Главная / Обществознание / Урок обществознания по теме «Права и обязанности членов семьи».

Урок обществознания по теме «Права и обязанности членов семьи».

Тема урока «Права и обязанности членов семьи».

Цели урока: 1) содействовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи.

2) создать условия для совершенствования коммуникативных умений и навыков, развивать умения анализировать и обобщать, работать с правовыми документами.

3) способствовать нравственному воспитанию, формированию ответственного отношения к семье и браку.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Давайте вспомним основные термины по этой теме: семья, брак, объект права, субъект права, ЗАГС, семейное право, гражданский брак, фактический брак, церковный брак.. Вы должны дать определение термину.

Определения вы знаете, значит готовы работать дальше.

  1. Изучение нового материала.

Внимание на экран. Просмотр ролика.

А если бы вам задали такой вопрос? Как вы ответили бы?

Какова же тема нашего урока сегодня? Что вы должны будете узнать?

Как всегда начнём работать с теории. Используя, текст учебника составьте кластеры.

1 группа – права и обязанности супругов.

2 группа – права и обязанности детей.

3 группа – воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Затем вы представите нам результаты своей работы.

Выступления детей. Представление кластеров. Ученики должны составить конспект.

Физпауза

В одном из кластеров было отмечено, что оба родителя обязаны заботиться о здоровье и физическом развитии детей.

Вы хорошо поработали с понятиями. А в каких документах представлены права и обязанности, о которых вы рассказывали? Давайте продолжим работу с этими документами.

  1. Закрепление.

Предлагаю каждой группе ситуацию, объяснить которую вы должны пользуясь статьями семейного кодекса. (ситуация на слайде).

Работа в группе. Проверка итогов самостоятельной работы каждой группы.

А теперь проверим, как вы усвоили материал? Я раздала вам задания. Вы сами выбираете уровень сложности работы. И решаете на «3»; «4» или на «5

Выполнение теста. Взаимопроверка.

  1. Итог урока

Рефлексия.

Каковы мои результаты сегодня?

Благодаря чему мне удалось их достичь?

Как я преодолевал(а) трудности?

Над чем ещё нужно поработать?

  1. Индивидуальное творческое задание:

Написать сочинение – эссе на одну из предложенных тем:

- Брак и «неофициальные отношения»: достоинства и недостатки;

- Развод родителей и судьба детей;

- Что для ребёнка лучше – плохая семья или детский дом?

- Я хотел бы жить в семье, потому что…


Урок обществознания по теме «Права и обязанности членов семьи».
  • Обществознание
Описание:

Цели урока: 1) содействовать формированию правовых  компетенций учащихся в вопросах брака и семьи.

2) создать условия для совершенствования коммуникативных умений и навыков, развивать  умения анализировать и обобщать, работать с правовыми документами.

 

3) способствовать нравственному воспитанию, формированию  ответственного отношения к семье и браку.

Оборудование  уроку: компьютер, проектор, экран. Обществознание: учебник для учащихся 11 класса, общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ ( Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И.Матвеев и др.) под  ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2013                                               Дополнительная литература: Семейный  кодекс  РФ; толковый словарь; презентация к уроку, видео ролик.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

 

Формы урока: Работа в группах, использование элементов  технологии критического мышления.

Автор Галавинова Светлана Михайловна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 739
Номер материала 58542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓