Главная / Обществознание / Урок обществознания в 11 классе

Урок обществознания в 11 классе


Ход урока.

Этапы урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


1. Организация начала занятия







личностные: внимание, уважение к сверстникам; присутствующим гостям

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: мобилизация сил и энергии.


Учитель: Осенний день предложил нам еще один повод для ЛЮБОПЫТНОГО ОБЩЕНИЯ

Друзья!!! Мы приветствуем гостей нашего урока аплодисментами!!!

Мир так непредсказуем и многогранен, СОГЛАСНЫ?

Мы так часто ошибаемся в том, в чем уверенны, СОГЛАСНЫ?

Я могу заявить, что совсем НЕУВЕРЕН, что слова Кун Цзы – знаменитости средневекового Китая нам сегодня пригодятся:

КАТЕГОРИЧНОСТЬ - ПРИЗНАК НЕКОМПЕТЕНТНОГО ЧЕЛОВЕКА

ТЕМ НИ МЕНЕЕ, Я ВЫВОЖУ ЭТИ СТРОКИ В ЭПИГРАФ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ!

Кто ни будь, озадачился мыслью: что сказал непонятный нам китаец?


Психологический настрой учащихся на урок.





Мотивация к учебной деятельности



















личностные:

самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли



Перед вами таблица иностранных слов и частиц!

Наиболее УПОТРЕБИМЫЙ ТЕРМИН В правой КОЛОНКЕ? GAMOS

Ваша задача составить из этих слов пары, составляющие целые слова, употребляемые в науке, школе, разговорной речи.

ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА ИХ В ТЕТРАДЬ

Итак, соединяя правые и левые половинки образуем ЗНАКОМЫЕ ИЛИ СЛАБОЗНАКОМЫЕ НАМ СЛОВА ИНОСТАРННОГО происхождения!!!

2. КАКИЕ СЛОВА ПОЛУЧИЛИСЬ?

АССИСТЕНТ наносит их на доску

3. кто скажет, какие слова встречались нам на прошлом уроке и были ключевыми?

4. что означают данные термины и как они связаны с судьбой России?

5. С какими проблемами столкнулась демография России?

6. Можно ли говорить о демографическом кризисе в России?

7. МОДЕРНИЗАЦИЯ или Кризис общества и его ячейки СЕМЬИ???



Включение в работу, самоопределение

Выявление желания знакомиться с новым материалом.


Актуализация знаний



































2. Постановка цели (целеполагание)










познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;



коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.













личностные: моральный выбор;

регулятивные УУД:, планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


1. кто готов переводить данные слова?

2. кто назовет слова, которые нам знакомы, но не встречались на прошлом уроке?

3. кто назовет нам совсем ни кому не известные слова!

4. можно ли некоторые группы слов объединить по смыслу?















Работаем с переводом частично знакомых или незнакомых слов

  • 1) mono

  • 2) polys

  • 3) а


  • Один

  • Много

  • Отрицание


  • 1) Мужчина

  • 2) Брак

  • 3) Жена


  • andros

  • gamos

  • gyne



Какие возможные сочетания могут получиться?

Какой может быть окончательная тема занятия?















Предлагаю вам голосование по предложенным вопросам

Голосование «Мнения о полигамии»:


*ЭТО ДИКО?

* ЭТО В ПРОШЛОМ?

* ЭТО В НАСТОЯЩЕМ?

* ЭТО В БУДУЩЕМ?






Отвечают на проблемный вопрос.















Знакомство с новым материалом,

Обучающиеся участвуют в определении темы, постановке цели и задач урока.















Обучающиеся работают индивидуально и в группах.

Подбирают аргументы собственных позиций





3. Аналитическая работа с текстовыми материалами.


личностные: самоопределение, побуждение к деятельности;

регулятивные: составление плана и последовательности действий;

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



№1 полигамия древнее явление!

№2 с полигамией боролись, полигамия противоречит понятиям любви и верности!

№3 есть ли полигамия на цивилизованном Западе?

№4 может, есть скрытые причины полигамии?

№5 может это прихоти богатых мужчин?


Сообщения провокаторов!

См. приложение


4. Выступление групп.


познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач;


коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в группах.

логические: установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;


№6 мужчины на Западе не несут полной ответственности за отношения вне брака

№7 но полигамия ущемляет права женщин!

№8 зато она решает проблемы государства в демографическом плане!

№ 9 но женщины чувствуют себя рабынями, конкурентками друг другу, ненавидят друг друга и своего хозяина

№10 но полигамия лучше положения, когда женщина остается вне брака или вынуждена идти на аморальные связи!


Сообщения провокаторов!

См. приложение


5. Обобщение


познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

личностные: жизненное самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация

логические: выдвижение гипотез и их обоснование (доказательство)


ПОВТОРНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


* ЭТО ДИКО?

* ЭТО В ПРОШЛОМ?

* ЭТО В НАСТОЯЩЕМ?

* ЭТО В БУДУЩЕМ?


И если это по-прежнему в прошлом и неприемлемо нужно принять меры государственного характера!


    • жесткие меры против полигамии (группы)

    • мягкие меры против полигамии (группы)

разрешение полигамии (группы)

Обучающиеся работают индивидуально и в группах.

Подбирают аргументы собственных позиций




коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

личностные:

- оценивать результат учебной деятельности.

регулятивные:

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Личностные:

- оценивать результат учебной деятельности.

регулятивные:

- соотносить полученный результат с поставленной целью



Обратимся к слайду начала урока:

  • De+populatio – Депопуляция

  • Demos+graphia – Демография

  • Polys+ andros – Полиандрия

  • Mono+ gamos – Моногамия

  • A+gamos – Агамия

  • Achille+Guillard – Ашиль Гийяр

  • E+ migratio – Эмиграция

  • Polys+ gamos - Полигамия


В своих личных карточках подчеркните одной чертой знакомые вам термины в прошлом, двумя чертами термины, о которых вы узнали сегодня и в кружок поместите те, которые неизвестны до сих пор!






















Составьте любое пожелания

присутствующим, применяя термины нашего урока!

главное, что любящие люди соединяются в желании жить вместе, вести хозяйство, делит невзгоды и радости, растить своих детей.





Урок обществознания в 11 классе
  • Обществознание
Описание:

  Открытый урок в рамках очередной аттестации "на подтверждение" высшей категории октябрь   2013 года. 

  Урок соответствует программе по обществознанию для 11 класса и является продолжением изучения главы «Социальное развитие современного общества» и первым уроком в параграфе «Институт семьи и брака»

Урок содержит следующую структуру:

Организационный этап.

1)    Мотивация к учебной деятельности

2)    Актуализация знаний.

3)    Постановка учебной задачи.

4)    Усвоение знаний.

5)    Обобщение знаний. Выступление групп.

6)    Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

7)    Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

 

На первом этапе уроке на основе жизненного опыта учащихся была проведена мотивация учебной деятельности. Мотивацию к познавательной деятельности помогла вызвать презентация.

Это послужило формированию следующих УУД:

личностные:

           самоопределение, установление связи  между целью учения и  ее его мотивом.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли

     На этапе актуализации знаний учащиеся отвечали на проблемные вопросы

Данная деятельность способствовала развитию следующих УУД:

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

 

После учащиеся попытались самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Эта деятельность способствует развитию таких УУД, как:

личностные: моральный выбор;

регулятивные УУД:, планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;

познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели

 

  На этапе усвоения и обобщения  знаний с учащимися была проведена групповая и индивидуальная работа.

Сильные учащиеся выступили в роли провокаторов. Они координировали работу в группах.

помогали согруппникам  найти нужную информацию.

В данной деятельности развиваются следующие УУД:

личностные: самоопределение,  побуждение к деятельности;

регулятивные: составление плана и последовательности действий;

коммуникативные: инициативное сотрудничество  в поиске и сборе информации в группах.

познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

 

На этапе закрепления полученных знаний состоялась эвристическая беседа. Ребята отвечали на поставленные вопросы. Подтверждали свои знания цитатами из текста, комментировали ответы друг друга, спорили.

В результате этого формировались следующие УУД:

 

личностные: самоопределение,  побуждение к деятельности;

коммуникативные:.умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

логические:  выдвижение гипотез и их обоснование (доказательство)

 

Этот этап формирует следующие УУД:

личностные:

- оценивать результат учебной деятельности.

регулятивные:

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;

 

На этапе рефлексии учащимся было предложено озвучить пожелания выпускникам с использованием новой терминологии.

Автор Шапоренко Александр Васильевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 721
Номер материала 25037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓