Главная / Обществознание / Урок обществознания по теме "наука и образование" (6 лкасс).

Урок обществознания по теме "наука и образование" (6 лкасс).

Урок обществознания в 6 классе по теме: «Наука»

Цели урока:

  • обучающие: формировать представления об особенностях научного знания,

  • воспитательные: развивать умения отстаивать свою точку зрения,

  • развивающие: развивать творческое мышление, активизировать мыслительную деятельность учащихся,

Оборудование:


  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • приборы для проведения опытов.


Ход урока:

1. Начинаю наш урок с «Интеллектуальной разминки» (описание или вопрос – ответ).

  • изучает прошлое всего человечества (история)

  • изучает вещества, их свойства и превращения (химия)

  • занимается изучением организации производства (экономика),

  • рассматривает устройство государства, деятельность политических партий, правительства (политика - политология)

  • изучает законы природы (физика)

  • раскрывает тайны живого мира (биология)

На доске появляются таблички с надписями: экономика, химия, политология, история, физика, биология.

Как назвать понятия, записанные на доске одним словом. (Наука).

И тема нашего урока: Наука.

Цель: узнаем, какое значение имеет понятие «наука», какие виды наук существуют и каким образом получают новые научные знания.


3. Наука – это система научных знаний о мире.

Заглянем в тайны науки физики.

Физика – наука о природе. В природе встречаются естественные магниты – железная руда. В настоящее время удалось создать искусственные магниты. (показать).


Магниты обладают свойством притягивать к себе.. тела. А какие именно мы с вами узнаем, прочитав инструкцию и выполнив по ней задание.

(Каждому обучающемуся выдается лист с заданиями и материалы для опытов).


Лабораторная работа «Свойства магнита».

Ф.И.__________________________

Оборудование: магниты, пластинки, железные опилки.

Задание. Проведи опыты и запиши результаты, сформулировав выводы.


1)Проверь, все ли тела притягиваются магнитом?

Предмет

Действие магнита

Деревянная пластинка


Пластиковая пластинка


Железная пластинка


Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) Изучи магнитное взаимодействие, используя магнит и железные опилки. Одинаково ли проявляются свойства магнита по всей длине? В какой части магнита они наиболее ярко выражены?

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


3) Что произойдет, если встретятся два магнита?

Когда между магнитами будет притяжение, а когда отталкивание?

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Самооценка_______ Оценка________________


Как получили новые знания о магните? (В результате научных методов: исследований, опыта, наблюдения).

Зачем людям новые знания? Где в повседневной жизни человек применяет знания о свойствах магнита? (Ж/дорога, магнитные замки и т. д.)

4. Что изучает физика? (законы природы.)

Как называются науки, изучающие природу? (естественные). Какие науки из нашего списка тоже изучают природу? (Биология, химия)


Что изучает вторая группа наук? (общество). Такие науки называются общественными? (политология, история, экономика).

5. Научные методы используются и в науках, изучающих человеческий опыт.

В настоящее время активно развивается такая общественная наука, как социология. Займемся и мы социологией.

В рамках здоровьесберегающих мероприятий было проведено исследование среди учащихся 11 класса.

Учащимся нашей школы было предложено заполнить небольшую анкету «Гаджет – зависимость».

Цель исследования: выявить наличие зависимости учащихся одиннадцатого класса от гаджетов.

Обучающимся выдаются анкеты. (15 анкет. Обучающиеся делятся по своему желанию на 4 группы. Каждая группа обрабатывает только один вопрос. Вопросы анкеты есть и на доске.)

Гаджет - зависимость

1 Что Вы испытываете, если обнаружили, что забыли телефон дома?

а) Состояние паники

б) Переживания

в) Безразличие к сложившейся ситуации

г) Затрудняюсь ответить

2 Сколько времени в день Вы проводите с гаджетом?

а) Более 3 часов

б) Более 1 часа

в) 15 минут

г) Затрудняюсь ответить

3 Готовы ли Вы отказаться от использования мобильного телефона, ноутбука и других гаджетов на один день?

а) Нет, однозначно

б) Да, на короткий промежуток времени

в) Да на весь день

г) Затрудняюсь ответить

4. Что Вы предпочитаете делать в свободное время?

а) Приобретение нового гаджета

б) Использование гаджета (музыка, кино, игры)

в) Общение с семьёй, друзьями

г) Затрудняюсь ответить


Анкеты обрабатываются. Обучающиеся представляют результаты.

Вывод: Современные школьники очень зависимы от использования портативных электронных устройств.


Какой метод использовался нами для получения результатов? (Анкетирование, опрос). Мы провели социологическое исследование в рамках валеологии.

6. Предположите, что их ждет в будущем при использовании гаджетов?

Появились новые заболевания:

  • смартфонный палец” – болезненность в запястье и большом пальце руки.

  • наушники – ухудшают слух

  • боли в кисти.

Какая наука изучает различные заболевания? (Медицина).

А какая наука помогает заботиться о здоровье, предотвратить различные болезни? (валеология).

7. Каковы ваши рекомендации как валеологов активным пользователям? (Выдать карточки для рекомендаций по группам.) Представить результат работы в группах.

1.Время использования электронных устройств необходимо ограничить до разумных пределов.

2. Частые прогулки и общение с друзьями отвлекают от желания использовать гаджеты.

3. Чтение книг успокаивает нервную систему


Передадим ваши рекомендации обучающимся 11 класса.

Итак, зачем нам нужны науки? Какие виды наук можете назвать? Что общего между этими группами наук? (Одинаковыми научными способами помогают получить новые знания?)


8. Выставление оценок за урок с аргументацией.

9. Запись домашнего задания:

1)определите, к каким группам наук относятся предметы, которые вы изучаете в школе,

2)какими способами можно изучать поведение, взгляды, интересы людей?





Приложение №1.


Лабораторная работа «Свойства магнита».

Ф.И.__________________________


Оборудование: магниты, пластинки, железные опилки.

Задание. Проведи опыты и запиши результаты, сформулировав выводы.


1)Проверь, все ли тела притягиваются магнитом?

Предмет

Действие магнита

Деревянная пластинка


Пластиковая пластинка


Железная пластинка


Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) Изучи магнитное взаимодействие, используя магнит и железные опилки. Одинаково ли проявляются свойства магнита по всей длине? В какой части магнита они наиболее ярко выражены?

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


3) Что произойдет, если встретятся два магнита?

Когда между магнитами будет притяжение, а когда отталкивание?

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Самооценка_______ Оценка________________








Приложение № 2.


Анкета

1 Что Вы испытываете, если обнаружили, что забыли телефон дома?

а) Состояние паники

б) Переживания

в) Безразличие к сложившейся ситуации

г) Затрудняюсь ответить

2 Сколько времени в день Вы проводите с гаджетом?

а) Более 3 часов

б) Более 1 часа

в) 15 минут

г) Затрудняюсь ответить

3 Готовы ли Вы отказаться от использования мобильного телефона, ноутбука и других гаджетов на один день?

а) Нет, однозначно

б) Да, на короткий промежуток времени

в) Да на весь день

г) Затрудняюсь ответить

4. Что Вы предпочитаете делать в свободное время?

а) Приобретение нового гаджета

б) Использование гаджета (музыка, кино, игры) в) Общение с семьёй, друзьями г) Затрудняюсь ответить


Приложение № 3.


hello_html_7c61b963.gif







Урок обществознания по теме "наука и образование" (6 лкасс).
  • Обществознание
Описание:

   Начинаю наш  урок с «Интеллектуальной разминки» (описание или вопрос – ответ).

                      изучает прошлое всего  человечества (история)

                     изучает  вещества,  их свойства и превращения  (химия)

                     занимается изучением организации производства (экономика),

                      рассматривает устройство государства, деятельность политических партий,  правительства  (политика - политология)

                      изучает законы природы (физика)

                       раскрывает тайны  живого мира (биология)

На доске появляются таблички с надписями: экономика, химия, политология, история,  физика, биология.

Как назвать понятия, записанные на доске одним словом. (Наука).

 

Автор Овчинникова Лия Анатольевна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 1109
Номер материала 56098
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓