Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Урок обучения грамоте

Буква Р .

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».


Цели урока:

Создать условия для формирования навыков сознательного, правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, для формирования умения выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..


Ход урока


  1. Организационный момент – эмоциональный настрой:

- Начинаем урок обучения грамоте.

Дети говорят хором:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.


Звучит музыка.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


II. Актуализация (восстановление и коррекция знаний)

Давайте отправимся в город БУКВ и повторим все, что знаем о его жителях. Слайд

Работа по ленте букв


  • Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные,

согласные и буквы, не обозначающие звука.)

ПРОДОЛЖАЕТ………………………………………….


Сколько же всего букв живёт в городе?

Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит»

А кто бы хотел рассказать стихи о буквах?

С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка»

-Сравните чтение. Чьё чтение понравилось? Почему?

-Молодцы! Стихи запомнили.

-А почему уметь читать это хорошо?


III. Постановка темы и цели урока

- Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку.

- Вы попробуете определить тему и задачи урока.

Стихи читают заранее подготовленные ученики:

1ученик:

Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):

Эту тоже?

1 ученик:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «рэ».



Буква Р:

Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во, «дворе»,

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом

-Вот тигриным, например.

Мое имя.- буква «эр»!


1 ученик:

Извините, я не знал.

2 ученик:

Но он правильно читал!


  • Как вы назовете тему урока? {Буква «р».), какие поставите для себя задачи?( УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО БЕГЛО И ВЫРАЗИТЕЛЬНО)

  • Да, сегодня мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,

  • Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки р р')

  • Поупражняемся в произношении этих звуков:

слайд Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.
Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
Ры - ры - ры - не заметили жары.
Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.

Читаем хором четко проговаривая

Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка. Чит. про себя

Вслух по слогам

хором

хором шёпотом

тихо

громко

быстро

с удивлением

с досадой


-О ком говорится в скороговорке?

-Что о ней говорится?

ВОРОНА ПРОВОРОНИЛА – ЭТО основа предложения.

- Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила)

Найдите слово, которое отвечает на вопрос КТО?

- Составьте в парах на партах модель слова ВОРОНА


А у доски………………………………


Звукобуквенный анализ ВОРОНА по СЛАЙДАМ расскажет………


-Что заметили в произношении и правописании этого слова? О - [А]

Повесить картинку + слово из словаря


Итак, мы провели с вами разминку речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём

Физпауза музыкальная «ДЕЛАЙ КАК Я»


IV. Работа по теме урока

Прежде, чем начать читать рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте


СЛАЙД - получается

раскатывается

выговаривается

радуется

- чит. про себя

- вслух по слогам

-вслух с ударением

-как говорим


-Что заметили? (на конце слов пишется ТСЯ, а читается ЦА)

- прочитаем еще раз как говорим


Слово об авторе


Сейчас мы познакомимся с рассказом Е. Чарушина -портрет.

-Что знаете о писателе? ( Он любил природу. Написал много рассказов о животных. А еще он сам иллюстрировал свои произведения – показать картинки)

КОГО ОН изображал на своих рисунках?

Человек, который рисует животных наз. АНИМАЛИСТ


Работа по учебнику с 208 -209


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

  1. - Прочитайте название рассказа («Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

- Как думаете, о чем будем читать?

-Давайте узнаем, действительно ли это так.

Я начну читать, а вы следите и будьте готовы продолжить чтение…(……………………………………………………..)

-Итак, подтвердилось ли наше предположение?

-Как по-другому можно озаглавить рассказ? ( Трудная буква, Обида, Упорный Женя)


Ребята, которые помогали мне читать рассказ, будут работать по карточкам, а мы ещё раз прочитаем рассказ и подумаем,

-Каким представляете мальчика?


ЧТЕНИЕ ПО АБЗАЦАМ, ( с. 208)




ЧТЕНИЕ « НАЗОВИ МЕНЯ» ( с. 209)


Каким представляете мальчика?

-Что помогло ему научиться правильно говорить?


ГРУППА ДЕТЕЙ ГОТОВИТ ЧТ. ПО РОЛЯМ ( с.209)


ПРОВЕРКА РОЛЕВОГО ЧТЕНИЯ


-Подумайте, чему же научился Женя, говорить букву ЭР или произносить звук, который обозначается этой буквой?


Физпауза для глаз

«КОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ» автор Масько Л. Г.


Работа в группах


1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу:

Терпение и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

. Скучен день до вечера, коли делать нечего.


2. ГРУППА

Кто любит трудиться, тому дома не сидится.

Кто не работает, тот не ест.

Корень учения горек, да плод сладок.


3 ГРУППА – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?

  • упорство, настойчивость, лень, трусость, мужество.


  • Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или
    проигравших? .

  • Почему вы так думаете?


ИТОГ:

-Какой вывод можете сделать по уроку?


  • В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать.
    Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные
    силы, в дальнейшую победу.

Теряйте на дороге

Мешки и утюги,

Когда устанут ноги,

Теряйте башмаки.

Теряйте и роняйте,

Не велика беда.

Но только не теряйте

Надежды никогда.

Резерв. Чт. «ЛОВУШКА» -кто продолжит моё чтение, будет работать на ПК- тест ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ


Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
  • Начальные классы
Описание:

Урок обучения грамоте в 1 классе УМК ШКОЛА РОССИИ по учебнику Литературное чтение/составители  В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская– М.: Просвещение, 2011.

 

Буква Р .

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

 

Цели урока:

Создать условия для формирования навыков сознательного,  правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, для формирования  умения  выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

 Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина. Познакомить с книгами Е. Чарушина

Автор Чернышева Надежда Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1156
Номер материала 37456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓