталья Геннадьевна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 284
Номер материала 56125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓