Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте 1 класс

Урок обучения грамоте 1 класс

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_1a9015b5.gifhello_html_4a0ed843.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_1a9015b5.gifhello_html_1a9015b5.gifhello_html_m1e52b3c1.gifhello_html_m3b3ae8e6.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_56c49955.gifhello_html_m169e8f2f.gifhello_html_m30b938d9.gifhello_html_7ba4d08a.gifhello_html_7ba4d08a.gifhello_html_2007ed21.gifhello_html_m6d99fb7d.gifhello_html_2d84f323.gifhello_html_2d84f323.gifhello_html_4d96b406.gifhello_html_md83e499.gifhello_html_m5bcb5cb5.gifhello_html_m5bcb5cb5.gifhello_html_73acff81.gifhello_html_m3d09617.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_7c0f3b72.gifhello_html_7c0f3b72.gifhello_html_47a8daa7.gifТема урока

Звуки [к], к/] и буквы К, к

Тип урока

Открытие и первичное закрепление новых знаний

Цель урока

Учить детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Задачи

Предметные











Метапредметные









Личностные



- формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки

- познакомить с новой буквой;

- развивать фонематический слух;

- учить читать слоги и слова с изученными буквами;

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности на уроке

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы обучения

словесный, практический, проблемный, аналитический, сравнительный

Оборудование

мультимедийный проектор,презентация к уроку, учебник «Азбука», карточки для индивидуальной работы и работы в парах

Ход урока

  1. Организационный момент. (2слайд)


- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Присутствуют гости: ваши воспитатели и учителя нашей школы. Настройтесь, пожалуйста, показать им ваши знания, приобретенные уже в школе.


-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пожелайте улыбкой всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.


  1. Актуализация знаний.


- Посмотрите на ленту букв (домик букв). Посчитайте, сколько букв мы уже знаем?

(7 букв)

- Назовите буквы, которые живут в красном подъезде дома.

- Как их можно назвать одним словом?

- Почему одни гласные буквы живут на верхнем этаже, а другие на нижнем? (буквы а, о, у, ы командуют согласному звуку звучать твердо, а буква и – мягко)

- Назовите буквы, которые живут в белом подъезде дома.

- Как их можно назвать одним словом?

- Почему буква н живет на верхнем этаже, а другие буквы на нижнем?

(вверху живут буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, а внизу – глухие)

- Сегодня вам самим предстоит узнать, о каком звуке и о какой букве пойдет речь. Для этого составим кластер.

- Чтобы вы хотели узнать об этом звуке, букве?

(Дети отвечают, на доске вокруг книги появляются условные обозначения того, что они хотят узнать).

hello_html_m15203c2a.gif



- Вы поставили перед собой много целей и я думаю, многие из них мы выполним на нашем уроке. Начнем нашу работу.


  1. Определение темы урока, целеполагание, мотивация.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в еще одно чудесное место, которое прекрасно в летнее время года. Догадались? Это … (картинка луга на 5 слайде).

- Во время нашего путешествия мы узнаем много нового и интересного.

(6слайд)


- Выделите первые звуки в словах КОСА и КОСАРЬ и назовите тему нашего урока.

(Звуки [к], [к/] и буква, которая их обозначает)


Попробуем сформулировать цели нашего урока, пользуясь опорой.(7слайд)

познакомимся со … и с …

научимся различать…

научимся читать …


  1. Первичное усвоение новых знаний.

Гласный или согласный.

Работа с предметными картинками и их

схемами:

586055



мак

маки



1.Название основных признаков данного звука: произношение выделяемого звука, выделение звука из слова, наблюдение за артикуляцией, сопоставление двух звуков (мягкого и твердого).



Дети делают вывод: к согласный, при его произношении воздух встречает преграду, он произносится с шумом, не образует слог, может быть твердый и мягкий, всегда глухой.

2.Обозначение выделенных звуков буквой: печатный вариант - к, К,

и письменный вариант: hello_html_m7d2f710e.png

Построение звуковой схемы к слову мак , маки .

Какие замечательные цветы на нашем луге.

Назовите их!

- деление на слоги

- назовите первый слог (ма)

- что вы можете о нем сказать (это слог слияние тв. согл и гл)

- назовите второй слог (ки)

- что вы можете о нем сказать (это слог слияние мяг. согл и гл)

- ударение

- Произнесите первый звук в слове маки.

- Дадим характеристику звуку [к,]

(согласный, звонкий, мягкий)

- Сравним звуки [к], [к,]. Что у них общего, чем похожи?

- Чем различаются?

Звук [к] – согласный, звонкий, твёрдый, звук [к,] - согласный, звонкий, мягкий.


  1. Упражнения в различении звуков [к], [к,]

  2. Игра «На что похожа буква К»

    1. Дети предлагают свой вариант

    2. Вариант учителя: hello_html_m5001c4cf.png

Кто отправился в полет,

В клюве веточку несет?

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!


- Подведем итог и расскажем, что узнали о новых звуках (дети дают полную характеристику звуков ([к], [к/]).



  • Фонетическая зарядка.

- Как квакает лягушка? (Ква- ква…….)

present_2

  • Подарки. Сегодня у буквы К – День рождения. Давайте подарим ей подарки: условие такое все подарки должны начинаться на букву К.



Дети – устно называют свои подарки-слова , начинающиеся на букву К

Слайд 11

  • Чтение слогов-слияний. Слайд 12

а) - у доски работает ученик: читает и составляет слоги из

а б) аукцион слогов в) ак ок ук ык ик



к



3dab794b00f587724fd05829f13f3e4b[1]

  • Игры

    • «Услышь звук». Называю слова, а вы сделайте хлопок руками, если услышите наш звук.

  • Буква К куда пропала?
    Видно тоже убежала,
    Скучно стало в букваре,
    Вот , гуляет во  дворе.
    Дружит с Кошкой и собаКой,
    И с Козлёнком забияКой,
    Да  к Корове забежала,
    С Курами потом болтала.
    На Качелях покаталась,
    Да в буКварь опять умчалась.


    • Найди предметы в классе с новым звуком.


«Доскажи словечко»

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Ели я ……… (капуста).



Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная ………картошка?

(13 слайд)

- Изобразите букву К с помощью пластилина.


  1. Физкультминутка.


  1. Осмысление и осознание полученных знаний.

  1. Чтение слов, предложений.


- А теперь прочитаем, каких лесных жителей приехали исследовать учёные и что про них узнали.

Чтение предложений из Азбуки (стр. 63.)


  1. Работа по развитию речи.


- Составьте рассказ дома про шаловливого котенка со стр.51

(Задание «Составляем рассказ»)


VI. Подведение итогов.

1) Подведение итогов работы с детьми.

- Вы успешно справились со всеми заданиями, и наша прогулка на луг подошла к концу.

- Мы благодарим наших помощников за приятную прогулку, а с вами подведем итог.

- Вновь обратимся к тем целям, которые ставили.(14 слайд)


познакомились со… и с …

научились различать …

научились читать…

2) Учитель подводит итог работы детей на уроке.

VI I. Рефлексия. (15 слайд)

- Понравился ли вам урок? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и покажите его.











- Ну и на последок мультфильм. Давайте его посмотрим. И назовем животное, в слове которого есть буква К.



Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты упражнения.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Интонационное выделение звука на фоне слова.

Единство звукового состава слова и его значения.

Звуковой анализ слова.

Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Гласные и согласные звуки, их особенности.

Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова.

Природа родного края .

Конструирование из отдельных элементов учащимся букв.

Сравнение элементов письменных и печатных букв.

Слого-звуковой анализ слов.

Составление рассказов по иллюстрациям прописи





Урок обучения грамоте 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Звуки [к], к/] и буквы К, к

Открытие и первичное закрепление новых знаний

Учить детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

 

- формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки

- познакомить с новой буквой;

- развивать фонематический слух;

- учить читать слоги и слова с изученными буквами;

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Автор Горр Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 24685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓