Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте. 1 класс УМК "Школа России". Звуки [c],[с]и буква С,с

Урок обучения грамоте. 1 класс УМК "Школа России". Звуки [c],[с]и буква С,с

БЕРЕЖНО ЗАБОТЛИВО С ЛЮБОВЬЮ
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 БЕРЕЖНО ЗАБОТЛИВО С ЛЮБОВЬЮ
Описание слайда:

БЕРЕЖНО ЗАБОТЛИВО С ЛЮБОВЬЮ

Урок обучения грамоте. 1 класс УМК "Школа России". Звуки [c],[с]и буква С,с
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока.

1.    Организационный момент.

2.    Целеполагание и мотивация учебного материала. Актуализация знаний и умений.Самоопределение темы и цели урока.

 

Посмотрите на доску. Сформулируйте задание. (Ребята, сложите опорную схему и расскажите про «Речь».)

 

Лес

 

                                            Речь

             .                              Предложение

                                            Слово

                                            Слоги

                                            Звуки – Буквы

                                 

Дети, вы любите гулять?

Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку, Я  предлагаю подниматься по лесенке, чтобы в итоге наша речь была правильной и красивой. А эта схема - опора будет нашим маршрутом.

А куда  мы отправимся, узнаем, отгадав загадку:

                   Дом со всех сторон открыт.

                   Он резною крышей крыт.

                   Заходи в чудесный дом.

                   Чудеса увидишь в нём.

Дети, о каком доме идёт речь? (Лес) (слайд 1.) Докажите.

Как вы понимаете фразу: Дом со всех сторон открыт? Он резною крышей крыт? (В лес можно зайти с любой стороны, резная крыша – резные листья деревьев)

Какие чудеса можно встретить в лесу?

Глядя на экран (слайд 2.), подумайте, почему в лес надо заходить осторожно? (чтобы не нарушить красоту)

Итак, отправляемся.

Посмотрите на звуковую схему слова и дайте задание классу.

(выделите последний звук )

 Сформулируйте тему урока. Исходя из темы урока, что вы  хотели бы узнать на уроке? Чему научиться?

 Хорошо. Но мы с вами на уроке должны работать дружной командой. Сформулируем  цели для каждого из нас.

Познакомиться…

Научиться отличать…

Научиться читать…

3.               Первичное усвоение новых знаний.

В выходные я ходила в лес, посмотрите, какой красивый букет из листьев получился. Посмотрите на Звуковичка,  он  выбрал для вас один лист. Представьте, что вы Звуковички – придумайте задание: (ребята, составьте звуковую схему слова лист). Поработаем в парах. Как только справитесь с заданием, выстройте домик из рук.

Пара работает у доски

Что у вас получилось? /один рассказывает, другой контролирует/.

У кого получилось также, как у …?

С какого дерева упал этот листок? (осина). Что вы знаете про это дерево? /картинка на доску/

 (У осины листья прикреплены особым способом, могут переворачиваться, как маленькие флюгеры, поэтому кажется, что осинка дрожит на ветру. Кора и ветки молодых осинок – любимое лакомство зайцев, лосей зимой. В  древесине есть вещества, убивающие гнилостные микробы. В осиновых рощах  грибники собирают красноголовых красавцев подосиновиков. Осина — зеленоствольное дерево. Если бы стволы осин можно было сравнить с зелеными сарафанами, то черные вздутия заросших сучков легко принять за застежки. Древесина легко колется, поэтому осина – лучшее дерево для изготовления спичек. Издавна из осины делают легкую и прочную посуду. В ней не киснут долго щи и соления. И совсем не зря в некоторых местах клали хозяйки в квашеную капусту осиновое полешко. В старину купола и крыши церквей покрывали небольшими фигурными дощечками из осины, от солнца и дождя эти дощечки со временем становились блестящими, серебристым.

Вы снова Звуковички – придумайте задание: (ребята, составьте звуковую схему слова осина).

Пара работает у доски

Что у вас получилось? /один рассказывает, другой контролирует/.

У кого получилось также, как у …?

Сравните звуковые схемы. Чем отличаются?

Чем схожи?

Выделите в словах новый звук.

Давайте нарядим звуковичка?

Кто знает какой буквой обозначают на письме звуки [ с ] , [с`]? /дети записывают букву/

На что похожа буква С?

Расскажите о букве С по плакату.

Откройте учебник на стр. 44. Какое задание может дать звуковичок по этой картинке? (найти слова с новыми звуками: куст, осина, сорока, сова, косынка, сарафан, сосна)

/ученик называет слово, остальные показывают мягкость или твёрдость звука в нём с помощью карточки/

расскажите, где на картине сосны, а где осины? (слева- осины, т.к. оно лиственное, осенью листья краснеют,  справа- сосны, т.к. хвойное)

Посмотрите на нашу схему-дорожку. Чему мы научились?

/обращаемся к опорной схеме и целям урока./ (Мы познакомились со звуками [ с ] , [с`]  и буквой С, которой они обозначаются на письме.)

4.               Осознание и осмысление нового учебного материала.

Первичное закрепление нового учебного материала.

 Двигаемся дальше. Пока идём, сделаем Ф\М.

          Руки подняли и покачали –

          Это деревья в лесу.

          Руки нагнули – кисти встряхнули.

          Ветер сдувает росу.

          В стороны руки –

          Плавно помашем.

         Это к нам птицы летят.

         Как они сели – тоже покажем –

         Руки сложили назад.

- Объявляется привал. Присели на пенёчек. Посмотрите на доску. /Слоги/

СИ   СА   СЫ   СО   СУ   ИС   АС   ОС   УС  

Сформулируйте задание.(Прочитайте. /хором, девочки, мальчики/

Что общего? В каком слоге слышим мягкий звук [с`]?

В каком слоге слышим твёрдый звук [с]?

Договорите слова)

Звуковичок благодарит за помощь. Чему мы теперь научились?

Двигаемся по дорожке дальше.

- Посмотрите в учебник.  На с. 45 несколько заданий.  Как вы думаете, какое задание будет следующим? (мы остановились на словах, значит задание будет со словами - первая точка) Прочитайте задание. Чтобы сравнить слова, что нужно сделать? (прочитать)

Прочитайте слова по слогам, чётко проговаривая.

------------ громко

------------ шёпотом

Кто помнит задание? Чем слова отличаются? Что общего? Какая схема подходит к словам? Уберите лишние.

Составить предложение с одним из слов. Обратитесь к нашему плану. Сколько слов должно быть в предложении. (4, потому что на схеме 4 слова)  /составление предложений, сверка со схемой/

Дети, вы хотите познакомиться с девочками, узнать, как зовут девочку в синем сарафане, и как в красном?

Кто догадался, что для этого нужно сделать? Обратитесь к учебнику с. 45. (вторая точка). Прочитайте задание.

/чтение текста сильным учеником/

Как зовут девочек? (я узнал, что в синем сарафане Нина, она у осины. А в красном  - Инна, она у сосны).

Ещё раз прочитайте текст про себя и подумайте, что случилось в лесу?

Найдите предложения, которые доказывают это. (Ау! Нина, ау!)

Что обозначает слово АУ? Когда его кричат? Какие чувства испытывает человек, если заблудился? (страх, испуг, волнение)

Если вы заблудились, что нужно делать? (не паниковать, кричать ау и идти на голоса)

О чём нужно помнить, когда идёшь в лес, чтобы не заблудиться? (Не уходить в лес одним, запоминать дорогу, ориентиры,  использовать компас. Если заблудились - кричать АУ, звать на помощь.)

         Всё ли задание мы выполнили? (продолжить текст.)

 Прочитайте текст ещё раз и подумайте, как его продолжить.                                                                                     (Нина и Инна встретились)

Что самое главное для себя вы возьмёте из этой истории? (не паниковать, быть внимательным, не плакать, звать на помощь, кричать ау и идти на голоса)

 

- Какой цели на уроке мы достигли? (Учились читать предложения, узнали про текст)

В начале урока   Каким словом  мы называли лес?  НАШ ДОМ.  \слайд 3\

- Как мы будем относиться к лесу? БЕРЕЖНО, ЗАБОТЛИВО, С ЛЮБОВЬЮ.

 

5.               Подведение итогов и рефлексия.

Наша прогулка подходит к концу. Расскажите о ней по опорной схеме. Обратитесь к целям урока. Достигли ли мы их?

Мы сегодня познакомились с новой языковой единицей. Догадайтесь, как она называется? (текст) подумайте, где расположить карточку с этим словом на опорной схеме?

Проговорим правило хором: в речи мы пользуемся текстом. Текст состоит из предложений, предложение из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Звуки на письме обозначаем буквами.

 

-Поднимите руки, кому понравилось в лесу?

Положите руки на грудь, вспомните всё, что было на уроке. //

 На прощание скажите лесу что-нибудь доброе.

Автор Гора Марианна Валерьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 827
Номер материала 37148
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓