Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок обучения грамоте на тему "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш" ( 1класс)

Урок обучения грамоте на тему "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш" ( 1класс)

Скачать материал

Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш

1 класс, урок обучения грамоте УМК “Перспективная начальная школа”

Цели урока:

·                                                                  учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;

·                                                                  учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш);

·                                                                  упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой “ш”; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков;

·                                                                  формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;

·                                                                  развивать речь детей и интерес к чтению.

Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Чтение стихотворения “Петушки”

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно и пера лишиться.
Если и пера лишиться,
Нечем будет петушиться.

– Какой звук часто повторяется в этом стихотворении?

– Назовите из этого стихотворения слова-действия со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? Покажите. (синим)

– Назовите слова-предметы со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы их обозначаем? Покажите. (красным)

– Дайте характеристику звуку (ш). (Согласный, глухой, твердый)

– Сегодня мы будем работать по теме “Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш.”

– В каких словах встретилась орфограмма ши? Какое правило вывели на прошлом уроке?

ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И

3. Задание на развитие внимания

– Добавь в слово жи или ши (1 столбик для мальчиков, 2 столбик для девочек)

Каранда… 
Камы… 
Гара… 
Клави… 
Эта… 
Ланды…
 
Стри…

Детёны… 
Малы… 
Бага… 
Вклады… 
Шала… 
Черте… 
Зверёны…

4. Физминутка

Игра “ж или ш”

(если услышите в слове звук (ж) – присядьте, а если звук (ш), то хлопните в ладоши)

Живот шапка жизнь машина жираф пожар картошка ужин шайба карандаш лыжи камыш сторожить

– Что общего у звуков (ж)и (ш)

– Как мы называем эти согласные звуки? (парные)

5. Чтение и анализ текста “Мишка и лужи” (с. 85)

1. Чтение текста учителем

– Вам понравился рассказ?

– Кто является главным героем рассказа?

2. Работа со сложными словами

Ве/ло/си/пед
У/го/дил
Ру/ба/шка
Де/ду/шка
Ба/шма/ки
Ва/тру/шка
Ры/бё/шка
Што/па/ла
Сши/вал

(Дети читают хором слова по слогам и работают над смыслом слов: угодил – упал, башмаки – ботинки или полуботинки,ватрушка – лепешка с загнутыми краями и творожным верхом,рыбешка – небольшая рыбка)

3. Чтение текста детьми (по цепочке)

6. Гимнастика для глаз

– Следим за движущимися фигурами

7. Продолжение работы над текстом “Мишка и лужи”

Беседа по вопросам

1.                                                              Когда стал кататься Мишка на велосипеде?

2.                                                              Где он катался?

3.                                                              Какое у него было настроение?

4.                                                              Почему ему было весело?

5.                                                              Что произошло, когда он резко нажал на тормоз?

6.                                                              Что делала бабушка потом?

7.                                                              Что делал дедушка?

8.                                                              А чем занимался Мишка?

9.                                                              Что делала кошка Пушинка?

(Вопросы на доске или на слайде, некоторые вопросы читает учитель, а некоторые сами дети)

– Чему нас учит этот рассказ?

– Сколько частей в тексте?

– Во 2 части найти предложение, в котором во всех словах встречается буква “ш”.

– Составьте схему к этому предложению. ( .)

8. Работа с иллюстрацией

– Во что одет Мишка?

– Кто еще изображен на картинке? (новый герой – друг Мишки)

– Составьте рассказ по иллюстрации, добавив нового героя в рассказ.

(Заслушать 2 человека)

9. Игры со словами

1. Преврати

Преврати

(КАМЫШ – ?,

ШТОРЫ – ?)

4 5 1 2 3

1 4 2 3 5

 

– Составьте звукобуквенные схемы к этим словам.

– Сколько слогов в слове? Букв? Звуков?

2. Разгадать ребусы

(шуткашарф)

– Произнесем слова орфоэпически и дадим характеристику звуку (ш) в этих словах.

10. Чтение стихотворений (с. 85)

Прочитать стихи: 1-ое стихотворение – хорошо читающие

2-ое стихотворение – слабо-читающие

– Какие слова с буквой “ш” вам встретились?

– Найти рифмующиеся слова.

– Кто запомнил стихотворение и может его рассказать?

11. Итог

– С какими парными согласными звуками мы сегодня работали? (ж-ш).

– Дайте характеристику звуку “ж”.

– Дайте характеристику звуку “ш”.

– Какими буквами мы обозначаем эти звуки? (ша и же).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок обучения грамоте на тему "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш" ( 1класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал предназначен для учителей1 класса, работающих по программе Перспективная начальная школа.1 класс, урок обучения грамоте УМК “Перспективная начальная школа”

Цели урока:

·         учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;

·         учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш);

·         упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой “ш”; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков;

·         формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;

·         развивать речь детей и интерес к чтению.

Учебник: Азбука, авторы Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2015 317
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Базина Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Базина Наталья Геннадьевна
    Базина Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39922
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе