Главная / Обществознание / Урок обществознания «Деньги, их функции» (7 класс)

Урок обществознания «Деньги, их функции» (7 класс)

Т

Обществознание-7

hello_html_m6cbcc96e.gifема: «Деньги, их функции» - 1 урок.

Оhello_html_m6cbcc96e.gifснащение: 1. Учебник;

2. Презентация;

3. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс.

Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий.

I. Оргмомент. Ход урока

II. Основная часть урока. Мотивационная установка.

  • Просмотр презентации.

Вопрос: Что объединяет эти изображения?

Задание: Отгадай загадки:

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивает.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат.

План:

  1. Как деньги стали деньгами;

  2. Функции денег;

  3. Деньги меняют свое обличие.

А) Как деньги стали деньгами.

Вопросы: Какие разновидности торговли вам известны? (Внутренняя и внешняя торговля, оптовая и розничная торговля).

Что такое бартер? (Это обмен равноценными товарами, представленной формулой Т - Т)

  • Рассказ учителя.

Гончарный сосуд--------- Всеобщий эквивалент--------Каменный нож

Вопрос: Что такое всеобщий эквивалент и в каком виде он представлен?

Всеобщий эквивалент – это товар-посредник (деньги) – это товар, на который можно обменять другие товары.

Б) Групповая работа с учебным материалом.

Исторические формы всеобщего эквивалента

Функции денег

Деньги меняют обличье

  • Анализ текста, п. 1. стр. 180 - 181 учебника – I ряд.

  1. Шкуры животных

  2. Зерна кофе

  3. Зерна какао

  4. Кристаллы соли

  5. Ракушки

  6. Листья чая

hello_html_m94c934d.gif

Слитки меди, бронзы, серебра, золота

Свойства металлических денег

- Долговечны;

- Узнаваемы;

- Портативны;

- Удобны;

- Делимость.

  • Анализ текста, п. 2, стр. 181 – 185 учебника – II ряд.

  1. Мера стоимости (величина стоимости товара);

  2. Средство обращения;

  3. Средство платежа;

  4. Средство накопления;

  5. Мировые деньги.

  • Работа со схемой, стр. 182 учебника.

  • Анализ текста, п. 3, стр. 185 – 188 учебника – III ряд.

Металлические деньги

hello_html_5948c809.gif

Бумажные деньги


hello_html_4129b75f.gif

Кhello_html_4129b75f.gifредитные карточки


Электронные деньги

III. Подведение итогов. Закрепление изученного материала. Оценивание ответов учеников.

  • Выполнить задания № 2, 3, 5, стр. 188 учебника.

IV. Домашнее задание: § 17, вопросы, задание № 9.

Монета – это металлические деньги, чеканившиеся при храме богини Юноны Монеты;

Деньги - от названия монет в Древней Руси «денга».

Рубль – название новгородской гривны, небольшого кусочка серебра, отрубленного от общего слитка.

Банкнота – это банковская расписка, выдаваемая при приеме на хранение определенного количества золота.

Ассигнация – это бумажные деньги в России (1769 г.).

Чек – приказ банку от имени клиента уплатить определенную сумму предъявителю чека.

Т

Обществознание-7

hello_html_m6cbcc96e.gifhello_html_m6cbcc96e.gifема: «Деньги, их функции» - 2 урок.

Оснащение: 1. Учебник;

2. Презентация;

3. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс.

Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий.


I. Оргмомент. Ход урока

II. Актуализация опорных знаний по теме: «деньги и их функции»:

А) Выполнить задание № 1, стр. 188 учебника

  • Фронтальная работа с классом.

Б) Выполнить задание № 2, стр. 188 на соответствие понятия определению.

  • 1 ученик – ответ экспромтом.

В) Опережающие задания учащимся:

- Ответить на вопрос № 1, стр. 188 учебника – формирование кластера на доске;

- Ответить на вопрос № 2, стр. 188 учебника – монологический рассказ учащегося;

- Провести сравнительную характеристику монеты и банкноты – устный ответ на вопрос № 3, стр. 188 учебника.

Г) Выполнить практическое задание № 3, стр. 188 учебника – «Отвечаем по очереди»:

1. Функция обмена, обращения;

2. Функция обмена и мера стоимости;

3. Функция платежа;

4. Функция накопления;

5. Функция сокровищ;

6. Функция накопления;

7. Функция мировых денег, средство обращения.

Д) Выполнить задания № 4 – 9, стр. 188 – 189 учебника

  • Фронтальная работа с учебным материалом.

III. Подведение итогов. Закрепление изученного материала. Оценивание ответов учащихся. Рефлексия.

IV. Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».




Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

___________________________________________________________________


Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».



Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».

___________________________________________________________________


Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».



Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».


Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».


Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».


Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».


Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».


Домашнее задание: написать в тетради по обществознанию мини-сочинение на тему: «Какие функции денег реализуются в твоей жизни и как (приведи примеры)».












hello_html_m4d466bb7.pnghello_html_m66da6c12.png

Урок обществознания «Деньги, их функции» (7 класс)
  • Обществознание
Описание:

Мероприятие расчитано на 90 мин (2 урока)

 Цель: сформировать представление об истории становления денег как всеобщего эквивалента; определить основные функции денег, проследить, как деньги меняли свое обличие в течение эволюции человечества, продолжать формирование умений и навыков анализа учебного и хрестоматийного материалов; систематизации и конспектирования информации; решения познавательных и практических заданий

Монета – это металлические деньги, чеканившиеся при храме богини Юноны Монеты;

Деньги  - от названия монет в Древней Руси «денга».

Рубль – название новгородской гривны, небольшого кусочка серера,  отрубленного от общего слитка.

Банкнота – это банковская расписка, выдаваемая при приеме на хранение определенного количества золота.

Ассигнация – это бумажные деньги в России (1769 г.).

 

Чек – приказ банку от имени клиента уплатить определенную сумму предъявителю чека.

Автор Баршадская Евгения Борисовна
Дата добавления 11.03.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 2294
Номер материала 57808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓